Творческий курятник. притча

Михаил Никитин 7
В огромном птичьем дворе обитало внушительное многообразие домашней птицы. Все были заняты делом. Каждый день диктовал новый распорядок, но одно оставалось неизменным: каждая несушка несла яйцо, а то и два! - а каждый петух топтал с десяток кур - а то, - и с два!
Яйца - плод творческих стараний, получались разные. У кого-то они получались большие, с белейшей скорлупой; у кого-то маленькие и рябенькие; а иные - среднего размера, все в буграх и формы, - прямо сказать, - неопределенной. Как только яйцо появлялось и выкладывалось в общий ящик, поднимался в курятнике крик и шум!
– Очень мощно! Спасибо Вам ! - кричали одни.
– А я под впечатлением тоже снесла! Спасибо что вы есть!  - гоготали другие.
– Красиво! Мне понравилась ваша скорлупа! Какой чудесный оттенок! Неситесь еще! С теплом! - кудахтала подружка той, что "выложила работу".
Производительница только раскланивалась, наливаясь румянцем и кудахтала:
– Спасибо всем! Кому же не понравится похвала? Пахлава-похвала, мне подфартило - вот лафа!
И так, день-деньской, по всему птичьему двору раздавалось одобрительное кудахтанье. Если кто и шипел критически, того дружно клевали во все места.
Несушки знали жизнь и жили по принципу «А не быстро ли я бегу?» будучи неотступно преследуемые разными петухами. О многочисленных инцестах, любовях да расставаниях и кудахтали как курочки, так и петухи! И выкладывали плоды своих переживаний в общий ящик.
Но была на птичьем  дворе одна уже престарелая курочка, которую никто не топтал. Почему случилось сие обстоятельство знает только жизнь. Курочка смотрела на бурную жизнь в курятнике и недоумелва:
– Почему они себя так ведут? Что в этих петушиных наскоках хорошего? Объясните мне, я хочу это для только себя понять... - твердила она.
Но куры-несушки лишь злорадно кудахтали в ответ. А курочке было завидно и она хотела тоже творить красивые яйца. И вот она отыскала в закутке возле амбара брошенные детские кубики с картинками.
– Вот мои яйца! Я буду их высиживать! - сказала курочка и стала подгребать кубики в кучку. Уселась на них и заквохтала.
– О! Наша ханжа решила стать клушкой!
– А какие у неё яйца! Квадратные...
– С картинками...
– И как красиво смотрятся!
– Это необычно!
– Талантливо!
– Вы правда так думаете?! - Курочка была на седьмом небе от счастья!
Она встала со своего искусственного гнезда и посмотрела на кубики. То ли от слёз умиления, то ли воображение сыграло с Курочкой шутку, но ей показалось что кубики шевелятся.
– Они настоящие! Если вы все и вправду думаете, что это талантливо, я тоже поверю! - и стала кудахтать о художественных свойствах своих яиц-кубиков.

Но вскоре пришел человек и собрал настоящие яйца на жарёху, а испачканные в помёте кубики выбросил в мусорную корзину.

Мораль: Как бы куры не кудахтали, яйца достаются тому, кто держит курятник! :))