Месть 6

Эльмира Ибрагимова 3
Амина нарадоваться не могла: хорошие люди пришли просить руки ее дочери – состоятельные, но такие простые, добрые, все понимающие. И парень любит Наиду, заметно это. Даже не верится, что уже через месяц будет их свадьба. Как жаль, что она не сможет быть на свадьбе Наиды, увидеть это торжество, участвовать в нем. Но это не главное, лишь бы дочь была счастливой.
И еще одна печаль постоянно терзала сердце Амины: отношения мужа и сына. Послезавтра Тимур привезет жену и ребенка из Грозного, они переезжают в родной город уже насовсем. Малышу три месяца. Месяц назад, в прошлый приезд Тимура, Амине показалось, что сын был особенно невеселым и подавленным. Он обустроил снятую для жены и сына квартиру, купил кроватку, все необходимое для малыша. Но чувствовалось: сына что-то гложет, какая-то боль. Улыбался он только тогда, когда показывал матери фотографии сына.
«Да, мальчик похож на отца, точь-в-точь его детские фотографии, только волосики у Тимура потом потемнели. Но еще больше ребенок похож на деда, такой же светловолосый, как Алибек, синеглазый. Надо устроить им встречу, муж увидит внука и растает от этого сходства. Конечно же, Тимур переживает из-за испорченных отношений с отцом, иначе что с ним происходит? Почему так похудел и осунулся в последнее время? Почему невеселый и поникший? Надо срочно до свадьбы помирить своих мужчин, не должны родные люди враждовать»,– думала Амина, переживая за сына.
Как-то в автомагазине Алибек встретил Али, друга Тимура. Парни дружили с детства и были близки как братья. Алибек спросил у Али о сыне, о том, как тот живет, о его новой семье.
– Надолго ли он застрял в этом браке? – вырвался у Алибека крик души.
Последний вопрос Алибека немного удивил Али и вместо ответа он спросил:
– А вы уже все знаете? Я месяц к вам собираюсь, но никак не решусь. С одной стороны Тимка просил молчать. С другой: молчать – не выход, когда такое происходит с близким человеком, а ты не знаешь, как ему помочь. Вы – отец, и потому должны все знать и принять меры, иначе я просто не знаю, что будет с ним. Тимур очень страдает.
«О чем он? Может, Али имеет в виду наш конфликт и хочет нас помирить?» – подумал Алибек. Но что-то подсказывало ему, что предстоящий разговор не об этом, и потому сердце тревожно заныло.
– Если ты не торопишься, давай поговорим в соседнем кафе, – предложил Алибек парню.
Уже через пять минут они сидели друг против друга.
– У Тимура в семье все очень плохо, начал Али. – Он безумно любит сына и только поэтому не торопится расставаться с Саидой, боится, что она ребенка увезет, уже грозилась. А еще Тимур надеется, что жена одумается. Он не хочет, чтобы кто-то узнал обо всем, что у них происходит. Не хочет, чтобы смеялись над ним и упрекали за этот шаг с женитьбой. Он уже сто раз пожалел, что с Раей разошелся, хорошая девчонка была, любила его еще со школьной скамьи. А с ребенком можно было еще подождать или взяли бы на усыновление. Вначале он в своей Саиде души не чаял, и она относилась к нему, как нам казалось, с любовью и уважением. Но после родов ее словно подменили. Ее больше не волнует ни ребенок, ни муж, ни семья. Она не хочет заниматься домашними делами, готовка, стирка, ребенок – все на Тимуре. Я месяц назад жил у них две недели, на работу там устроиться пытался, все сам наблюдал. Глазам своим поверить не мог: неужели мой обычно строгий во всем друг терпит такое поведение жены? Знаете, почему Тимур из Чечни уехал? Там небольшой рабочий поселок, все друг друга знают. Саида оставляла ребенка и пропадала ночами в клубах с подругами, стала пить, курить, видели ее и в мужской компании. Тимур уже и руку на нее поднимал, и ругался, но все бесполезно, с каждым днем она хуже становится. Одно радует: в последний раз, когда мы виделись, он сказал, что не будет жить с ней, и это вопрос для него решенный. Терпение его закончилось, и ему нужно немного времени, чтобы обезопасить сына, сделать так, чтобы жена не претендовала на ребенка. Они уже приехали. Вы еще не виделись с Тимуром?
Алибек слушал Али и не мог вымолвить ни слова, он был в глубоком потрясении от услышанного. Надо срочно что-то предпринять, надо сегодня же поговорить с сыном, избавить его от этой дряни, теперь он уже и сам, как видно, не будет против разрыва.
Алибек подъехал к своему дому и увидел у подъезда машину скорой помощи. Сразу же подумав о жене, он бегом поднялся на свой этаж. Двери квартиры были раскрыты настежь, а в комнате громко плакала Наида. Амина была без сознания, врачи сделали ей укол и налаживали капельницу. Приобняв рыдающую дочь за плечи, Алибек вывел девушку в соседнюю комнату, чтобы не мешать реанимации, которой активно занимались медики.
– Что случилось с мамой, Наида?
