Как я была моделью в Гонконге. Часть I

Ася Дзен
Первая мысль, посещающая по дороге в Экспресс поезде "аэропорт Гонконга" - "Гонконг центр" — мы в будущем. Поезд несется с огромной скоростью, наверное раз в 15 превышающую  лимит пригородных новосибирских электропоездов до Речного вокзала, а за окнами проносятся высотки такого размера, что архитекторы манхэттанских билдингов нервно курят в туалете. Мы смотрим усталыми от 2 перелетов красными глазами в окно, и нас не покидает ощущение, будто мы попали в Матрицу. 50-ти и выше этажные здания высятся всюду, куда хватает глаз, одно на другим, заполоняя всю континентальную часть острова. Они заглядывают нам в поезд своими разноцветными окнами квартир. Мы переводим дух, смотрим друг на друга и радостно улыбаемся, предвкушая захватывающее приключение. Все таки какая это сказочная жизнь — путешествия, новые города, пейзажи, знакомства. Каждая такая авантюра — как новая увлекательная глава в книге жизни. Главные герои остаются прежние, но появляется масса новых персонажей, сюжетных линий и страстей нового Большого Города. Именно таким выглядит ГК. Азиатский Нью-Йорк, со своими мостами, проливами, узкими улочками и даже Тайм Сквером. Около которого, как выясняется, и находится наша квартира. Точнее комнатушка, размером в 6 квадратных метров. После того, как таксист высаживает нас перед стремненьким 5-ти этажным зданием, которое будто случайно выжило в этих каменных джунглях и само стесняется своей убогости, и рад бы уступить место очередному бетонному гиганту… Но нет! Где же тогда будут снимать доступное жилье бедные студенты и начинающие модели, вроде нас. Лэндлорд встречает нас у подъезда и с доброжелательной улыбкой проводит на 2 этаж. Я грустно вздыхаю, мне просто ужас как мечталось поселиться где-нибудь в районе 38го этажа, с головокружительным видом на город и теплым подоконником, где можно по вечерам пить вино, завернувшись плед. Или кофе по утрам, смотря сонными глазами на просыпающийся внизу город.

Илья шепчет мне, пока мы идем по коридору, чтобы я не ожидала слишком многого, и не расстраивалась, если что. Мы наслышаны, какие крохотные и дорогие квартиры в ГК.

Лэндлорд с улыбкой открывает дверь, и, не дав нам переступить порог, поворачивается и заявляет — у нас много квартир в этом билдинге, есть комнаты и побольше, так что вы всегда сможете решить этот вопрос с вашим агентом и переехать. Я сглатываю и захожу внутрь. Сил вопить после 15 часового перелета нет, да и смысла тоже. Комната, похоже, была переделана из бывшей ванной — она прямоугольная, 50 процентов занимает кровать, рядом шкаф, напротив шкафа — раковина и микроволновка. Это типа зона кухни. Под раковиной маленький холодильник, вроде мини бара в гостиничном номере. Но самая фишка — это отделенный шторкой от жилой площади туалет с душем, который буквально находится в метре от кровати, и отделен от основной комнаты частично стеклом, частично душевой занавеской. Это просто вызывает у меня истерический смех. Но дико хочется спать, поэтому я просто падаю на кровать, застеленную какими-то говняного цвета простынями. Чуть позже Илья обнаруживает, что розетки местные не дружат с техникой российского стандарта, и отправляемся на поиски нужного переходника. Несмотря на поздний час, улицы заполнены людьми, вывески горят, магазины открыты, рестораны заполнены. Все это очень радует глаз, который имел счастье с наслаждением лицезреть суету и шум Среднего Манхэтана. Мы сразу находим 24 часовой супермаркет с огромным выбором товаров со скидками, офигенными суши и дешевыми бананами. Рядом с нами имеются: три кинотеатра, метро, всевозможные остановки сотен автобусов, феррари и бентли салоны, брэндовые луивитоновские и прочие бутики, тыща мелких магазов с одеждой — одним словом, мы живем в самом центре острова.

Следующие дни мы по полной программе наслаждаемся погодой,  гонконговским воздухом, пахнущим морем, азиатской кухней и дорогими машинами.

Прогулялись до берега, выбрали себе по яхте. Сфотографировались на их фоне.

Валялись на траве в Виктория парке, кишмя кишащем лесбиянскими парочками, бесхвостыми кошками и старичками. Там есть удивительная массажная тропа, сплошь утыканная острыми камушками, по которым с мазахистским наслаждением и сдавленными охами можно пройтись в одних носках. В дальнейшем мы неоднократно возвращались к ней после очередного тяжелого дня, наполненного пробежками по кастингам и лавирования в китайском море лиц и тел на узких улочках города. Один раз посетили там фестиваль Еды и Товаров, хотя это больше походило на фестиваль жующих азиатов, каждый из которых что-то жрал. Илья купил себе гороха с васаби, а я — удивительного вкуса мягкое мороженое, которое прямо при мне сделали из свежих личи и манго. Там было много фруктов на выбор, и этот выбор занял у меня минут 7 жизни, и занял бы еще больше, если бы я не получила своевременного пенделя от Ильи. Но такого мороженого я никогда не ела. Если когда-нибудь снова увижу вывеску APPOLO, то мне пофиг – я бегу туда с языком на плече, и «пусть весь мир подождет» бу-га-га.

Из всех достопримечательностей мы успели посетить только Пик Виктория, Харбор и Обезьянью гору. Не то, чтобы у нас не было времени, просто как то все не складывалось. Илья много работал, а когда был свободен от съемок, мы либо отсыпались после бурной пьянки, либо шли в спортзал, а потом опять же после него отсыпались. Солнышко не светило нам в окна, побуждая к прогулкам, так как в нашей новой комнате окно так же выходило на задний (от слова задница) двор, засраный и вонючий, с дохлыми кошками и недоеденным чайнизом. Мы даже не включали вентиляцию в туалете, потому что непонятно еще что хуже пахло – застоявшаяся вода в душевой и послезапашье жареной на единственной комфорке в квартире рыбы, или задний двор. Про новую комнату сказать особо нечего. Мы ее выпросили (доплатив 5000руб в месяц) после недели житья в той малипи#дрюческой конуре. Эта была чуть больше, чуть лучше, простыни были белые, а раковина (о чудо) спускала воду. Теперь вместо 6 нам принадлежало целых 12 метров жилплощади Гонконга, и вещи, особенно в первый месяц, свободно помещались в этом пространстве. Я сразу накупила себе любимых шампуней для азиатских черных волос и ватсоновских клубничных гелей для душа, а также полсотни масочек. Мы опять же обзавелись палочками, соусами, рисом и мюсли, которые мы по случайности и очень доступной цене нашли в одном магазинчике у Виктория Парка. Там по неосторожности продавали еще и риттер спорт с истекающим сроком давности по цене в 4 местных доллара.