Спасибо по - японски

Магда Кешишева
   Необычная история произошла с одной из подруг моей дочери. Дело было в Тбилиси.
 Девушка, по случаю, на одной из улиц купила слегка потрепанную книгу об архитектурных памятниках Грузии. По дороге домой, в троллейбусе, она стала просматривать книгу, не обратив внимания на соседа - японца, который скосил глаза, заинтересовавшись книгой. Через какое - то время, извинившись, японец сказал:
 - Исвините, я историк, я исучаю исторические памятники васей страны. Мне осень наравися Грусия. Скасите, гиде ви купили эта книга?
 - Знаете, там больше нет такой книги. Я купила не в магазине, а на улице, у метро. Там мужчин продавал старые журналы, книги. Я вам подарю, если вам это интересно.
   Японец не стал отказываться:
 - Спасиба, но только написите ваши имя, фамилия и институт, гиде ви учитесь. Я сабил сказать, меня савут Аки. А как васи имя?
 - Мое имя Мзия.
 - А это как переводися?
 - Мзия это по - грузински солнце. А как по - японски солнце?
 - Хи.
 - А ваше имя что - нибудь означает?
 - Да, это будет - осень. А как по  - грузински осень?
 - Немного трудно, - улыбнулась Мзия. - Шемодгома.
 - Да, трудно, се - мо - до - ма.

   Девушка выполнила просьбу незнакомца и,попрощавшись, вышла на своей остановке.

   Прошло несколько месяцев. Случай в троллейбусе был забыт. И вдруг ее вызывают в деканат и передают пакет из Японии. В пакете оказалось письмо, приглашение посетить Японию и тысяча долларов.

   Девушка стала собираться а дорогу: купила книги о Тбилиси, грузинское вино, чурчхелы, национальные изделия из керамики.
   В Токио девушку встречали как дорогую гостью. Показали Японию, щедро угощали, дарили сувениры. Быстро пролетела неделя. Приехав гостьей, она уезжала близким другом. В последний момент ей вручили конверт с чем - то твердым. Девушка решила, что это открытки с видами Японии. В самолете она открыла конверт и увидела в нем плоскую коробочку, а в ней - 5 тысяч долларов.

   Такая вот история. Остается сказать: покупайте книги и читайте их в общественном транспорте!

  P.S. На фото- вежливая форма благодарности на японском язык.