Созидание глава 1 1960 год часть 6 командировки

Дудко 3
На фотографии – Старый Киев. Пешеходный мост. 1960 год.

СОЗИДАНИЕ

Глава 1     1960 год

Часть 6     КОМАНДИРОВКИ 

                КОМАНДИРОВКИ

   ВСПОМИНАЕТ  ИРАИДА

Виктор относительно часто ездил в командировки. Остались письма из некоторых  его поездок.

В Киев Виктор съездил на Всесоюзную конференцию по программированию.


                УВАЖАЕМЫЙ ТОВАРИЩ!

Оргкомитет II научной конференции по вычислительной математике и вычислительной технике приглашает Вас принять участие в работе конференции, которая состоится 6 – 10 июня 1960 года в г. Киеве.

Конференция открывается 6 июня в 10 час. В большом конференц-зале Академии Наук УССР (г. Киев, ул. Владимирская, 54).
ОРГКОМИТЕТ



В свободное время, как позже Виктор рассказывал сам,  они с Сашей Смирновым не просто загорали на Днепровском золотом пляже, а с чужими ребятами играли в преферанс. Он сейчас сам  ужасается, вспоминая это. Ведь, они могли так налететь, что и в живых-то не остались бы!


1960 г.     ПИСЬМО из КИЕВА.  В.А. в командировке. 
 
Гостиница Театральная 232.

7.06.60 г.                ЗДРАВСТВУЙ,   ДОРОГОЙ   ИРОК!

Пишу тебе на третий день пребывания здесь.

 Сегодня мои звонили с 9-и до 10, как я тебе говорил, но ты не подошла, и мы не сказали с тобой ни слова. Поэтому я решил тебе черкнуть пару строк.

В первый день мы устроились в гостинице, и потом все пятеро пошли на пляж. К сожалению, это было не совсем правильное решение, т.к. мы с Сашей сгорели дотла, и целый вечер и ночь мучились. Сейчас немного прошло, но вчера на пляже уже не были. Сходим завтра или сегодня.

 Здесь идут «Ночи Кабирии» и завтра мы думаем сходить на неё (картину). Приеду 15-го утром, а 9-го вылечу на самолёте домой. Стоимость  билета поездом в купейном, с постелью  - 106 рублей, а самолётом – 116.
Время у нас заполнено полностью докладами с 10-и до 14 и с 16 до 20-21 часа. Так что особенно не разгуляешься.

 Впрочем, здесь были сандалеты за 40 рублей, если будут на  мой размер, то я возьму, если ты не возражаешь.

Домой звонить не буду, а приеду (вернее, прилечу) раньше на 1 день. Это интереснее, и неожиданное.

Киев весь в зелени, жарко. Жарко даже вечером, и все ходят без пиджаков. Вода в Днепре не особенно тёплая, но и не холодная. Город сам по себе не плохой, но люди здесь ужасные – грубияны почти везде, так что нам москвичам, приходится удивляться этому.

Мы ещё не были в достопримечательных местах Киева, а я даже не знаю – будем ли мы их здесь посещать, т.к. нет времени, да и очень жарко.

А, вообще, кажется, что уже прошло очень много времени со дня  отъезда и я всё удивлялся, что прошло всего 2 дня, а я думал, что прошло 4 - 5 дней. Саша приедет 10-го, так что ты можешь у него узнать кое-что про наше житьё-бытьё.

Койка его в нашем номере стоит рядом с моей. Моя койка у окна. Живём мы в гостинице «Театральная». Из окна вид на Оперный театр и площадь около него.

Лёжа в постели, я вижу, как подходят люди на спектакль, а затем, спустя некоторое время, начинают расходиться.

Вот пока и всё моё послание.
Т.к. письмо придёт к 10-му, я поздравляю твоего отца с днём рождения, и желаю ему доброго здоровья и сто лет жизни.

Крепко, крепко целую.

                Твой ВИКТОР.

P. S. Ты сделай там и зарегистрируй приёмник.



Потом была командировка в Саратов.

 С докладами  наших ребят пока ещё не посылали на конференции, а ездили они, как простые участники. Но они обязаны были прослушать все доклады, и потом на работе отчитаться за полученные знания. Так, что ездили они часто, и набирались впечатлений не только от конференций, но и от новых  городов, новых знакомств и т.д.

Была одна командировка – Тракай, в Прибалтику, которая оставила в душе неприятное чувство.

С этими фотографиями связана небольшая история. Соседка Люды Липановой – моей начальницы, (я даже не помню, как её звали), собралась в командировку с кем-то из сотрудниц. С ними поехал Виктор. Молодые женщины решили пошутить, и поспорили между собой – кому удастся соблазнить Виктора. Но это им не удалось. (Много было свидетелей).

Тогда они решили в отместку за это «насолить» ему. Специально нащёлкали «компрометирующих» фотографий, и, вернувшись домой, отпечатали снимки, отобрали несколько, и принесли на работу. Спросили Виктора – сам он отдаст их мне, или это сделают они?

И не лень было им разыгрывать сценки, где они обнимаются с ним, - и тому подобное... Конечно, ничего криминального в снимках не было. Но проучить его, чтобы - отучить от подобных ситуаций - следовало...
            
      
Помню, он пришел домой в обеденный перерыв. Пообедали, а потом он мне сказал – «Тебе просили передать»…

Я вынула из конверта фотографии, и просмотрела. Не зная, как поступить, я швырнула их на пол.

Я теперь не помню, вспыхнула ли во мне искра ревности, когда  я просмотрела фотографии, принесённые Виктором. Наверное, - нет.

 Ну, во-первых, я знала, что Виктор мог бы мне изменить только, если бы – влюбился.

А во-вторых, условия для этого должны соответствовать полной изоляции содеянного. Он знал, что всё «имеет уши», и всё «рано или поздно становится явным». А уж, если мне что-то станет известно, то…

А что – то? Ничего бы я и не сделала. Это просто я его пугала угрозами, типа:
- Если ты себе что-нибудь позволишь с кем-нибудь, то я этой какой-нибудь – кислотой глаза выжгу, и тебе мало не покажется…

У нас с Виктором без всякой договорённости, сама собой сложилась привычка – как бы сильно мы не поссорились, спать ложились всегда вместе. Может быть, (позже потому что, в доме было двое детей, а при них мы свои ссоры не афишировали), а, в первый год -  потому, что в доме не было других  свободных спальных мест.

 Ну, одну ночь спим спина к спине, вторую, а потом, в какой-то момент поворачиваемся оба в одну сторону. И тогда происходит молчаливое примирение.

В этот раз наша размолвка кончилась тем, что  после этой поездки в Прибалтику, Виктор ездил в командировки, в основном - один или с Валей Андреевой, очень строгой женщиной, которая блюла порядок в лаборатории, воспитывая всех сотрудников в строгости...
 Или ездил только -  в мужской компании…