Как надо правильно уходить на дембель

Гео Доссе
      Мои отношения с отцами-командирами были, мягко говоря, не совсем хорошими.
    Один единственный москвич на всю часть. Батальончик наш, был маленьким,
    меньше двух сотен "служивых", включая всех. Городок небольшой, Северо-Восток
    Украины. Напичкан всевозможными химическими предприятиями, включая Всесоюзно-
    известную "Свему". Три роты (по тридцать человек), да ещё четыре отдельных
    взвода, численностью, каждый, с обычное отделение. Офицеры, прапора. Всё.
    Уютно расположен на окраине города. Одно радовало больше всего-население. В
    тех краях, к солдатам, относились местные очень хорошо. Чистая правда. Когда
    я попал в городскую больницу на неделю- это было нечто. Просто Супер! Тогда
    никому и в голову не приходило то, что мы сейчас наблюдаем. Ещё немаловажная
    деталь-количество граждан женского пола "перевешивало", по численности, особ
    пола противоположного, в разы. Но речь здесь о том, как я умудрился уйти на
    дембель, не дослужив трёх дней из двух положенных лет и вернуться домой,
    служа в Союзе, до ноябрьских!

      Подполковник Яцук, он же -"Бу-Бу"( "Гауптвахта за стихи") язвительно меня
    предупредил, что мне светит выход с территории нашей части тридцать первого
    декабря в двадцать один ноль-ноль. На это командование имело полное право, на
    что я ответил что я "имею их это самое право, в разных позах и долгое время".
    "Бу-Бу" только хмыкнул и посмотрев на замполита, ехидно-мстительно улыбнулся.
    Тот показал "полную псиную готовность подтявкивать своему хозяину". Надо было
    мне что-то придумать, чтобы выкрутиться из этой, прямо скажем паскудной,
    ситуации. Выход нашелся. Как всегда-неожиданно.

      Ещё был комсомол, а соответственно и всевозможные комсомольские стройки.
    Ещё ездили по стране романтики, верящие в светлое будущее и в "мудрость
    партии". И солдатики могли, уйдя на дембель, миновав родной дом, прямиком
    отправиться на какую-нибудь далёкую ударную стройку. Наверное вы, уважаемые
    читатели, догадались, к чему клонился "индекс моих посягательств"?

      Меня отловил наш комсомольский секретарь, освобождённый конечно, он же
    старлей Саня Сысоев (педагог-двухгодичник) и спросил прямо в лоб:

    -Ты очень хочешь осваивать Сибирь?

      Я с готовностью отвечал, что сплю и вижу себя, в сорокоградусный мороз
    орущим вдаль и что-то крутящим гаечным ключом тридцать шестого номера! Что
    прям с детства мечтал завести роман с якуткой или буряткой, потому как обожаю
    строганину, кумыс и прочие разносолы! Он сделал вид заговорщика и сказал:

    -Я же знаю, когда тебя планируют дембельнуть. Вот и делаю тебе предложение.
    Ты набираешь группу из двенадцати раздолбаев, убеждаешь их в чём угодно и
    можешь, при счастливом стечении обстоятельств, оказаться в своей белокаменной
    в начале ноября. В первых числах! Я ему ответил в том смысле, что "есть Бог
    на свете", чему Саня ничуть не удивился и мы пошли, каждый по своим делам.

      Группу я набрал быстро. Какой смысл был убеждать сибиряков в чём-то?! А
    вот с нашими,"среднеполосными", пришлось повозиться. Но-дар убеждения у меня
    есть, так что, всё прошло так, как надо. Персонажи были, я вам скажу, ещё
    те. Одни клички чего стоят. Колобок (Красноярск), Князь(Омск), Чёрт (фамилия-
    Наливайко, Черниговская обл.), Собака (Смоленск), Обезьяна (Усть-Каменогорск)
    и тому подобное!

      Собрал, убеждая всех, называя "тормозами" тех, кто отказался (как же они
    потом жалели!) и передо мной встал очень щекотливый вопрос. Сложнейший. А
    именно-в чём уходить на дембель? В смысле-форма. Ведь не секрет, что каждый
    солдат готовиться к ярчайшему событию в своей жизни, называемому-"увольнение
    в запас", намного тщательней девушки, спешащей на "самое важное свидание в
    своей жизни". Это действительно так. Хотя...-я был исключением из правил. Не
    делал альбома, не готовил наряд "генералиссимуса", в общем- не суетился.
    Единственное, что сделал себе, качественно подогнал полушерстяную форменную
    куртку, сделал облегчённую фуражку (использовав для этого аллюминиевую ложку)
    и ... вроде всё. Но народ-то, готовился очень тщательно! А нам было сказано,
    что мы уйдём из части "полными чмырями", хуже "салабонов"! В старой форме!
    Представляете, как всех "шарахнуло по башке" это известие!

      Но они, командиры, не на тех напали! Вся дюжина собралась и стала шевелить
    мозгами. Нашли выход! Ей Богу-нашли! Колобок и Чёрт отпросились в увольнение.
    Дембельскую форму и всё остальное, им перекинули через забор. Эта пара взяла
    такси и укатила на вокзал, где всё наше богатство рассовала по ячейкам камер
    хранения.

      Настал самый главный на тот момент день в жизни каждого из двенадцати. А
    именно- торжественное построение с выдачей путёвок. На нас смотрели, кто с
    сожалением, кто со злорадством. Равнодушных не было. Пропев нам дифирамбы
    и чуть не пустив прощальную слезу (а могли бы, из приличия или от счастья,
    что расстаются с самыми главными нарушителями всего и вся), нас посадили на
    боротовой "Урал" и отправили на вокзал.

      Народ на вокзале был несколько удивлён, увидев дембелей в "таком прикиде".
    Начались подколки, смысл которых был- "а вот мыыыы, а вот в наше время! Мы-
    жешь, мыы-то, а вот выыыы, ну и временааа,да как так можнаааа!" Какие у всех
    стали лица, когда мы начали вынимать из ячеек их содержимое и прямо при
    народе переодеваться? То, что все оторопели и онемели-это мало. Это, почти
    ничего не сказать. Колобок, в расшитом галунами и ещё, чёрт знает какими
    прибамбасами кителе, походил на попугая. Обезьяна полностью оправдал свою
    кличку, нарядившись как павлин. Чёрт скакал от радости в фуражке, которой бы
    позавидовал любой маршал. Саня Сысоев оторопело смотрел на все эти наши
    превращения и буквально "офигевал"! Он, в прямом смысле, лишился дара речи!
    Придя в себя, он задал один- единственный вопрос,- Кто это всё придумал?
    И совсем не удивился когда все дружно направили кто руку, а кто палец, в моё
    направление. Честно-я гордился собой. Саня сказал, что он сделает выводы. Он
    их сделал. Сам отвозил потом форму на вокзал, а его за это "благодарили". Всё
    очень просто. "Прочухал паренёк", что к чему, да как.
   
      А на Киевский вокзал я ступил, из принципа, третьего ноября. Третьего
    ушёл из дома, третьего и вернулся. Три дня в Киеве ещё "отдыхали".