Данька или Хочу мужчину с ребёнком

Лёна Хмоленко
- О, ты один?
- Один.
- Сразу видно, что первый день. А потом опять очередь на сцену чуть ли не на неделю вперёд будет.
- Точно. Но мы тоже сегодня репетировать не будем, ладно?
- Хорошо. Ты выглядишь усталым. Малыш ночами спать не даёт?
- Да нет, терпимо. Просто... Чёрт, всё как раз непросто. Всё очень непросто… Я сейчас себя таким убитым чувствую. Она хотела Даньку так же, как своего старшего сына, Димку, отправить на воспитание к матери, потому что уже хочет вернуться на работу. Ну и плюс ещё её учёба. Я не позволил, сказал, что мой сын будет расти со мной. Ну она тут же и призналась, что не уверена в отцовстве, рассказала, что была измена. Мы, потенциальные отцы, оба сдали тест на ДНК, ждём результата. Чувствую себя идиотом: роли – одни на двоих и жена, как оказалось, тоже. А она со спокойной душой ушла жить к подруге, чтобы "восстановиться после стресса". Ребёнка я, конечно, не отдал.
- И... как ты? А сейчас кто там?
- Знакомые одолжили свою бабушку на время. До воскресенья надо как-то продержаться, а потом мама приедет. Вот знаешь, всё ничего, он и не капризничает почти, и кушает, вот только одного оставлять страшно. Даже в душ нормально не сходишь. Я теперь принимаю только ванну и то с открытой дверью, чтобы бежать при первом плаче. Вот так и живём эту неделю, – он устало улыбнулся.
- Бедный... Это ужасно. Я... могу тебе помочь?
- Переночуешь с нами может быть? Без всякой задней мысли, честно. Я хоть помоюсь-поброюсь наконец по-человечески...
- Хорошо. Есть отдельный диван, на котором можно будет спать?
- Да, только на кухне...
- Всё нормально. Давай только в общагу быстро заедем, мне надо зубную щётку и пижаму взять.
- Лучше всё купим по пути. Всё равно за продуктами нужно заехать. Одежда, кстати, вся осталась. Хорошо, не надо на меня так смотреть, я дам какую-нибудь свою футболку подлиннее. Поехали?
- Поехали.
Чувствовалась напряжённость и неловкость.
- Может музыку включить?
- Нет, лучше не надо. Помолчим.
- Помолчим.
Вечер. Пробки. Мы, продвинувшись от светофора до светофора, опять остановились.
- А как мне тебя представить Ирине Петровне?
- В смысле?
- Люди сейчас не только книги не читают, они и в дружбу не верят. А уж между мужчиной и женщиной – тем более.
- А, вот ты о чём. Скажи, что я сестра. Троюродная. На сессию приехала. Вот, чем смогу, помогу.
- Хорошо придумала!
- Обращайтесь. Своим – со скидкой. С тебя – этюд, как обычно.
Он, наконец-то, улыбнулся.
Когда садились в машину, он открыл мне дверь. А тут, когда остановились, и я привычным движением взялась за ручку, он меня остановил:
- Стой. Вообще-то, рядом с тобой мужчина.
Он вышел, открыл мне дверь и подал руку.
- Спасибо, – я была приятно удивлена.
- И благодарить за такие мелочи не нужно.
- Знаешь, эти "мелочи" сейчас такая редкость, что хочется не просто сказать "Спасибо", а занести в красную книгу.
- Ты не права.
- К сожалению, права. Мне и руку до тебя целовали лишь однажды. И то, не стоя на коленях и не смотря в глаза.
- Тоже на сцене?
- На сцене, но не в образе. После спектакля. – И не соврала. Это был старший почти идеальный.
На эскалаторе ехали молча. Похоже, что он переваривал полученную информацию. Ну что ж, я привыкла, что моя правда обычно пугает. Пусть. Зато я настоящая.
Он взял тележку и посмотрел на меня с таким видом, что я не удержалась от смеха.
- Мужчина без списка в большом магазине – это весёлое зрелище.
- Она ещё и издевается! Я мучительно пытаюсь придумать, что нам купить на ужин.
