Гептов

Гартман Анна
Утро выдалось непогожее, ветер, который здесь присутсвовал всегда, сегодня дул так, что чуть не отрывал от земли. Однако, Бюро по чрезвычайным ситуациям сообщило, что ветер не превысил критической отметки и поэтому всем следовало без паники идти на работу или в школу.

На улице серые набухшие тучи щедро посыпали Гептов белыми плотными шариками, которые не без помощи ветра больно обжигали лицо. Улицы были полны людьми - они как могли спешили, пользуясь ветром, когда он дул им в спину, и упорно шагая вперед, когда он поворачивал.

Мне же постоянно не везло и потому мое продвижение к автобусной остановке напоминало его замедленную съемку. Посмотрев вперед,  я с ужасом различила сквозь неутихающий круговорот снежных крупинок мой автобус. К счастью, остановка была от меня в десяти шагах и я все-таки успела добраться до его скользящих дверей. Увидев много свободных мест, я еще больше обрадовалась и, рассчитавшись за проезд, стала наслаждаться дорогой. За заиндевевшим окном можно было различить смутные силуэты прохожих на синих предутренних тротуарах. "Как все-таки здорово, - думала я, - что я успела и мне не пришлось еще час ждать следующего автобуса, наверняка битком набитого нашими же учениками. Ведь все было подумали, что по случаю такой погоды занятия в школе отменят". Казалось все пассажиры, оказавшиеся здесь все вместе совершенно случайно, чувствовали этот уют внутри салона. Дело было даже не в преимушествах скоростного городского транспорта, который давно пора было уже заменить специальными электропоездами для городов с экстемальными погодными условиями, какие были в Гептове. Этот участок пространсва казался верхом тепла и комфорта по сравнению с тем, что творилось на улице.

Многие мои случайные попутчики дремали, другие, протирая окно, старались что-то разглядеть на почти несветлеющих улицах. На редких остановках входило два-три человека, кто-то выходил, и жесткий снег на минуту посыпал обитые резиной ступеньки автобуса. Но скользящие железные двери с местами облупившейся краской тихо закрывались, и мелкие крупинки превращались просто в грязную лужу.

Автобус следовал в рабочий район города, в котором была и моя школа. Он был загроможден пяти-шести этажными зданиями, которые расплодились в огромном количесве, потому что выше строить было нельзя из-за постоянных ветров и смерчей. В центре же города был разбит огромный парк, покрытый срехпрочным многофункциональным куполом того самого Александра Валерьевича Гептова, в честь которого был назван этот город - заслуженного исследователя климатических особенностей удаленных от Земли планет и изобретателя материалов, которые позволяли на этих самых планетах устраивать рабочие поселки. Впрочем, сейчас Гептов уже утратил свой первоначальный статус поселка шахтеров и стал деловым центром в жизни малой Эру-31.

---
2005 г, Усть-Каменогорск