Как я была моделью в Гонконге. Часть III

Ася Дзен
Если говорить про модельство, работалось мне в ГК плохо. То ли я рожей не вышла, то ли мои 172см никого тут не возбуждали, но рынок тут оказался очень непростым. Было множество агентств, журналов, шоу, а значит, и моделей. Девчонки в основном приезжали молодые и высокие. Ни первым, ни вторым, я похвастаться не могла. Но, понимая, что модельный бизнес для меня - всего лишь путь осуществления моей главной мечты - путешествовать - я не особенно расстраивалась. Нет, конечно, расстраивалась, чего уж врать. Когда тебя раз за разом не берут на кастингах, не приглашают на работу, когда агентство перестает смотреть на тебя с интересом (ведь ты не приносишь им денег) и уделять внимание, переключаясь на вновь приехавших моделек, становится обидно. Забываешь, какой  у тебя айкью, какие у тебя приоритеты, как тебе повезло с личной жизнью и чувством юмора и прочее и прочее. Смотришь в зеркало и думаешь - "Ну блин что с тобой, Ася, не так!? Ну почему же ты такая страшная уродилась?" И Гонконг не Гонконг, и бесплатное вино и суши на ужинах не радуют, и новые шмоточки из Зары не сидят. И вся красота ГК, близкая и доступная - только протяни руку, меркнет. А агенства в ГК устраивают замеры - если модель набрала лишний см в талии, бедрах или ногах - ей тупо не выдают карманные деньги. А по кастингам ездить все равно надо, и кушать тоже. А это все стоит немало, ГК, как ни глянь, дорогой город.

Илья, наебарот, очень в ГК зашел на ура. Он был и высоким и худым, так что спрос на него оказался нехилым. У него каждые пару дней были работы и шоу, и хоть в большой плюс за 2 месяца он не вышел, но самооценка у него, определенно, зашкаливала. Поэтому он еще дважды возвращался сюда работать, пока я покоряла Индию и Ливан. Я старалась меньше завидовать, а больше впахивать в спортзале, посещая Бикрам-йогу и пилатес, качая пресс и попу на тренажерах. 

У меня все-таки было несколько работ. Пара-тройка съемок для журналов, каталог и шоу. Еще меня отправили на 2 недели в ближний Гуанчжоу, где я жила с ненормальными девками, которые пили по 2 пакетика слабительного чая в день, чтобы типа худеть, но при этом жрать, что угодно. Одно это вполне описывает их умственные способности. Но там тоже было весело - мы ходили по клубам, где нам платили за то, что мы ходили по клубам. Еще там были огроменные шмоточные рынки, где шилось, наверное, 90% всего китайского шмота. Там мы эти клубные бабки и спускали, так что через 2 недели я вернулась с лишним чемоданом, полным кофточек, пижамок, пальто и прочего крайне необходимого содержимого.

Гонконг запомнился мне и своим новогодним безумием. 14 февраля, когда все нормальные люди дарят друг другу цветы, бухают вино, заедая шоколадом, а потом занимаются сексом после ужина в роскошном ресторане, узкоглазые братья наши меньшие празднуют свой личный Новой год. Чем бы, как говорится, не тешились, лишь бы плодиться перестали. К слову, только в этой части света можно купить противозачаточные таблетки по 3 бакса за стандарт. Так вот, за 2 недели до события, в ГК стекаются миллионы (не побоюсь этой цифры) китайцев, китаек и китайчиков. С Шеньженя, Гуанчжоу и вообще всех близлежащих городов. Всем хочется провести праздники в цивилизованном и чистом месте, походить по магазинам и отовариться в Донне Каран за 80% OFF. В это время центр города, где мы имели счастье жить, становится Азиатским Адом с больших букв А. В метро – давка, в магазинах – переполох, пока 2 минуты ждешь зеленый свет у светофора, тебя 24 раза сфотают на телефон и еще 40 пар узких глаз уставятся тупо в упор на тебя, если фотоаппарата нету, или фотографировать стыдно. Если все это попахивает расизмом – добро пожаловать в ГК накануне нового года, и вы поймете, насколько я толерантна и нежна к китайцам.

Но если вам выпадет счастье оказаться на улице часов в 6 утра, когда уже светло, но все еще спят, вот тогда вы почувствуете всю атмосферу празднично украшенного Гонконга. Со всех сторон – красные шары и инсталляции, мандариновые деревья, яркие краски на пустых улицах спящего мегополиса. Вот тогда он действительно прекрасен и любим, этот город. Тогда он весь твой, и ты можешь купить огромную вафлю с арахисовым маслом, и сидя на свободной(!) лавочке с видом на часы Тайм сквера, попивать утренний макдонольсовский кофе. А потом пойти спать, обнявшись, в свою комнату, и со смехом вспоминать прошлую бурную ночь на Макао. Где ночные клубы существуют только благодаря наемным моделям, делающим это место живым и веселым, а под утро, получив свои 500 баксов, возвращаются на пароме в тихий и уютный, в этот ранний час, Гонконг.