Не старей!

Нина Бочкарева
Сижу на скамейке возле одного из подъездов города, жду сына. Наблюдаю за старушкой, которая на газоне высаживает рассаду каких-то цветочков. Я обратила внимание, как она копает. Рыхлит землю любовно, разбивая все комочки. Много раз перелопачивает этот маленький кусочек, как бы лаская его,  приговаривая и благодаря  , что он дал ей возможность прикоснуться к любимому занятию. Мне даже показалось, что старушка просит землю принять ее растения и помочь им вырасти в красивые цветы.
Старушка заметила, что я наблюдаю за ней и сказала: «Люблю в земле копаться всю жизнь. На земле выросла в деревне. В войну десятилетней девочкой уже работала в поле на прополке хлебов, овощей. Нам бы играть, да бегать, а не до того. Работать надо, выращивать урожай. В город переехала, заимела сад-огород, на котором любила работать. У меня был домик хороший, баня, озеро недалеко. Сил не стало, я и продала за дешево» .
Я ей рассказала о своих огородных делах. Тоже на двух участках с мужем работали. На мотоцикле с одного на другой переезжали. И все успевали. А теперь вот мужа нет, а одной не по силам, наверное. Продали.
Старушка посмотрела на меня добрыми глазами и спрашивает: «Сколько же тебе лет? Не рано ли ты в старухи записалась? Женщина – кровь с молоком! Тебе пахать и пахать. Глядишь и похудела бы. Любишь ты себя. Мне вон 91 год, а я только недавно перестала в огород ездить. Дети заставили. У них свои огороды, мне помогать некогда».
Может, она и права. Рано я себя списала с работников. Вон все соседки и постарше меня в сады бегают. А я все охаю да ахаю, что ноги плохо ходят.
На прощание старушка сказала: «Будь счастлива, доченька! Не старей раньше времени! Скажу тебе секрет долголетия: будь веселой, не злись ни на кого и делись тем, что имеешь.»