Чья это лошадь успела

Александров Владимир
 Прорезался нюх. Вчера еще заметил, что различаю запахи. Это со мной случается, но иногда даже не знаешь, радоваться ли. Только что поспешаю возле станции метро, и вижу, на бульваре, среди людской толчеи, остановились юные наездницы на разномастных, и разно-породных лошадях в количестве штук четырех-пяти. Да и девчонки все разные. Одна с толстеньким задом, этакая чуть не взрослая, а одна совсем маленькая, держала пони в поводу. Картина, в общем-то идиллическая и редкая для Москвы, хоть и не центр, но все-таки трамвай ходит, метро, люди все приличные, и столичные, не то, что какая периферия. И вот девушки катаются на лошадях, и видимо со смыслом, возможно и заработают каким-то образом на пропитание живности, а лошадки ухоженные, сытые, и шерсть лоснится. Однако мне-то разглядывать некогда, пробегаю мимо и, как пахнёт на меня конским духом, я чуть не поперхнулся, и подумал, чем крупнее животное, тем сильнее воняет. И что хорошего, прямо даже хотел вернуться и сказать, чтобы прежде чем выводить подопечных на люди, не мешало бы и помыть их.
Но мне ли не помнить как пахнут лошади? Если я сколько себя помню, столько и вдыхал эти летучие вещества. А на лошадь меня отец посадил, когда я еще и ходил-то плохо. Ощущения от сидения верхом, вообще непередаваемы, но все-таки пахло всегда ужасно и в конюшне, и возле и от проходящего мимо тягла, и от навоза, от дороги, вечно покрытой конскими яблоками.
Сел я на троллейбус, проехал вдоль того же бульвара остановок пять, выхожу, а запах пуще того, что был от лошадей. Я и подумал: похоже, животные проследовали тут, да у метро и остановились, а которая то выложила по ходу продукты деятельности своей пищеварительной системы.
 Иду дальше в глубину двора, а навстречу молодая девушка и от нее совсем другим ароматом повеяло, духи, дорогие, должно быть, с феромонами, и думаю: ну вот, совсем другое настроение, а то совсем деревней повеяло, отсталой эпохой. А между тем, только что показали по тв., как по улице какого-то румынского города, который попал в зону бедствия от наводнения, прогарцевали местные на бричке запряженной парой гнедых... Машины стоят. а они несутся, только брызги в стороны. Так что лошади хоть и воняют, а без них тоже невозможно.
А вообще в городе насмотришься всякой нелепицы и невозможно однозначно заключить что и где лучше в глуши, или в цивилизации. Ведь как я на троллейбус то попал?
 
Долго не было автобуса. А народишко подсобрался. Я терпеливо жду, вдруг вижу парень лезет к своей спутнице обнниматься. А обстановка располагает, над остановкой навис раскидистый североамериканский клен, и плотно укрыл пространство  от зноя.  Парень припал к деве так, что я невольно глянул на его лицо и заметил, что он изрядно выпил, либо не очухался со вчерашнего.Тут же у меня в мозгу нарисовалось, что эта парочка не слабо отдохнула, ибо обнимаемая сторона стоит как вкопанная и неподвижна совершенно. Но ее лика я не вижу, однако, воображение, это главный инструмент писателя. Вот она подала признаки жизни, и вдруг ответное объятие. Я начинаю волноваться и думать, как бы этот парнишка не завязал со мной общение. Переместился ближе к бардюру и сделал вид, что высматриваю автобус. Но улица далеко видна, и на ней даже прочего транспорта не видно, как на зло. И  вот я уже слышу из уст милашки тихое обращение к рядом стоящей... "Девушка, у вас не найдется рубля?"
Этого мне только не хватало, чтобы вот так на остановке ни с того ни с сего поделиться кровными. Скорее подхватываю покороче свою авоську и начинаю движение в сторону метро, и  далее, туда, где ходит троллейбус.
Нет, все-таки я сейчас пообедаю и поеду на дачу, хотя и в городе сносно, все-таки...