Страшная месть

Юрий Проскоков
               

     Жила у нас во дворе одна старушенция – большая любительница голубей. Она их любила, наверное, даже больше, чем своих внуков, за которыми присматривала, пока дочь на работе. А напротив неё проживал Васька-шахтёр, полная её противоположность. И голубей терпеть просто не мог. Вот на этой почве и возникали у него с бабкой ругань и споры.
     И вот, в очередной раз, когда Васькина жена, снимая бельё, обнаружила обгаженную птицами Васькину любимую рубаху, разразился очередной скандал. Ругались они долго, но так и не достигли компромисса. На следующий день был у Василия выходной. Выпросив у жены денег на бутылку водочки, он сбегал в лавку и, устроившись у окна (а жили они на втором этаже) и, выпив пару рюмочек, начал расстреливать из рогатки, отобранной у сына, голубей, которых уже с утра прикормила птицелюбивая бабка. С пяток голубей уже лежали бездыханными, когда появилась старуха. Увидев такое варварство, она истерично завопила, и запустила в Васькино окно камнем. Тот успел увернуться, но камень, пролетев мимо него, разбил бутылку с драгоценной жидкостью, и это привело Ваську в ярость. Он был готов убить старую каргу. Скандал длился часа два. Наконец, успокоившись, они разошлись по квартирам, клятвенно пообещав отомстить друг другу. И вскоре бабке такой случай представился.
     Васька давно собирался купить машину. А что? Зарплата у шахтёра хорошая. Подкопил деньжат, выучился на права, и вот ты уже шофёр-автолюбитель. За машиной Василий отправился рано утром в Новокузнецк, а жене наказал готовить праздничный обед и обязательно бутылочку, для обмывки. Ближе к вечеру, когда соседи уже повылазили на улицу пообщаться: мужики «забить козла», а бабы просто посудачить, во двор въехал Василий на новенькой, белоснежной «шестёрке». Остановился под своим окном, вылез с сияющим лицом – смотрите, мол, какую красоту приобрёл. Народ подошёл, посудачили, погладили, посмотрели салон. Да, машина была хороша!
     - Айда, мужики, обмоем это дело, а то ездить не будет! - широким жестом пригласил Василий соседей к себе.
     Мужики с охотой согласились – ещё бы! Халява! Расползлись за полночь.
     Утром у Васьки трещала голова с похмелья, и он решил поваляться подольше. Но долго лежать ему не дал шум во дворе. Кто-то хохотал, кто-то кричал, вызывая хозяина машины.
     Наконец, оторвав голову от диванной подушки, Васька натянул трико и, морщась от головной боли, вышел на улицу.
     То, что он увидел, едва выйдя из подъезда, лишило его дара речи на какой-то промежуток времени. Машина была не белая, а грязно-серая, а вокруг летала огромная стая голубей. На крыше и вокруг машины была насыпана пшеница.
     Загаженную птицами машину, Васька отмывал до вечера. А, что же бабка? Да она, сделав своё чёрное дело, отомстив, таким образом, за убитых голубей, уехала к сыну на Алтай в гости на целый месяц.
     Ну, а Васька, немного поостыв и поразмышляв на досуге, решил больше с бабкой не ссориться, - мало ли, что эта старая карга может выкинуть в следующий раз!