КОЗЫ! КОЗЫ!

Борис Мирза
Я смотрю на озеро  и не могу оторваться. Эта неправильной формы чаша  изящной волнистой линией вписана в горы. Зеленая гладь ее воды окаймлена багровым каменным берегом и горная вершина точно гранитный великан склонилась над ней. В синем, безоблачном небе летит большая птица и пристально смотрит вниз. И я, как эта птица, смотрю сверху вниз; стараюсь  различить, впитать,  запомнить, записать в памяти каждую  деталь пейзажа, чтобы он остался  во мне. Стал моим.
 - Козы!Козы!
Это моя дочка показывает пальцем на другой берег озера. Там, по почти отвесной горной круче, бежит семейство коз. Как они это делают? Как умудряются бежать под таким наклоном?
- Никогда такого не видела, - говорит дочь почти шепотом.
- Они долгое время живут с человеком,  - говорю , потому что помню занятие в кружке, в историческом музее. - почти девять тысяч лет, но эти, похоже, дикие.
- Это до скольки считать? - спрашивает дочка.
- Это очень давно. Они, горные козы, удивительные животные, кто бы на них ни охотился, хищники или охотники, они умеют выжить. Они такие ловкие, что днем прячутся в недоступных для людей местах, а ночью пасутся в горах и им хватает той растительности, которая там есть. Колючки всякие.
Я сел на своего конька. Уж что-что, а рассказывать истории, пусть хоть про козлов, я могу бесконечно. Дочка слушает.
Козы между тем подошли к берегу озера довольно смело. Попили и убежали в горы.
Я хорошо запомнил их. Четыре козленка. И двое взрослых. Причем один -черный.
Мы искупались и идем к деревне.
- Они живут семьями. И матери обучают козлят всему. Есть, прятаться, ухаживать за собой.
- А папа?
- Папа приходит к ним, когда заканчивает свои дела. - Ну не объяснять же мне, что козлы присоединяются к семье в брачный период.
- Это прямо как у нас! - радуется дочка.
Мы приходим в горную деревушку и идем в один из крестьянских домов, обедать.
- Ну что, девчонки, - объявляю я, - сегодня вы видели большую редкость. Горных коз.
- Да, - говорит дочка. - Сегодня самый лучший день.
И тут большая редкость входит во двор, где мы обедаем.
Это те самые. Четыре козленка.  Двое взрослых. Один черный.
- Хозяйка дома завидев их кричит:
- Явились! Идите! Люди тут, а они шастают.
Козы бегут в загон. А я мучительно думаю, как объяснить дочке, то что она видит вполне домашних коз. Ведь я сочинитель, а не врун.
- Папа, они приходят сюда в гости?!
Я спасен.
-Да, - говорю.- Заходят. Угощают молоком.
- Какой счастливый день. - Повторяет дочка. -Сначала мы видели диких коз в горах, а потом они пришли в гости.
Девочки кормят коз травой, а
я пью холодное козье молоко из большого стакана и думаю:
"И правда, неплохо все вышло. Неплохо".
#мирза_рассказы