– Не знаю, я и сама ничего не могу понять. Полчаса назад к нам пришла Саида, жена Тимура, с ребенком. Мама обрадовалась, заплакала от счастья, взяла малыша на руки. Я поставила чай и решила сбегать в соседний магазин за сладостями и фруктами. Меня не было минут семь-восемь. Они втроем оставались в комнате. А когда я пришла, мама была уже без сознания. Я спросила у Саиды, что произошло, но она ничего не ответила, видно, была в шоке, испугалась, потому и ушла с ребенком сразу же. Я вызвала скорую. Они говорят, что это вторичный инсульт, и все очень сложно. Говорят, что такое могло случиться от переживаний. Я сказала им, что мама не переживала, а радовалась от первой встречи с внуком. Они говорят, что иногда слишком большая радость – это тоже стресс.
Дальнейшее мелькало перед глазами Алибека, как кадры ускоренного фильма. Определив состояние Амины как крайне тяжелое, медики на носилках отнесли ее в машину и срочно забрали в больницу. Он с дочерью и соседкой поехал следом на своей машине, ждали там весь вечер, но врачи развели руками:
– Мы сделали все, что могли. Она пока без сознания, теперь надо только ждать. В реанимацию ухаживающих не пускают, с ней дежурная медсестра, так что вы можете прийти только утром.
Алибек спросил у дочери о Тимуре, она сказала, что уже пыталась связаться с ним, но его телефон не отвечает. Наида вместе с соседкой уехали домой, а Алибек остался один в холодном коридоре реанимационного корпуса.
Он пытался понять: что могло произойти, когда Амина осталась наедине с Саидой? Неужели случился какой-то разговор, который добил и без того больную Амину? Где ему теперь искать Тимура, чтобы сообщить о матери? Хотя Саида должна рассказать ему о случившемся…
Рой клубящихся в голове мыслей на время вывел его из реальности, к которой вернул голос молоденькой медсестры.
– Мужчина, вы Алибек? Там, у входа, вас девушка дожидается… Она хотела пройти, но сюда не пускают.
«Это Наида, – подумал Алибек. – Не смогла усидеть дома, хотя я так просил ее отдохнуть до утра, завтра день будет тяжелый, матери может понадобиться ее помощь…»
Алибек прошел к выходу, но у дверей никого не было. Он вышел во двор, посмотрел по сторонам и не сразу заметил в темноте, как от дерева отделилась женская тень и пошла в его сторону. Алибек не сразу узнал в подошедшей к нему женщине Саиду. Он задохнулся от злости, резко схватил ее за руку:
– Что ты здесь делаешь? Зачем пришла? Отвечай: отчего Амине стало плохо, что ты ей сказала, дрянь? Что ты сделала?
Саида улыбалась и, только взглянув в ее лицо, Алибек понял: она сильно пьяна.
– Я пришла узнать, как себя чувствует моя свекровь, разве это не логично? Она же близкая мне родственница – во-первых, мать моего мужа, во-вторых мать брата моего сына, в-третьих – жена бывшего любовника…
– Заткнись, что ты такое говоришь? Я знаю, это не мой ребенок. Ты родила раньше срока, а до этого обманывала меня, говоря о беременности. Теперь водишь за нос моего сына, ломаешь его жизнь. Я разберусь с тобой, но сейчас мне не до тебя, уходи.
Саида рассмеялась прямо в лицо Алибеку:
– Неужели ты, наивный, поверил в придуманную мной сказку? Не обольщайся, это твой сын. Теперь, когда мне от тебя ничего уже не надо, можешь поверить: у меня нет причины лгать тебе. И есть доказательства того, что он – твой сын. Сегодня я представила главное из них твоей жене и сыну, надоело мне разыгрывать эту комедию. Моя жизнь поломана. И я уже ничего не хочу – ни семьи, ни тебя, ни даже ребенка. Только мести... Ничего не боюсь, мне все равно, что будет с моей жизнью…
Алибеку показалось, что он оглох и ослеп. Он больно держал Саиду за плечи и тряс ее:
– Что, что ты сказала Амине и Тимуру?
– Правду. Твоему сыну, не поверившему мне, показала первый снимок УЗИ и дату на нем. В это время мы с ним еще не были знакомы. Он спросил: кто же отец? Я ответила, что отец у него и моего ребенка общий.
– Где Тимур? – взревел Алибек, боясь сойти с ума от переполнявшей его злости.
– Не знаю, он был в шоке, ничего не сказал и уехал в неизвестном направлении. Прокричал на прощание, чтобы мы все были прокляты, думаю, он и тебя имел в виду. А вот твоя жена сама спровоцировала меня на признание. Только увидела малыша, сразу сказала, что он похож на деда еще больше, чем на отца. Такой же светловолосый. Улыбалась, говорила, что ты растаешь, увидев свою копию. Вот тогда я ее и поправила, сказала, что мой сын похож на своего отца больше, чем на брата. Сказала твоей Амине, что у наших сыновей отец общий…
Алибек заплакал…
– Ты же убила ее... Зачем? Что плохого Амина тебе сделала? Почему ты не пожалела больную женщину и Тимура, который так полюбил тебя? Зачем ты устроила этот страшный цирк? Убила бы меня, это же я виноват в твоих страданиях, хотя и не хотел никому зла… Что ты наделала? Как мне теперь жить?
Саида опять пьяно расхохоталась:
– Неужели я вижу твои слезы? Это дорогого стоит. Как тебе жить? Так и живи в мучениях. Зачем тебя убивать? Это было бы слишком легкое для тебя наказание. Я же обещала устроить тебе ад на земле. Вот и стараюсь… И кажется, у меня получается.
Продолжение  http://www.proza.ru/2016/06/04/195