Глава 12. Последний прыжок

Оля Дэвос
– Внимание! Внимание – голос Шу властно заполнил весь корабль. – Всем службам: приготовиться к аварийному выходу из гиперпространства! Команде свободной от вахты явиться в зону эвакуации, взяв с собой только самое необходимое. Пожалуйста, соблюдайте предписанные вам инструкции. В данный момент нет никакой угрозы для жизни. Эвакуация производится в превентивных целях…

***

– Как только установите дополнительные щиты на двигатели, эвакуируйте весь состав инженеров, техников и механиков. А ты мне нужен на мостике, Сехем, – сказал капитан по внутренней связи. – Двигатели будем отключать отсюда. Что показали последние тесты? Никакой надежды спасти генераторы?

– Предсказать поведение сагала невозможно, – ответил капитану главный механик. – Хочу надеяться, что никаких новых сюрпризов уже не будет. Но что генераторы не выдержат, это точно. Остается только гадать, насколько серьезно, и сможем ли мы их исправить самостоятельно…

– Да, ошибку мы совершили не малую. Самое главное, чтобы она не оказалась роковой.

– Ваша правда, капитан. Ладно, иду наверх. Всех своих выставил за защиту. Но не далеко, чтобы в случае чего, смогли бы быстро вернуться.

– Осторожнее. Что-то предчувствия у меня не хорошие. Оставь только вахту, остальных отправь подальше от машин. Выход через тридцать бортовых минут. – Сиа, Ху, как ваши дела? Эвакуация завершилась?

– Заканчиваем. Жилые палубы Сфинкса пусты. Все и строители, и команда, и обслуживание эвакуированы в голову корабля, – прохрипел начальник палубной команды. – Последняя группа уже прошла шлюзовой отсек. На своих местах осталась лишь вахта. В случае расстыковки головы, дежурная вахта эвакуируется на спасательных скарабеях.

– Еще раз проинструктируйте их о действиях в экстренной ситуации. Я не хочу рисковать командой.

– Слушаюсь, капитан. Пилоты уже на местах.

– У вас настолько плохой прогноз? – прозвучал несколько удивленный голос главного инженера.

– Не знаю, Ху, не знаю. Возможно, я и сгущаю краски. Но я все еще помню, как этот металл разделался с целой планетой. А что для него в таком случае корабль?

 ***

– Начинается выход из гиперпространства. Всем службам подтвердить готовность, – объявил Шу. Ему в ответ с панели управления раздались несколько разных голосов.

– Да хранит нас провидение! – эхом ответил капитан. И в тот же миг корабль затрясло, а секундой позже капитанский мостик залил пронзительный вой сирен.

– Всемогущий создатель! – в ужасе воскликнула Маат, хватаясь за ручки кресла.

– Неполадки в подпространственных генераторах, вызвали перегрузку основного гипердвигателя, – пытаясь перекричать вой сирен, сообщил Шу. Он едва успевал читать быстро меняющуюся телеметрию на экранах панели управления. – Началась цепная реакция взрывов. Щиты ушли.

– Переключайся на аварийные генераторы…

– Они не работают. Машинного отделения больше нет.

– Переключаю питание на головные генераторы, – металлическим голосом сказал капитан. – Если нам не удастся остановить взрывы, придется расстыковываться. Всем вахтам действовать по чрезвычайному плану. Немедленно!

– Сиа, готовься к расстыковке!

– Хорошо капитан.

– Мерек, что у вас? – капитан секунду подождал ответ, но из машинного отделения ему никто не ответил.

Бледный Сехем тоже что-то безответно кричал в рацию.

– Никто из моих не отвечает! – панически прохрипел он, вскакивая с кресла. Резким быстрым шагом он направился к выходу, но охрана перекрыла дорогу.

– Ты ничем не сможешь им помочь. Сейчас мы должны остановить огонь.

– Да, готово! Система полностью перешла на головные генераторы, – крикнул Шу. – Дальше пожар не пройдет.

– Как только изолируете очаг взрывов, посылайте спасателей искать механиков.

– Я не думаю, что кто-то из них смог спастись, – обреченно сказал Шу. – Три технических уровня полностью разрушены.

– К счастью топливный отсек не пострадал, – сообщила Маат. - Ребята его хорошо изолировали!

– Отличная работа, Сехем!

– Рано радоваться, – отозвался главный механик. – Я предположил, что главные генераторы могут не справиться и подключил к головным каналам портативную защиту. А теперь, чтобы восстановить стационарное питание, кто-то должен переключить каналы. Вручную. Если этого срочно не сделать, Сфинкс обречен. Даже если мы успеем расстыковаться, нас разорвет взрывной волной. Слишком опасная штука, этот сагала. Я должен идти.

– Нет, Сехем, – резко остановил его капитан. – Ты никуда не пойдешь. Будет намного хуже, если что-то случится и с тобой. От тебя зависит вся техника на корабле. Ты должен послать кого-то.

Сехем усмехнулся и грозно прорычал:

– Те, кого бы я послал вместо себя, уже стали космической пылью. Ты что это, Тот, хочешь, чтоб я пожертвовал оставшимися парнями?

– Ничего я не хочу, успокойся! Ты мне нужен. Ты нужен кораблю. А если Сфинкс все еще можно починить, то без тебя у нас не останется ни малейшего шанса вернуться. Я могу отправить своих людей. Ты только объясни им, что делать.

– Объясни! Да разве можно объяснить что-то в такой ситуации? Мне нужно самому увидеть, как там обстоят дела. Нет, нет времени. Защита, скорее всего, очень скоро отключится сама. Ведь ты даже не представляешь, какую силу ей пришлось выдержать. А если она рухнет хоть на долю секунды… А-а, о чем здесь говорить!?

 – Я могу пойти, – позади капитана раздался низкий гортанный голос.

Все резко развернулись и уставились на Хорахте.

– Да, так и знал, что никто не станет меня удерживать. Сехем, ты знаешь, что я разбираюсь в твоей технике. Конечно, с тобой я соперничать не стану, но предохранители отключу.

Глаза Маат округлились. Ра вновь открывался с совершенно неожиданной стороны. Это никак не укладывалось в ее голове, как бы она не любила фалконца. На Фалконе вряд ли, вообще, есть такое понятие, как самопожертвование.

– Ты это говоришь серьезно, или не совсем понимаешь, о чем идет речь? – спросил капитан, в то время как Сехем рукавом стер выступившие на глаза слезы.

– А что в этом такого? Если не подключить стационарную систему, то всем нам придет конец. Вы же не надеетесь, что сможете улететь быстрее, чем этот дьявол пересчитает ваши палубы? А мне, что мне будет? Защита работает. Значит и мой скафандр выдержит. Для надежности надену еще механику. Только вот на разговоры у нас времени не так много. Сехем еще должен успеть мне все объяснить! Меня же не было, когда устанавливали защиту. Понятия не имею, куда идти и что вырубать.

Капитан окинул взглядом помощников.

– Я не против! – воскликнул Сехмет. – Этот птенец разбирается во многих вещах. И схватывает налету.

– Но… – взволнованно воскликнула Маат, но Ра перебил ее не дав закончить:

– Со мной ничего не случится! А если я не успею дойти, то какая разница: здесь или там?

– Что ж, – ответил капитан, – твое предложение достойно уважения, Хорахте. И если Сехем полагает, что ты справишься, я возражать не стану. Удачи!