Как Оля захотела научиться читать

Ирина Рассказова2
У маленькой Оли на холодильнике висел плакат с алфавитом. Они с бабой Наташей давно выучили все буквы. И бабушка начала учить Оленьку складывать слоги. Брали буковки из магнитной азбуки и складывали. У Оли получалось. Но когда дошло до чтения слов, состоящих из нескольких слогов, застопорилось. По отдельности слоги Оля читала, а вместе, чтобы слово получалось без бабушкиной подсказки – никак! А внучка – самолюбивая очень девчушка. Сердится, что у нее не выходит. Расстроится  – и молчит. И – ни в какую читать не хочет! Баба Наташа никак не могла понять, в чем дело.
Однажды бабушке стало нехорошо. И ей трудно было дойти до кухни и найти валидол.
-Олечка,- позвала баба Наташа внучку, налей-ка мне воды из крана и в вазочке  найди валидол. Оля принесла воду и пошла за таблетками. А в вазочке лежали разные таблетки, а не один валидол.
-Баба Наташа, а тут  много  таблеток. Какой из них валидол?
-Там только анальгин, цитрамон и валидол. Прочти, Оленька, ты же умеешь складывать слоги.
Олечка со страхом подошла к вазочке: она понимала, что бабе Наташе плохо, а от того, прочитает ли она название таблеток, зависит, станет ли лучше ее любимой бабушке.
-А вдруг она не сможет прочитать?
Оля взяла одну пластинку таблеток, другую. Попыталась прочесть, но у нее не получались названия, похожие на валидол.
-Что же делать?
Олечке так плохо на душе стало: бабушка заболела, а она ей помочь не может!
-Наверное, соседей надо позвать,- подумала она.
Оля выглянула за дверь. Во дворе было так чудесно! Кругом зеленели   кусты, усыпанные нежными чайными розами. Рядом  горделиво распушили свои розовые шапки высокие пионы. И  вдоль изгороди цвел душистый шиповник. Но  эта красота мало обрадовала девочку. Настроение у нее было подавленное. В соседнем дворе, за сетчатым забором,  гулял ее друг-первоклассник  Леша. Он играл в мячик.
-Леша, Леша,- позвала его девочка.
Мальчик перелез через забор и поднялся к Оле на крылечко.
-Ты читать умеешь?- спросила она его.
-Да, а ты разве нет?- удивился Леша, тебе же уже пять лет, и ты все буквы знаешь.
Олечка покраснела:
- Буквы-то я знаю, но только у меня не получается слово прочитать. Помоги мне! Прочитай, где тут валидол, мне бабе Наташе надо дать.
Леша подошел к вазочке и быстро нашел валидол.
-Вот он, смотри, написано: « Валидол»!
-Да нет! Тут написано: «Лодилав»!
-Да ты что?
-Ну, как же, смотри. И Оля прочитала, только справа-налево.
-А! Да ты не так читаешь!- догадался Леша.- Надо в другую сторону читать. Вправо.
-Туда?- удивилась Оля.
-Вот попробуй!
-Подожди. Я лекарство отнесу бабушке.
-Вот валидол, баба Наташа.
-Нашла? Сама прочитала?- спросила бабушка, глядя на Олю и Лешу.
-Нет,- опустила голову Олечка,-  мне Леша помог.
-Баба Наташа, она не в ту сторону читает, поэтому у нее не получается,- сказал ее дружок.
-Правда? Вот как хорошо, что ты догадался! А я никак в толк не возьму, в  чем дело, почему у Олечки не получается.
-Ну, я пойду?- спросил Леша.
-Иди, иди, спасибо тебе большое,- поблагодарила его Олина бабушка.
Через некоторое время у бабы Наташи прошли боли в сердце, она позвала Олю и спросила ее:
-Ну, что, теперь ты понимаешь, как важно уметь читать? Если бы Леша не прочел название и не нашел валидол, мне бы, может, и лучше не стало.
-Да,- тихо сказала Оля, я  обязательно буду учиться читать.
-Ну и хорошо, Оленька. В жизни всему, моя внученька, надо учиться! А это труд! Всегда большой труд! Без труда ничего достигнуть нельзя!

И. Рассказова