Глава 2 Мила

Андрей Прудковский
- Ух! Наконец-то вырвалась!
Возок мягко покачивался на ухабах. Рядом дремала бабушка Белла.
- Всё решилось в последний момент. Отец с матерью сцепились по поводу дальнейшей моей судьбы. Мать требовала, чтобы я начала ходить в спецшколу, а отец настаивал на интернате для неполноценных. Мне же не хотелось ни туда, ни туда. Как всегда спасла меня бабушка Белла.
- Пока вы здесь разбираетесь, пусть поедет со мной к деду!
Я вцепилась в её юбку. Именно туда, к моей любимой Буське, так я называла в детстве жену нашего прадеда. Буська, Бусенька, моя любимая!… Как бы я хотела всю жизнь прожить с тобой! Родители мои опять увлеклись взаимными упрёками… Пусть их! Бабушка Белла села в возок, я юркнула следом. Петька уже сидел на козлах. Кстати, много он крови мне попортил, когда дразнил меня в детстве. Но теперь мне уже семь и его дразнилки мне не страшны!

Вспоминаю своё детство. Вечно меня показывали то одному врачу, то другому. Поили горькими микстурами и говорили, говорили… В детстве я не понимала, зачем люди говорят, ведь мысли всех окружающих меня людей я и так знала. Естественно, я думала, что и мои мысли открыты всем, так зачем же издавать при этом какие-то непонятные звуки? Так бы меня и «затаскали» по врачам, один из них даже операцию советовал сделать, да не простую, а по инопланетным технологиям. Попала бы к нему – превратилась бы в инопланетного сапиенса… Спасла меня любимая моя Бусенька. Как-то приехала и попросила родителей оставить меня с ней на пять минут. Заглянула мне в глаза и сказала мне мысленно:
- Открой рот и скажи «А»!
- Зачем? – подумала я.
- Так надо! Твои родители иначе не могут!
- Чего не могут?
- Понять тебя не могут!
- Ааа!
- Вот, умница! Теперь – «мама».
- Мама!
- Всё, иди и повторяй за всеми то, что они говорят! Это очень важно!
- А почему?
- А вот почему! Жила была одна девочка, и случилась с ней необыкновенная история!
Тут моя Буся закрыла от меня свои мысли и продолжила сказку словами, которых я тогда совсем не понимала.
- А что случилось с девочкой?
- Вот научишься говорить, я всё тебе и расскажу!
Я заплакала от обиды. Тут и мама открыла дверь в комнату.
- Мама! Мама! – только и могла сказать я, показывая пальцем на Бусю, - Уууу!
- Теперь она будет говорить, - сказала Буся маме.
Так и вышло. Постепенно я научилась понимать слова, которые произносили окружающие меня люди, хотя порой слова эти противоречили тому, о чём люди в данный момент думали. Сама я тоже пыталась говорить, но получалось у меня плохо. А тут ещё Петька, соседский мальчишка. Как услышит, что я сказала, так и хохочет, да ещё повторяет, коверкая на все лады, чтобы не только он, а и все ребята на улице надо мною смеялись.

Через год взяла меня баба Белла с собой в путешествие к своему прадеду. Там я опять увидела Бусю. Тогда она мне и рассказала до конца сказку про девочку, которая получила волшебный цветок о семи разноцветных лепестках… И много других сказок рассказывала мне моя любимая Буся. Особенно мне понравилась сказка про маленьких летающих человечков.
- Вот бы и мне с ними познакомиться?
- Познакомиться можно, - ответила Буся, - а вот играть с ними тебе пока рано! Сначала поумнеть надо, а то улетишь в неведомые дали и забудешь, что должна быть человеком.
Буся мысленно позвала кого-то, и воздух над нами заискрился… Присмотревшись, я поняла, что это играют в воздухе маленькие полупрозрачные человечки.
- Посмотрела и хватит! Кыш, шалуны! Пока не подрастёт моя внучка, чтоб к ней не приближались!
- А зачем мне надо быть человеком? – спросила я.
- Рано тебе ещё об этом! Обещаю, через несколько лет я тебе обязательно всё расскажу! А пока слушай-ка сказку о принцессе, которая нашла маленького раненого дракончика и вылечила его…

Так проходили наши редкие встречи с Бусей. Сейчас я ехала к ней и мечтала о новых сказках долгими осенними вечерами… Я и не предполагала, что эта встреча может быть последней. А ведь ещё я должна обсудить с ней мои проблемы с родителями. Не хочу я ни в спецшколу, ни в интернат. Я вообще не хочу оставаться среди детей, которые только и могут, что дразнить меня за плохое произношение. Ведь правильно говорить я так и не научилась! А ночами я мечтала, чтобы Буся взяла меня к себе…

