Конь и улитка

Татьяна Шелихова -Некрасова
Жаркий летний день. Возвращаемся с подругой из поездки на центральный рынок.
Поскольку живём в частном секторе, то от автобусной остановки  до дома приходится пройти какое-то расстояние.
Обе устали.  Тяжёлые сумки оттягивают руки. Ноги кажутся чужими и неимоверно тяжёлыми. А солнце прожаривает открытый участок дороги с особым  ожесточением.

В желании скорее придти домой – ускоряю шаг. Подруга, наоборот, еле плетётся и, уже привычно для меня, начинает ныть: 
- Ну, куда опять понеслась?  Жарища такая, а ты бежишь.
- Потому и иду скорее, чтобы меньше под солнцем находиться. По-моему, это естественно: быстрее идём – скорее до места дойдём и отдохнём.

Но подобные доводы подругу не убеждают. А мне почему-то вспоминаются китайские кули, которые с грузом на своих «коромыслах» перемещаются под жарким солнцем,  быстро семеня ногами. Я это в фильмах не раз видела.
Но и китайские кули подруге не указ.

Так и идём. Я постоянно оказываюсь впереди – и пережидаю, переминаясь, как конь, пока подтянется, ползущая улиткой, подруга. Потом снова начинаем совместное движение. И снова я убегаю вперёд. Медленный шаг на жаре отнимает слишком много сил.
Но тогда почему большинство в подобной ситуации замедляют шаг? И дело тут не в состоянии здоровья. Например, моя подруга вполне здорова. Скорее, тут вопрос характера или темперамента?

А вы как думаете?
И как все-таки, правильнее ходить, когда жарко?
И ещё - хотелось бы знать, сколько нас, «ненормальных», ускоряющих шаг в трудной ситуации?

ТАТЬЯНА ШЕЛИХОВА.