Как я была моделью в Гонконге. Часть II

Ася Дзен
Пик Виктория.

На Викторию Пик мы собирались чуть ли не с первого дня в городе. Это было место, посетить которое обязан был каждый турист, прилети он сюда хоть на один день.

Мы все ждали хорошей погоды, чтобы в полной мере насладиться видом, но, когда до отлета оставалось две недели, плюнули и поехали смотреть на то, что было. Двухэтажный автобус чудом успел высадить нас на месте, прежде чем мы заблевали ему весь чертов салон. Водители в Гонконге очень юморные, они несутся по серпантину на предельной для них скорости, резко сбрасывая газ перед остановкой, и так же резко трогаясь после нее. Остановок очень много. Сидишь на втором этаже, смотришь в панорамное окно на лежащий далеко внизу город и низенькие, отделяющие тебя от ужасной смерти перильца вдоль горной дороги, и никакая мятно-имбирная жвачка не спасает от страха и подкатывающей тошноты. Поэтому Виктория Пик нравится потом вдвойне. Эдакое торжество жизни. Особенно если дунуть травы и съесть сэндвич с тунцом во французском бистро. А потом истратить всю карту памяти на 800 фотографий дневного и ночного Гонконга с этой высоты, а также своих довольных рож на его фоне. Но самое лучшее - это пойти потом в культовый Dragon Eye на бесплатный модельный ужин, и, прийдя раньше всех, напиться вина, рассматривая фотки и вспоминая захватывающий обзор, а потом есть самые вкусные броколли в своей жизни, не говоря о рисе с креветками, салате с грецкими орешками и неизменно удачным десертом. Дальше программа ужина могла развиваться двумя путями. Напиться и пойти тусить, либо напиться и пойти домой. В пользу первого говорила работа мной в клубе, которой во второй месяц я к счастью для семейного бюджета обзавелась. Два-три раза в неделю мне давали несколько часов за баром в разных клубах. Делать особо ничего не надо было, только вот иногда совсем уж не было сил ждать конца смены до 3 ночи. Но шопинг на следующий день все эти минусы конечно покрывал с лихвой. В пользу второго ленивого выбора говорили ранние кастинги, охота спать или тупо «а что мы тут не видели». Люди и дринки были примерно одни и те же изо дня в день, и если кому-то, кто платит за каждый коктейль, может показаться, что дай ему пить что угодно и сколько угодно, он бы до утра из бара не выползал, то на деле все не так. Дайкири, самбука, текила патрон кафе и б-52 это конечно круче, чем надоевшие до тошноты в скряжном Пекине виски-кола и че-угодно-с-водкой, но и они через месяц-другой становятся чем-то обыденным и скучным. Хочется обычного сладкого чая с лимоном и бутер с колбасой и горчицей на черном хлебе.

Харбор.

Вторая примечательная достопримечательность – Харбор -  находится на побережье Коулуна, с которого опять же, просматривается весь Гонконг-айланд. Что у этого города не отнять, так это, несомненно, его прекрасного вида. Он восхитителен. И устрашающ одновременно. Особенно пугает то, как люди могли такое соорудить. Есть подозрение в причастности инопланетных таджиков. И еще грустно оттого, что России никогда ни-ко-ггг-да такого не построить. Таких небоскребов в таком количестве, таких дорог и эстакад, таких парков и набережных. Мы настолько безнадежно от этого всего отстаем. Попивая имбирный рождественский Старбакс на деревянной скамейке набережной и глазея на лазерное шоу в 8 вечера, думаешь только о том, что ты в параллельном мире. Весело и грустно. Как в КВНовской песенке про макдональдс. На Харборе, к слову, есть Аллея звезд, где можно потрогать кусок асфальта с Джеки Чановской росписью, а также сфотаться со статуей Брюса Ли. А плыть на Харбор нужно на паромчике, опять же кайфуя от морского запаха, огней и видов великолепного Гонконга.

Обезьянья Гора.

На Манки Маунтин меня потащил Илья, у которого там была съемка для журнала. Мы запаслись пикником и, прочитав кучу предостережений в интернете, отправились навстречу диким обезьянам. Мне было очень жутко, и я то и дело оборачивалась и с минуты на минуту ожидала нападения. Мы взяли по длинной бамбуковой палке и храбро зашагали по тропе в гору. Через 2 часа дорога раздваивалась, и надпись на вбитом в землю щите предлагала пойти направо, предостерегая от второй тропинки. Мы естественно поперлись по левой. Еще через 2 часа я начала бояться. Мы ушли куда-то к черту на рога, и обезьяньи глаза из чащи начали действовать мне на нервы. Скоро должно было стемнеть, и мне вовсе не хотелось провести ночь на долбанной горе с пакетом еды, окруженной сотней разноразмерных приматов с красными яйцами. Тропинка пересекала маленькие водопадики, временами становилась еле заметной и я все больше сомневалась, не повернуть ли нам обратно. Через час-полтора мы, хвала Господу, встретили десяток китайских туристов, которые указали нам дорогу на трассу. Я была так счастлива, что сбежавшиеся на хруст яблока, поглощаемого Ильей, обезьяны, меня почти не испугали. Он грозно махал на них палкой, они хотели жрать, а я снимала это все на камеру. Дальше нам стали попадаться целые семейства, с особями от древних седых обезьянних пердунов до малюсеньких, висящих на маминой сиське мартышат. Малыши постарше были очень пугливые и убегали по лианам с такой скоростью, что я не успевала навести на них объектив. Зато главы семейств мой объектив замечали, и грозно выпятив яйца, не уступающие порой по размерам половине тела имеющего их примата, начинали скалиться и медленно двигаться в нашу сторону. Я тут же извинялась и быстро прятала камеру в сумку. К вечеру мы, наконец, выползли на автобусную остановку, и, предварительно съев в специальном, обнесенном трехметровой оградой пикниковском месте припасенные вареные крутые яйца (курицы), помидоры и тунца из банки, сели на автобус в город.