И вот, мы приехали. Бегом к моей любимой!
- Бусенька, Буся! – я уткнулась, наконец, в колени любимой бабушки.
Буся гладила меня по голове, - Ну полно! Полно! Пойдём, поможем бабе Белле!
- Не надо! Там ей Петька помогает! У меня, Буся, беда! Меня родители хотят в какую-то школу отправить или в интернат… А я туда не хочу!
- Ну, ну! Не огорчайся! Теперь никуда тебя не отправят! И не беда это вовсе, а так… Мелкие неприятности!
- Ты не понимаешь, Буся, там все смеются, что я не так говорю… От этого я совсем не могу говорить, даже заикаться начала …
- Это, Милочка, потому, что ты слишком серьёзно думаешь об этом. Разве ж это настоящая беда? Настоящие беды у тебя ещё впереди! Ладно, пока беги, отдохни после дороги! Да вон займись арбузом! Сумеешь его взрезать? Угости Беллу и Петьку.
Так прошёл мой первый день в гостях у Буси. Ещё я слазила на печку и поздоровалась с дедом. В этот раз дед не шутил и показался мне очень грустным. Может, с Бусей поссорился? Как вот мои родители каждый день ссорятся, а потом разойдутся по разным углам и молчат, как маленькие. Каждый ждёт, что другой заговорит первым… Я уже большая и понимаю, что не слышат они мысли друг друга, иначе не ссорились бы так часто.
- Да, милая, всё именно так! - промыслила мне Буся, - Но с дедом я не ссорилась! Завтра у нас с ним важное дело, вот он и переживает.
- Какое, Бусенька?
- Завтра расскажу!

На следующий день Буся позвала меня погулять с нею по лесу.
- Моя девочка, - начала Буся, - помнишь, спрашивала ты меня, что такое – быть человеком.
- Помню. Ты сейчас мне расскажешь?
- Расскажу, милая. Понимаешь, все звери живут и ни о чём кроме насущного не думают, а у каждого человека есть какая-то своя задача, которую он обязан решить, работа, которую он должен сделать. Вот не может он прожить всю свою жизнь, как корова или волк.
- И у тебя, Буся, тоже есть такая задача?
- Да, моя задача – беречь нашу планету и сделать так, чтобы все на ней были счастливы.
- Все, все! Да как же так можно?!
- Надо, Милочка! Порой мне казалось, что справляюсь я со своей работой. А вот сейчас уже так не кажется. Да и старенькая я, пора мне уходить. Вот и дед Пахом меня зовёт, - пойдем, говорит, пора уже.
- Куда же вы уйдёте?
- Туда, куда все уходят после смерти.
- А как же я?
- Вот для этого и позвала я тебя. Хочу свою работу отдать тебе.
- Как же я справлюсь там, где даже ты не справилась?
- Что делать. Больше нет на планете подходящего человека. Да и не сразу придётся тебе приниматься за работу. Надо ещё подрасти, ума-разума набраться. Может, и я тебе смогу, хоть немного помогать после смерти, а ещё и сама планета тебе многое подскажет и из трудных ситуаций всегда выручит. Планету нашу, как и меня, зовут Террой!
- Терра! Терра! Принимай моего заместителя!
- Если не возражаешь, Милочка, теперь она всегда будет с тобой. Всегда сможешь с ней посоветоваться и получить нужную помощь.
- Хорошо, Бусечка, пусть так и будет!
- Теперь я всегда с тобой! - раздался в моей голове гулкий голос.
Я вздрогнула:
- Ты кто?
- Я планета Терра. Теперь я буду видеть всё твоими глазами и помогать тебе во всём.
- Терра многое может, - добавила Буся, - она даже летать тебя может научить. Но вот как сделать людей счастливыми, в этом от неё помощи не жди. Придётся тебе самой придумывать и пробовать! У меня вот не получилось, быть может, у тебя получится.
- А почему не получилось? Что на нашей планете не так?
- Многое не так! Раньше, например, я могла всю планету мыслью обойти, везде посмотреть, что надо поправить, если не самостоятельно, то попросить. А теперь многие земли от меня скрыты. Даже мои малые помощники не могут туда попасть.
- Какие помощники?
- Да вот они вертятся вверху! Ты однажды их уже видела. Теперь они и тебе будут помогать!
Я взглянула вверх, над кронами деревьев углядела маленьких смеющихся человечков.
- Полетели! Полетели с нами! Будем петь и танцевать!
- И не вздумай! Эти шалуны живо заморочат тебе голову! Всю работу свою забудешь и проживёшь свою жизнь даром. Но помочь они тебе всё же могут, ссориться с ними не стоит. Помни главное, идёт сейчас по всей земле грусть-тоска безысходная. Вроде и неплохо живут люди, а жить им почему-то не хочется. Вот с этой грустью и предстоит тебе сразиться, победить и возвратить радость людям.
- Как же я могу сразиться с тем, чего сама не вижу и не ведаю?
- А вот на этот вопрос тебе никто не ответит. Придётся самой думать.

Так мы прогуляли в лесу вдвоём с Бусей целый день. Хорошо было в осеннем лесу. Шуршали под ногами жёлтые листья. Нашли несколько боровиков – пригодятся на суп. После прогулки я заснула, как убитая. Снилась мне Буся, только не старая, а совсем молодая. Такая весёлая! Летает и смеётся… Как хорошо!

Утро встретило меня слезами моей бабы Беллы.
- Ты знаешь, внученька, - сказала она, - дед Пахом и баба Терра умерли сегодня ночью. Завтра надо их похоронить. Всё хозяйство теперь на нас. Так что не гости мы теперь в этом доме, а хозяева. Будешь помогать мне по силам, да и Петька тоже поможет, пока его родители не заберут.
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/05/2098