Во сне и на яву

Денис Свободин
Был пасмурный день, я шёл по дорожке аллеи усыпанной гравием. В этом месте шорох под ногами, как ни странно, гармонировал с шумом города. Было утро. На улице ещё никого не было. Редко проезжали машины. Это была поздняя осень. В это время Париж становиться особенно красивым. Жёлтые, красные, рыжие цвета деревьев этой поры, предвестники нового сезона. Полуосыпавшиеся кроны, опадающая и кружащая под ногами листва украшали его улицы.
     Я направлялся на вокзал. Мой поезд отправлялся через пятьдесят минут. У меня было много времени и потому я решил просто прогуляться по этой аллеи. Прохаживаясь, я заметил на соседней дорожке гуляющего человека. Он двигался туда же куда и я. Дорожки сходились к круглому фонтану. Подходя ближе я узнал в нём Жак Ширака.
     Я вытащил левую руку из кармана, задрал рукав и хотел посмотреть на часы, но их не было на руке. Как странно, подумал я, обычно я всегда надеваю свои часы, когда куда-нибудь еду. Нежелая опоздать на свой поезд, я решил подойти к нему и узнать время.
    Подходя ближе я заметил, что этот человек был весь в раздумье, он был чем-то увлечён и при этом его лицо выглядело, откровенно говоря, глуповато. На нём были серые брюки, коричневые туфли, чёрный плащ и эта странная задумчивость. Я подошёл к нему, поздоровался и спросил сколько время. Не помню, на каком языке я это сделал, но Жак ответил мне взаимным приветствием и при этом, пожимая плечами, показал мне, что у него нет часов и он не знает сколько сейчас времени. Я кивнул, что понял и не придумал ничего лучше как попросить у него автограф. Я залез к себе в карман, взял паспорт, в нём была какая-то бумажка, я развернул её и протянул ему. Тот достал из внутреннего кармана плаща чёрный фломастер и что-то написал на листке. Я не стал смотреть, а просто поблагодарил его и поспешил в сторону вокзала. А Жак Ширак, неспеша, побрёл дальше гулять по аллее.
     Думая о том, как бы не опоздать, перебегая через проезжую часть, я забыл о машинах. Ко мне справа быстро приближался нарастающий сигнал автомобиля, и вдруг.
     Я открыл глаза и ударил по чёрной кнопке будильника. Приходя в сознанье, я понял, что это был всего лишь сон. Приснится же такое, подумал я. Полежав ещё немного, я встал, посмотрел на часы, было девять утра. Взглянув на календарь, увидел сегодняшнее число, день, когда я должен ехать к своим родственникам в гости.
     Укладывая вещи в чемодан, я начал вспоминать сон: Париж, аллея, этот задумчивый прохожий, листок, вокзал, автомобиль, всё было как реально, как на яву. Собрав всё необходимое, я поехал на вокзал. Чтобы не тащиться со своим багажом в метро, я решил взять такси. Уже на вокзале расплатившись с таксистом, я прямиком отправился на пирон. Подходя к своему вагону стал в небольшую очередь пассажиров. Когда до меня дошла очередь, проводница спросила у меня мой билет, я начал искать в карманах, нашёл паспорт, открыл, там был потрёпанный листок. Я развернул его и увидел там ту самую надпись, которую оставил Жак Ширак. Там было написано «Жак Ширак президент Франции». Всё вдруг остановилось, и сон вновь начал заполнять моё сознание. Сцены замелькали перед глазами, и только какой-то посторонний шум всё повторялся и повторялся: ваш билет, ваш билет, ваш билет.
Август 2005г.