Деревянные бусы

Виктория Сергеева
Колдовству, как известно, стоит только
начаться , а там уже его ничем не остановишь.

   Время летело со скоростью света, менялись облики всех, в том числе и ведьм. Она была ведьма и, по сути , и по содержанию, нарушено было только восприятие формы. В современной колдунье нет клоком собранной седины или беззубого рта, блеска дьявольских глаз. Наша Знахарка Душ была молодой женщина с болотными спокойными глазами, густой копной аккуратно собранных волос, с улыбкой скорее жесткой, чем мягкой. Возле двери ее офиса висела скупая табличка: «Психолог Иванова Маргарита». Какую- то часть посетителей смущало отсутствие регалий и даже отчества, с графиком - по требованию, но Рита предпочитала быть нужной, люди шли по рекомендациям, и она снисходительно слушала глупости, поблескивая глубиной болотных глаз. Она давала рецепты, как быть, не вмешивая модных непонятных слов. К ней шли те, кто хотели не стандартного подхода, но она практически никогда не напрягала недра своей колдовской сути. Народ к ней ходил богатый, но по содержанию мелкий, им всего- то требовалось слегка откорректировать настроение, подправить ловким движением биополе, или поменять восприятие ситуации. Тяжелее всего вытиралась эмоциональная память, но и тут были проверенные ходы, после чего человек дальше все делал сам. Платили ей щедро не за видимость, а за результат.
   Сегодняшний Клиент - седой и пугающе красивый мужчина, известный писатель, стоял у двери, засунув руки в карманы и терпеливо ждал. Очки в тонкой оправе поблескивали в светлом дне, удачно подчеркивали его красоту, и улыбался он так же спокойно, зная о впечатлении, которое производит на женщин. Говорил он мягко, но сбивчиво:
- Мне нужно чтобы вы меня заговорили.
- Куда заговорила? -сдвинув бровь, уточнила она мягко.
- Понимаете, я влюблен в нее, и даже до боли в груди, так что не хватает на вдох..
- Так не совсем поняла, с чем вы ко мне…
- Заговорите меня от любви… Я не должен и не могу ее любить, вы понимаете, что такое пить чужое вино, украдкой? …
В просторном кабинете становилось все меньше воздуха. Казалось, что сужается пространство, и ее кресло движется к самому краю .
- Вы можете мне изложить что ни будь внятно, отчего вы, свободный мужчина, не женитесь, на свободной женщине?
- Ах, вот откуда вы это … а впрочем мне говорили, что вы не психолог ..
- Не про меня мы тут за ваши деньги разговариваем ,-торопясь закончить разговор парировала она - вспомните ваш любой, незначительный подарок…
- Бусы, деревянные, красные бусы.… А вам зачем это? Вы же корешки мне не станете предлагать?
- Корешки в некоторых случаях не так уж плохи, но я все же хочу уточнить по мелочам то что не очень понятно, отвечайте быстро, но честно, все равно обман будет заметен .
- У вас стул этот с детектором лжи?
- Я ценю юмор, но вы же не пришли меня удивить вашим талантом?
- Нет не пришел, я хочу ее оставить и жить сам, не думать, не наполняться, не писать о ней, не говорить, не рассказывать … одни сплошные « не ,не, не»
- Ну вы ведь любите не ее саму. А вашу возможность любить, ваше давно забытое сердцебиение, и даже если бы вдруг стало возможным ваша общая жизнь, то вы бы умерли нарочно, только чтобы ничего не случилось на яву. Перестаньте играть и у вас все будет среднестатистическим,-последняя попытка отговорить Его, а внутри у Ритки Ивановой уже стучат молоточки тревоги.
- Вы пугаете меня, впрочем нет, что- то заклинило тут,- он держал себя за голову руками, - ведь вам без разницы, а мне спокойнее, чтобы дышать …
- Вы удивляете меня, ведь можете дышать, ну ладно, вам нужно действие, но вы станете обыкновенным, понимаете, во всем? - внутри у Ритки бились фонтаны энергии, не совсем ясное, чужое, сильное. – Идите, и только запомните. Вы платите за все это серостью и не звоните мне, когда сможете дышать …
