Японский сон

Мишаня Дундило
Мишаня Дундило в соавторстве с (возможно) Рюносукэ Акутагавой
 
Когда-то и где-то, помню, поднималась тема о сюжетных снах. Мне случалось видеть четко оформленные сны без характерных вывертов, ляпов и накладок, опусанных в моем опис.... то есть, простите, описанных в моем опусе «Этих оперных глаз, на тебя посмотрей» - весьма логичные и интересные, со всеми атрибутами заранее продуманного повествования.
 
Сколько-то лет назад мне приснился японский сон в стиле Р. Акутагавы. Я хорошо запомнил его, поскольку зафиксировал сюжет немедленно после пробуждения (а иначе все бы забылось). Рассказать?? A????

*****
 
Дело было во времена правления династии Токугава в горной местности на севере острова Хоккайдо. В одном из ущелий стоял форт, командовал которым самурай Дзэндзиро Касаки. Жил он там с женой и престарелыми родственниками и имел под своим началом отряд из пятидесяти воинов. В задачу отряда входило отражение набегов айнов - коренного населения острова, которое отстаивало право быть хозяевами на своей земле и не желало подчиняться японскому сёгунату. (Типа нашей Чечни. Если, о читатель, ты не в курсе, кто такие айны - это народ совершенно не похожий на азиатов - с европейскими чертами лица, без выдающихся скул, высокорослый и относительно бледнокожий).
 
Так вот, дружина частенько уходила в походы полным составом, а родня Касаки вынуждена была на это время оставаться без защиты.
 
И вот раз, вернувшись из очередного рейда, Дзэндзиро Касаки увидел страшную картину: форт сожжен, родственники перебиты. А жены (звали ее, вроде, Юрико) нигде нет - ни в живом, ни мертвом виде.
 
Не теряя времени, Касаки с воинством двинулся через перевал в соседнее ущелье, поскольку почти наверняка знал, чьих это рук дело. Догадка подтверждалась свежими конскими следами и нахождением знакомых вещей, потерянных на обратной дороге грабителями. Уже в глубокой ночи воины Касаки обступили айнскую деревню со всех сторон и подожгли ее. Рубили нещадно всех, кто выскакивал из пламени. Жену Касаки воины обнаружили в яме, в промерзшей толще, где айны хранили выловленную в океане рыбу. Юрико была без сознания, но жива.
 
Прошло много дней, горе забылось, форт был отстроен заново. У Юрико начал округляться живот. Дзэндзиро Касаки не допускал никаких черных мыслей - он безгранично верил супруге и начисто отвергал идею, что будущий ребенок может оказаться не его. Когда же Юрико, наконец, родила - он испытал потрясение, сравнимое со зрелищем родственников, убитых злодеями девять месяцев назад.
Родившийся мальчик совершенно не походил на японца - это был чистокровный АЙН.
 
Убитый горем Касаки заперся в сторожевой башне и три дня думал. Постаревший, осунувшийся, он снял с подставки вакидзаси - короткий меч, вышел во двор и приказал страже привести жену с ребенком.
 
- Ты должна была подробно мне рассказать, что с тобою произошло по ту сторону хребта. Я не стал бы ни в чем тебя обвинять, зная, что тебя силой увезли вооруженные люди. И очевидно, я простил бы тебя, если бы ты не скрывала, что тебя изнасиловали.
 
Юрико молча, подавленно смотрела на гэта мужа, на короткий меч в его руке, но не смела поднять взор выше пояса его хакама.
 
- Но я дам тебе еще один шанс. Я прощу тебя и все забуду, словно ничего не было - при условии, что ты сейчас же, немедленно задушишь ребенка собственными руками.
 
Юрико пошатнулась и слабо вскрикнула. Ее лицо перекосилось от невыразимой муки.
 
- А если ты не сделаешь этого, - закончил Дзэндзиро Касаки свою речь, - это сделаю я. Сначала я задушу ребенка на твоих глазах, или разрежу его на куски - это как мне захочется, а потом займусь тобой. Смерть твоя будет долгой и мучительной.
 
Как гласит рукопись, найденная в храме Сандзюсангэн-до, женщина не смогла убить ребенка и жестокий муж выполнил свою угрозу.
 
Занавес.
 
*****
P.S. Не исключено, что сюжет этот возник у меня в голове на основе чего-то когда-то прочитанного. Но люди добрые, я клянусь, что это не плагиат. И даже если плагиат, то неумышленный. Умоляю, скажите - есть ли где-нибудь похожий рассказ, повесть, кино. У Акутагавы точно нет.