Как я была моделью в Китае. 14. Последние дни

Ася Дзен
Пробыв в Пекине не 2, а почти 4 месяца, мы, тем не менее, оглянуться не успели, как пришло время уезжать.

Последние дни и недели перед отлетом домой были, как полагается, полны беготни и забот. Нужны было сделать справку для кошки, чтобы ее из страны выпустили. Для этого пришлось объехать пол Пекина на автобусах, и потратить не один нерв. Свой и кошкин. Бедному животному после этой поездочки море стало по колено. Она теперь в любом дворе всякого матерого кота с железными яйцами переплюнет по части опыта.

Кошачьи справки омрачались ситуацией с Ильей и его отношениями с агентством. Поняв, что в плюс он не выйдет, даже сделав последний крутой каталог, за который соревновались все агентства Пекина и их модели, Илья решил сделать ход конем. С моим, естественно, на то разрешением и подбадриванием (ну люблю я скандалить чужими устами и за чужой счет, что поделать). Каталог был какой-то крупной фирмы, и платили за него кругленькую сумму, которая точь-в-точь должна была покрыть все раздутые агентством затраты и вывести его в четкий ноль. Такую арифметику, Илья, разумеется, видел в гробу, и за бесплатно пахать два дня вдали от нас с Горжеточкой ему не хотелось. Он, не долго думая, заявил буккерам, что будет работать, только если ему отвалят наличкой полагающиеся за съемку 50%. Иначе – никак. Считая себя королем умников, он ждал от агентства смс вроде «конечно, дорогой, давай так и сделаем». В итоге он получает огромное письмо с просьбой освободить апартмент и смело идти на #уй. Что они отказываются от съемки и теряют клиента, а он может доживать неделю в Пекине там, где ему хочется, что карманных денег последних он не получит, и что вообще, знать они его больше не знают.

Я в шоке. Он в шоке. Даже кошка наша в шоке. Что делать - непонятно. Мне предстояло переехать в апартмент к девкам, а это значило – устраивать глобальные сборы и менять свой привычный уютный образ жизни на коммуналку и тараканов на кухне. В той квартире жило 10 человек. Да и Илья куда поедет? Нет, блять, так не пойдет.

Я на следующий день стала писать жалобные смс и звонить главному менеджеру, громкими возгласами удивляясь принятым мерам и тому, что Илья им сказал. Типа, я была ни разу не в курсе, нет, что вы. Я торжественно клялась поговорить с ним, и вправить ему мозги, и благодарила за все, что они для нас сделали, и тд и тп и прочая ересь. В результате мне удалось уломать их оставить нас в апарте. Но работа была уже утеряна, и денег на жратву Илье не дали. Отношения тоже были испорчены безвозвратно, так что теперь я знаю, что с азиатами вести переговоры нужно очень осторожно. Они любого блефуна переблефуют.

У меня тоже была съемка в предпоследний день, тот, который я хотела посвятить беготне по магазинам за подарками и прочим приятным вещам.

Тем более, что мы с девчонками нашли рынок, где отоваривались местные, и который был до неприличия дешев и огромен. До этого покупали все втридорога на Силк Маркете для туристов. Ехать на хитрый рынок нужно было часа 1,5 с 3 пересадками, но это того стоило. Этот рынок принес мне килограмм 10 крайне полезных вещей и подарков для родни. Мы назвали его Зу-маркет, так как находился он недалеко от Пекинского зоопарка. Там рядом можно было пообедать в Salzeria, запивая вкуснющую пиццу вином за 6 юаней, отдыхая от бурного шопинга и хвастаясь друг перед другом новыми маечками и подвесками, и слыша от девчонок – «О, я как раз такую искала! Где купила?»

Последние два-три дня были целиком и полностью посвящены поиску идеальной шубы. Мы снова и снова приезжали в русский район с говорящим названием ****у ( Ya Bao Lu), пытаясь купить шубу мне и Илюшкиной маме. То, что нравилось, стоило очень дорого, а то, что оценивалось в 500-700 долларов, одевать на себя не хотелось. Пекин славился дешевыми шубами, но найти нужную оказалось совсем не просто. Там были маленькие лавочки и огромные многоэтажные павильоны. Километры и километры шубных магазинов и мастерских. Все торговались, и предлагали сшить что-то новое или переделать под тебя уже имеющееся. После первого дня я поняла, что хочу белую короткую шубку с капюшоном из стриженной норки, таким образом, хоть как-то сузив границы поиска. Нужная шубка нашлась на следующий день. Она была дороже на 200$, чем мне хотелось и моглось. Последующие полтора дня я потратила на торговлю и капание на мозг продавцу. Я приходила и уходила, мерила и смотрелась в зеркало, делая задумчивые глаза. Продавец не соглашался на мою цену. Рассказы, что «видела «точь-в-точь такую же» в другом магазине, просто размера не было», на веру не брались. После чего я шла и снова, раз за разом, обходила другие магазины, и чем больше я ходила, тем больше каши в голове прибавлялась. После 5 часов похода по таким местам, хотелось плюнуть на все, и уехать обратно в Сибирь без шубы. Но я не такая. Я без шубы не уеду. Нет, только не я.

В итоге, почти перед самим отлетом, я просто пришла с наличкой, всей, которая оставалась на карте, и дала ее продавцу. Я сидела на табуретке, пока мне не отдали шубу. Он проиграл 200 баксов, но избавился от меня – призрака своей шубной лавки. А я улетела с красоткой, которая стОит дома как минимум в 5 раз дороже. И весит всего полкило. Это была любовь с первого взгляда.

Если резюмировать эту поездку, Китай оставил во мне смешанные чувства. Я побывала в Пекине, в южной столице Няньдзин, в Бао Тао на границе с Монголией, в Чангше, в Ордосе, Янтае на берегу моря и южном промышленном Гуанчжоу. Китайские города огромны и необъятны, и, кажется, вырастают просто на глазах. Метро прокладывается за пару лет, а то, как изменился Пекин перед Олимпиадой, человеческому разуму не дано понять. Говорят, три года назад, до Олимпиады, там еще стояли люльки на улицах, куда складывали ненужных младенцев. Каждой семье можно было иметь не больше одного, и когда появлялся второй, его относили и клали в люльку, стоящую на улице. Чтобы на землю не класть, холодно же. Потом их забирали в детские дома... И вообще, Китай – это страна контрастов. Тут небоскребы 70 этажные, построенные не иначе как при помощи космических друзей, так как под такими углами дома стоять не должны. А рядом – ребенок без трусов, который где хочет, там и писает. Прямо у дорогущего отеля в Soho, где номер стоит сотни баксов за ночь. И мама, и окружающие вовсе не против. И там все так противоречиво. Старое и ультрамодное, все вместе создает неповторимую атмосферу Азии. Но все-таки сами китайцы показались мне довольно грубыми и резкими. Если не сказать злыми. Они не отличаются доброжелательностью, особенно по отношению к иностранцам. Им ничего не мешает стоять в метре от тебя в вагоне подземки и снимать, не таясь, тебя на видео на свой мобильник. Девушек, особенно блондинок, они рассматривают, как мы – панд в зоопарке - и обязательно подходят сфотографироваться и потрогать. Но при всей этой дикости, на улицах царит идеальная чистота и порядок. На зависть всем. И эта их граничащая с маньячизмом дисциплинированность и трудоспособность. Честно признаюсь, я боюсь китайцев. Они могут все… Однажды они захватят мир...