- Ну не знаю. Скажи, что ты хочешь, а я выберу продукты.
- У меня единственное желание – чтобы это было быстро. Давай купим готовую еду, чтоб только разогреть.
- Ты настолько мне не доверяешь?
- У меня даже мысли не было, что ты будешь готовить, ты же мой гость...
- Стоп, стоп, стоп! Я вообще-то не в гости еду, а помогать отцу-одиночке, чувствуешь разницу? Ясное дело, что готовить буду я. Надо быстро – возьмём тушёнку. На майонез аллергии нет?
- Нет, – он даже несколько опешил от напора.
- Ну и замечательно. Продукты я сейчас быстренько выберу. А ты, если хочешь сделать доброе дело, купи мне удлинитель в общагу, – и я взялась за тележку.
- Она же тяжёлая!
- Она пустая. Мне двадцать три года, и я обычно сама хожу в магазин. Я тебе больше скажу, обычно я потом ещё и пакеты сама несу. И до сих пор живая. Ты купишь мне удлинитель?
- Хорошо.
Фуф, вот и призадумаешься после такого о семейной жизни. Тяжёло таким большим и взрослым командовать. А может, просто и не нужно никем командовать?..
Не прошло и трёх минут, как он уже звонит:
- Ты где?
- Заигрываю с фасовщиком овощного отдела, – парень, который выгружал в это время картошку, посмотрел на меня как на сумасшедшую.
Не прошло и пары минут, как он меня нашёл.
- Слушай, может салат тогда хотя бы готовый купим?
- Я уже взяла овощи. А какой ты салат хочешь?
- Не овощной. Оливье, например.
- Сделаю. Магазинный всё равно невкусный. Пошли тогда ещё в колбасный отдел.
- Ты меня разбалуешь!
- Прям, я приготовлю один раз на неделю, будешь потом только разогревать, ещё и надоест.
- А к чаю что хочешь?
- Что угодно, только без варёной сгущёнки. А малышу что-нибудь нужно?
- Молодец, что напомнила, нужно ещё в детское питание зайти.
Когда уже подошли к кассе, я вспомнила про зубную щётку. Он улыбнулся и сказал, что взял и зубную щётку, и тапочки, и тёплые носки. Мы рассчитались и наконец-то поехали.
Я весь этот вечер любовалась им. Такой взрослый, серьёзный, хозяйственный, сосредоточенный – настоящий отец семейства. И я, непонятно что во всей этой ситуации забывшая, к чужой семье и чужому несчастью примкнувшая.
- Ты о чём-то серьёзно задумалась...
- Да нет. Я просто немного устала. У тебя дома есть что-нибудь от головы?
- Да, очень хорошее вино.
- Я не пью.
- Вообще?
- Теперь – вообще.
- И что тебя на это сподвигло, лекции по безопасности жизнедеятельности?
- Другому я бы так и ответила, но тебе – откровенность за откровенность. Мы отмечали премьеру. Рядом был он – мой почти идеальный. Мы очень много лет дружили, с моего шестнадцатилетия, он стал незаменимым, а потом, как-то незаметно для себя, я влюбилась. И в эту ночь, после пятой бутылки шампанского – три из которых мы с девчонкой выпили уже на двоих, потому что все семейные убежали почти сразу, я полезла к нему целоваться. А он непьющий, он был абсолютно трезвым. Он про эту ситуацию, конечно, не вспоминает, но в тот момент наша дружба и закончилась. Больше я не пью.
- С мужчинами? – он попытался обернуть всё в шутку.
- Вообще.
- У меня есть таблетки от головы.
- Хорошо, спасибо.
Когда приехали, он опять сам открыл мне дверцу и протянул ключи со словами: "Режим полного доверия включен". Он взял пакеты и мы пошли.
Открыла дверь молодящаяся бабулька, в парике и с маникюром:
- Говорить шёпотом, Даня только заснул. Ты сегодня наконец-то с помощниками...
- Да, сестра моя троюродная на сессию приехала, согласилась поночевать у нас. Но до выходных у нас с вами всё без изменений.
- Здравствуйте, – шёпотом сказала я.
