Прощание

Иван Паластров
Мы стояли на краю взлетно-посадочной полосы, ждали самолета. Мы - это я, моя семья и друзья,  которые приехали с нами на приисковый аэродром, чтобы проводить нас. Я с семьей улетали с Чукотки на материк, так называли у нас остальную часть страны. Здесь мы прожили много лет, тут родились наши сыновья, это их родина. Мы стояли возле домика аэропорта, друзья провожали меня с шампанским, много шутили. Мы знали, что прощаемся навсегда, но как-то не думали об этом.

Был конец  мая, только начала пробиваться первая зелень тундры, и лиственницы выпускали свои маленькие листочки. Вокруг полосы высились сопки с поднявшимся стлаником на вершинах. Долина ручья Баимка зацветала... В небе из-за сопки показался самолет, это был АН-2. Сделав круг над поселком прииска, он пошел на посадку и, пробежав несколько десятков метров по галечной полосе, остановился напротив нас. Из утробы самолета вышли прилетевшие пассажиры. Это были новые для нас люди, они прилетели с материка, чтобы жить и работать на прииске.

Пройдет несколько лет и они тоже улетят отсюда туда, откуда прилетели. Мы простились с провожавшими нас друзьями и  погрузились в самолет. Пилоты запустили мотор и винт, весело захватывая воздух, создал тягу, самолет двинулся в конец полосы и развернулся для взлета. Разбежавшись по полосе, он оторвался  от земли и взлетел. Плавно набирая высоту, самолет сделал прощальный круг над поселком и взял направление на свой родной аэропорт. Мы прильнули к иллюминаторам -  наш поселок казался таким маленьким и таким родным. Дузья стояли внизу и прощально махали нам руками. Глядя на все это у меня сжалось сердце -  оно не хотело все это бросать, бросать навсегда.  

Я  много летал по разным местам, много раз были встречи и прощания, но так и не смог научиться искусству прощания.