36. Стрижка под горшок

Дарья Колдина
На фотографии я
---
Однажды мама пришла домой, и я её не узнала. Раньше у неё были прямые волосы, а теперь стали кучерявые.
- Мама, а как ты так сделала? - восхитилась я.
- Это я под дождик попала.
- Я тоже так хочу! - воодушевилась я.
И я стала на улице стараться попасть под дождик. Но то ли я не сильно намокала, то ли дождик был какой-то не такой - волосы у меня не кудрявились. Вернее кудрявились, но совсем чуть-чуть, около висков. Наверно мама попала под особенный дождь.
Но мне итак нравились мои волосы - они были длинные и красивые. Я часто просила маму проверить, до куда они мне. "По плечи… по лопатки… На палец ниже лопаток", - отмеряла мама.
Волосы, правда, были тонкими и постоянно спутывались. Поэтому, когда мама меня расчёсывала - я ойкала и взвизгивала:
- Мама, потише! Аккуратнее! - просила я.
- Хочешь быть красивой - терпи! - парировала мама. - Или давай подстрижем тебя.
Но я не соглашалась. Ведь это так красиво, когда у девочки длинные локоны.
Однажды наша детсадовская воспитательница Ирина Борисовна пришла с новой короткой стрижкой. Раньше, я не любила короткие волосы у женщин. Но воспитательнице так шла её новая прическа, что мне захотелось подстричься так же. И я сказала об этом маме.
Мама в тот же день повела меня в парикмахерскую. В парикмахерской очень непривычно пахло: шампунями и чем-то ещё непонятным. В креслах сидели тётеньки. Над ними порхали щелкающие ножницы парикмахеров.
- Кто будет стричься? - мило улыбнулась мне толстенькая парикмахерша с круглым лицом.
- Я! - гордо сказала я.
- Какую прическу будем делать? - поинтересовалась она.
- Как у Ирины Борисовны, - ответила я.
Перед огромным зеркалом стояло большое кресло. На его подлокотники парикмахер положила доску, а мама усадила меня на неё. На плечи мне накинули белое полотенце. Мама и парикмахер стали совещаться, рассматривая моё отражение в зеркале.
- Закрой глаза и получай удовольствие! - сказала мне парикмахер.
Я послушно сомкнула веки, хотя мне очень хотелось посмотреть. Парикмахер стала причесывать мои волосы и перебирать их руками. От её нежных прикосновений меня разморило… Я чувствовала, как ножницы чикают у меня на шее и за ушами. Это тоже было приятно.
- Всё! - сказала парикмахер, я даже вздрогнула от неожиданности и открыла глаза.
Когда я увидела своё отражение, слёзы подкатились к горлу, а в носу защипало. Меня испортили! Я стала похожа на…
- Даша, правда, красиво?! - восклицала мама, пока парикмахер развязывала у меня на шее полотенце и стряхивала остатки отрезанных волос.
- Нет, - еле сдерживая слёзы, просипела я.
- Даша, ну разве не красавица! - огорченно всплеснула пухлыми ручками парикмахерша.
Мы вышли с мамой на улицу, где нас поджидал Паша. Он подбежал к нам, увидел меня и закричал:
- Мальчик! Мальчик! Даша - мальчик!
Мама на него зацыкала, но было поздно. Слёзы брызнули из моих глаз.
Мы шли домой. Я смотрела под ноги, боясь поднять голову и встретить кого-нибудь знакомого. Пусть уж лучше все думают, что это идёт какой-то мальчик. Тем более, что я была в брючках и свитере.
- Даша, - сказала мама, видя моё огорчение, - скоро волосы отрастут и будут густые. Вон как у той девушки,- и мама кивнула в сторону. Я увидела девушку с толстой косой по пояс, и мне стало ещё грустнее.
- А давайте вам по мороженому купим! - не сдавалась мама. Ей очень хотелось понять мне настроение.
Мы подошли к киоску. Мама поставила меня и Пашу в очередь, а сама пошла выбирать мороженое. Паша побежал за ней. В это за мной встала женщина.
- Мальчик, ты последний? - спросила она меня.
Слёзы опять подступили к горлу. Я ничего не могла ответить.
- Мальчик, ты слышишь? Я тебя спрашиваю.
Мне стало так обидно, что меня принимают за мальчика! Я повернулась и четко сказала:
- Я не мальчик!
Когда я пришла домой, то даже боялась посмотреть на себя в зеркало. Уж лучше этого не видеть, а думать, что у меня по-прежнему длинные волосы.
На следующий день я не хотела идти в детский сад.
- Дети будут надо мной смеяться, - жаловалась я маме.
- А ты не обращай внимания! У тебя красивая причёска! - успокаивала она меня.
Да уж, легко сказать "не обращай внимания!"
- Ну может я сегодня не пойду? - с надеждой попросила я.
- И что, ещё месяц не будешь ходить в детский сад? - возмутилась мама. - Нет, пошли.
Я долго завязывала шнурки на ботинках, надеясь, что мама передумает. Но мама была непреклонна и пришлось идти...  Мама завела меня в группу и ушла. Все дети были уже в сборе и никто не обращал на меня внимания. Но тут Вова оторвался от постройки гаража и увидел меня:
- А где же Даша? - закричал он. - Почему она не пришла в сад?
Дети быстро окружили меня, стали тыкать пальцами в мою прическу и смеяться.
- Это не Даша, а какой-то Саша! - сквозь смех выдавил Костя.
- Тебе на голову надели горшок и так подстригли?! - восторженно сказала Сонечка.
 Так я узнала, что моя причёска называется "под горшок". Тут к нам подошла Ирина Борисовна, взъерошила мои короткие волосы и, улыбнувшись, сказала столпившимся вокруг детям:
- А по-моему, Даше идет её прическа. И мы теперь с ней очень похожи.
Дети притихли и прекратили смеяться надо мной.
На следующий день две девочки из нашей группы пришли с коротко подстриженными волосами. А после выходных - ещё три. И я перестала переживать из-за своей прически.