Созидание глава 1 1960 год часть 13 новоселье

Дудко 3
СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 1       1960 год

ЧАСТЬ 13      НОВОСЕЛЬЕ



                НАШЕ   ПЕРВОЕ  НОВОСЕЛЬЕ 
      
             
Много вспоминается  произошедшего в этот, 1960-ый год. Но особенно мне запомнилось наше новоселье в комнате, которую мы получили.

Когда именно это произошло, я не помню. Помню только, что комната была совершенно пустая, потому что стол стоял по левой стене прямоугольной комнаты до окна. А это был очень длинный стол. Впрочем, я и не помню, чтобы я была с животиком. Скорее всего, кровать мы собрали, и вынесли. Шкаф и сервант расставили вдоль продольной стены. Перед ними поставили скамейки. Ёлочку отнесли к родителям. С ней была бабуся. А мама с папой помогали в устройстве праздника.

Это, после свадьбы, было наше первое большое празднование. Сколько их было ещё потом. Но это будет потом. А в тот миг это было наше первое предпринимательство. Всё-таки свадьбу сделали нам родители. А здесь мы должны были всё сделать сами.

У нас внизу, в полуподвале располагалось кафе, в помещении которого имелась кухня с большой печью. Мы с ними договорились, и взяли у них на прокат – столы и скамейки. Кроме того, договорились с ними, что на их кухне можно будет приготовить в духовке горячее.

Потом мы с Витей долго обсуждали меню. Поехали в Москву, долго ходили по магазинам. Уже тогда у нас были облюбованы в центре несколько магазинчиков, в которых можно было купить вино, или мясо.

Мясо мы присматривали в небольшом магазинчике где-то на Пушкинской.

ВИТЯ ДОПОЛНЯЕТ: - напротив книжного магазина в полуподвале за филиалом Большого, хотя мне всегда помнилось, что мы купили его в высотном здании у американского посольства.

В этот раз мы приехали в этот полуподвальный магазинчик, приценились, посмотрели на витрину, и вдруг обратили внимание, что под стеклом выложены нестандартные поросята. Они были намного больше молочных поросят, но меньше, естественно, молодых свинок. Вес их был где-то килограмм 12 – 15. А цена у них была меньше, чем обычная свинина.

 Мы долго сомневались. Во-первых – где готовить – в какую духовку влезет эта тушка? Опыта у нас никакого не было в этом плане. Но очень хотелось всех удивить… И мы решились… Нам выбрали самого маленького, весившего приблизительно всё те же 15 - 18 кг.

Купили мы разные напитки, ещё какую-то закуску. Я ещё не умела делать различные салаты и т.п. вкусности. Здесь уж нам помогла мама.

Встал вопрос – кого приглашать. Мы стали составлять список. Вроде бы кого-то нужно пригласить из начальства – из месткома, из парткома, Витино руководство, родственников, друзей.

Уже тогда я перешла в клан «Дудко», отказавшись от своих подруг и разных родственников. Нами признавались родственники Виктора, его друзья, и наши общие друзья и знакомые. Поэтому, с моей стороны, кроме Милы и моих родителей не было никого. С Витиной стороны приезжали Слабковские – тётя Лия с дядей Костей. Не помню, был ли их сын. Также не помню, были ли Филины (друзья по МАИ). А остальные все были из посёлка. Но народу было много – человек 25 минимум.

Стол получился шикарным по тем временам. Были, конечно, и шпроты и сайра, которые считались дефицитом и деликатесом. Различные напитки мы закупили заранее – коньяк, водка, а главное – различные вина.

И, конечно, фурор произвел наш поросёнок – огромный, румяный. Он не помещался ни на одно большое блюдо. Под него подставили какую-то большую доску, покрытую клеёнкой.

 Долго спорили – кому поручить командовать разделкой поросёнка. Выбрали Надара (он жил в общежитии в одной комнате с Виктором, мы дружили). Он вооружился огромным ножом, который с размаха всаживал в хрустящую корочку спинки порося, вырезал сочящийся кусок свининки, и клал его на очередную подставленную тарелку. Это было – «что-то!»

Из-за чего-то Надар поссорился с дядей Костей Слабковским. Их разняли, отобрали у Надара нож. В общем, всё проходило по правилам русских застолий: и ели, и пили, и ссорились. Все были довольны, а мы особенно.


Тогда мы ещё не вынесли для себя уроков – стоит ли устраивать дорогие застолья и нужно ли приглашать на них «нужных» людей, или ограничиваться только родственниками и друзьями.

 Этому мы учились всю жизнь, но, наверное, так и не поняли до конца мудрости, заложенной  в подобные   мероприятия.