   Когда клиент ушел, она закурила, расправила плечи и хотела послать все к черту. Но уважая дядюшку за умение выжить, сплевывать не стала. Выпуская серебристый дым она уловила ту, о которой просили. Перестать ее любить, это же надо с таким припереться к ведьме, когда речь о ведьме…
   ЕЕ кошка, весьма талантливый ассистент в любых колдовских движениях, потягивалась на круглом столе, укутанном от ее когтей, в кружевную скатерть. Грациозно собравшись, она стала слушать Хозяйку.
- Серафима. -сказала Ритка своей помощнице. -у меня трудная работа сегодня, ты понимаешь ведь почему?
   Прищур глаз Серафимы сузился до тонкой нити, и она то ли сказала, то ли мурлыкнула:
- Берегись там ночи …
   Ночь распрямила темное покрывало, стряхнула звезды, как лишнее и наступила мгла. Ритка прошлась по тишине и узнала ЕЕ с легкостью, по тому, как Она этой ночью бродила по Небу. Вот это Она, та необыкновенная, без которой не мог Он дышать. Высокая не ростом, а статью, совершенно спокойная в знании настоящего, Она и Ритку поняла без слов, сняла бусы и отдала ей :
- На колдуй -рассмеялась рассветными искрами..
   Ритка не удивилась, они понимали мир одинаково. Ведьма ловко бросила бусы на табурет, и они от неведомой силы порвались. Вскочили вверх, как в замедленной съемке , сверкнули кровью, и повалились грохотом на пол, реальность стала другой. Колдунья ударила громом, который как кашель Неба озвучил мелкий прыжок деревянных мячей- бух бух бух мельче, мельче. Ритка скользила по времени открыв глаза, чтобы видеть край, у которого стучат деревянные ягоды красным. Они отражают гром, или гром отражает их и повисла оборванной нитью молния, сверкнув грубой холщовой веревкой. Ударившись в землю, оставив шрам до «больно», легко покатило последнюю бусину к краю в бездну, и та сверкнула в ином пространстве... Отступив от Свободы Ритка делает шаг назад, оступается и скользит, прямо мокрым дождем по листьям, удерживая себя на ходу от разбиться в мелкие части Вселенной, старательно стекает каплей в единую лужу. Опять переворачивается и по ветвям взбирается змеей к краю ЭТОГО мира. Скользко. Еще и еще громыхнув грозой она пытается высечь молнию, но та не слушает ее. С другого края тонкой нитью, слабый блеск и за него Ведьма вытягивает себя, чтобы мгновениями шагать босой по самому Небу низко.
Она стоит ровно у светлой полосы…
-Ты чего? Заигралась, и с людьми, и со мной? - спрашивает Ритка унимая дрожь.
- Прости, -отвечает ей колдунья Дня
-Ты разве не знаешь, Закон таков, что людей нельзя подпускать?
- Ну ты ж ему помогла? А я нарушила, знаю, прости …
- Не мне судить, хоть бы руку протянула, когда я соскользнула.
- Так я ж тебе молнию дала, в тебе сил хватило уже лишь на гром…
- Свидимся, сочтемся,-кивнула Ритка уходя
   Пустое тело ничего не весило, лежало плоским на простыне. Серафима встревоженно ждала крик Петуха и торопясь забарабанила ловко лапками в окно четко в такт, выбивая ритм возвращения. Шелест Зари и выдох…
Колдунья устало открыла глаза
- Ты же видела наших? И как я сразу не поняла, в чем дело …
- А я думала, что ты поняла сразу, просто говорить не хочешь,- мурлыкнула Серафима, -поспать бы тебе…
- Да, успею еще, чую, начались окаянные дни, - бормотала Она, но ассистентка уже спала калачиком.

  Он сидел у она и смотрел в дождь, рисовал на окне пальцем. Дышать оТ дождя стало совсем легко.
- Письмо незнакомки, бормотал Он, глядя в компьютер, -интересно, правда, правда,- но внутри было тихо. Булькая утренним чаем, Он никак не мог подобрать слова для ответа, махнул рукой и начал набирать банальную ерунду.