Неугомонная бабуля

Магда Кешишева
   Эта милая старушка 87 лет - мама трех сыновей, дочки и девяти внуков - некогда была уважаемым педиатром, лечившим детишек не только в городской больнице, где она проработала почти полвека, но и всех соседских малышей. Когда она появлялась на пороге дома, родители успокаивались, зная, что тетя Нелли поможет ребенку.

   Сейчас она уже отошла от дел, да и помочь, как врач, уже не могла: выраженного склероза у нее не было, но порой она забывала  или путала имена детей и внуков. Бывало у женщины проявлялся провал в памяти.  Но, бесконечно добрая от природы, Нелли была улыбчива и приветлива со всеми.

   Жила она с семьей старшего сыны. Взрослые внуки имели свои семьи, своих детей и жили отдельно, но по выходным проведывали бабулю. Сын работал, и рядом со свекровью весь день оставалась невестка. Иногда свекровь говорила:
 - Все уходят, ты одна со мной сидишь весь день. Устала, наверное. А зачем ты не выходишь замуж? Я старая, со мной скучно, выходи замуж.
   Как - то, когда сын вернулся с работы и раздевался в передней, Нелли шепотом спросила:
 - Этот человек тоже здесь живет? Он тебя не обижает?
 - Да, он здесь живет и никогда меня не обижает. Он хороший.
   Но стоило сыну подойти, сесть рядом, улыбнуться, взять мать за руку и спросить, как ее самочувствие, она расплылась в улыбке:
 - Я тебя знаю, ты мой сын. Я очень люблю тебя, ты такой добрый, красивый. 

   Нелли всегда любила море, родную Ялту. Дом сына стоял совсем недалеко от моря, и женщина часто ходила с невесткой на пляж и подолгу смотрела вдаль. Она улыбалась, вероятно, вспоминая что - то свое, далекое, но очень дорогое.

   В то лето женщина каждый раз приносила домой морские камни. Собрав солидное количество камней, она тщательным образом их помыла мылом и разложила на солнце, чтобы высохли. Затем  смазала каждый камушек растительным маслом, чтобы блестел, и расставила на мебели. Когда на мебели уже не осталось места, камушки появились на подоконниках, на полу. Обижать женщину не хотелось, но по всему было видно, что скоро негде будет ступить.

   В  день рождения невестки вся большая семья - с цветами и подарками - собралась у родителей. Старший внук, улучшив минутку, тихо спросил у матери:
 - Мама, что это за камни разложены по всей квартире?
 - Славочка, это бабуля принесла, смазала маслом и разложила.
 - Мама, но это же мешает, скоро ногу некуда будет поставить. Надо что - то придумать.
 - Что можно придумать?!
 - Что - то такое, что и бабулю не обидит, и от камней избавит.
 - Я не знаю.

   Стол быстренько накрыли, сели, произнесли тост за именинницу, чокнулись выпили. Все хвалили мамины закуски, фирменные пирожки и запеченную с яблоками утку.
   Когда выпили за здоровье бабули и все по очереди поцеловали ее, Нелли сказала:
 - Спасибо вам, мои дорогие! Вы такие хорошие! Я вас очень люблю.

 - Бабуля, - встал Слава, - у меня к тебе просьба. Ты же мне не откажешь?
 - Как я могу, мой золотой!
   Все удивленно посмотрели на Славу.
 - У меня есть друг, который организует выставку морских камней. Эту коллекцию отправят заграницу, в разные города. Бабуля, я прошу, чтобы ты одолжила свои камушки и уверен, что они займут первое место.

   В следующие несколько дней бабуля сама аккуратно завернула каждый камушек в бумагу и уложила в обувные коробки. Камни "уехали на выставку", бабуле рассказывал про города и страны, куда их "перевозили". Как она была счастлива!

   У неугомонной бабули появилась новая идея. Однажды, когда невестка вышла в магазин, бабуля взбила в миксере яйца и смазала всю обувь, "чтобы блестела".
Когда невестка спросила, зачем она это сделала, свекровь искренне удивилась:
 - Как зачем?! Ты только посмотри, как красиво! Он стали, как новые.

   Покончив с "обновлением" обуви Нелли "обновила" мебель оливковым маслом.
   
   Рассказала это - с добродушной улыбкой и пониманием - невестка Нелли  и добавила:
 - Да - а, старость - не радость. Я бы хотела, чтобы моя мама была жива и как угодно чудила... А помнишь, какая Нелли была? Скольким вещам она меня научила, делая это тактично, не навязчиво. А как она красиво пела: когда мой свекор был жив, они дуэтом пели. И сколько песен знали! Особенно задушевно пели они мелодичные украинские народные песни.
 - Помню я, конечно. А сейчас думаю о том, что и нас ждет старость. Какими будем мы...