- Здравствуйте, барышня. Это хорошо. А я уже почти привыкла. Мои-то внуки уже большие, – улыбнулась Ирина Петровна. – Ладно, молодёжь, хозяйничайте, а я – домой, хотя бы по интернету сегодняшнюю серию своего фильма посмотрю. До свидания.
Когда дверь закрылась, он выдохнул:
- Не люблю врать, если честно.
- Ладно тебе, это, между прочим, одна из составляющих нашей профессии. Иди в душ, а я – на кухню, сумки разгружать.
- Да-да, побежал я, пока Данька спит, а то скоро кормить его уже нужно будет.
Я пожалела, что не попросила его показать мне, где что находится. Но, времени на рассуждения об этичности моего поведения у меня не было, поэтому я просто провела ревизию во всех ящиках и, взяв то, что мне было нужно, принялась за готовку. Параллельно прислушиваясь, не плачет ли маленький.
Он вышел из ванной раньше, чем я закончила. В спортивных удлинённых шортах и с голым торсом.
- Не холодно?
- Нет, но если я тебя смущаю, я могу надеть футболку.
Я ничего не ответила. Как-то стыдно было признаваться, что я не могу равнодушно смотреть на его тело. Похоже, он сам всё понял, потому что пошёл и оделся.
- А ты не хочешь принять душ?
- Хочу, но позже. Сначала мы всё-таки поужинаем.
- Какая от меня требуется помощь?
- Для начала – таблетка от головы.
- На голодный желудок всё равно лекарства пить нельзя. Аптечка здесь, под рукой, сейчас достану. А делать мне чего?
- Если бы не сон малыша, я бы попросила тебя спеть. А так сливай воду с овощей, пусть остывают. После ужина сделаю тебе оливье, как заказывал.
- Не сделаю, а сделаем.
- Хорошо. У меня всё готово, можешь резать хлеб. Я нашла в морозилке немного пельменей, поэтому приготовила ещё "бабушкин суп". Третьи сутки в сухомятку, желудок уже требует жидкого. Ещё жаркое и салат из свежих овощей. Возражения не принимаются, витамины сейчас очень нужны.
- А никаких возражений, я всем доволен. Кстати, сегодня же первое, я хотел витамины как раз начать принимать. Вот, и ты держи тоже одну пластинку, а то я помню, что ты всех сквозняков боишься. А завтра заедем в аптеку ещё докупим.
- Спасибо, очень кстати. Давай ужинать, пока всё не остыло. Кто-то был очень голодный, как я помню?
- Да, поэтому я даже удивлён таким маленьким кастрюлям.
- Я приготовила на два раза, чтобы сильно не надоедало. Завтра что-нибудь другое на ужин придумаем. Хотя, теперь, после дежурства, я могу и на двадцать два человека приготовить.
- Кстати, точно, дежурство. Ты с кем в паре?
- С Петей.
- Давай меняться?
- Ты так хочешь дежурить с Петей?
- Очень смешно. Давай в паре дежурить, чтобы вместе домой возвращаться?
- Я – за. Только для старосты придумай какую-нибудь другую версию.
- Вина выпить не надумала?
- Не надумала. И больше мы к этой теме не возвращаемся, хорошо?
Вместо ответа раздался детский плач. Он сразу же кинулся в комнату. Я пошла за ним.
Когда он взял малыша на руки, то сразу весь как-то преобразился. Ещё не видя лица ребёнка я поняла, что это – его сын.
- Подержать не хочешь?
- Конечно хочу! Ну здравствуй, Данечка.
Это был второй младенец за последние полгода. Поневоле призадумаешься, что это какой-то знак. Хотя, если верить астрологу, мамой я стану не скоро.
- Ну, что скажешь?
- Тяжёленький. Настоящий богатырь! А ещё, у него абсолютно твои глаза. И носик, по-моему, тоже...
- Правда? – Он подошёл к нам со спины и посмотрел на него через моё плечо. Потом наклонился ещё ниже, и положил голову мне на плечо. Без рук, не обнимая, но это был такой момент единения, как будто все мы трое стали единым организмом. Всё это было настолько естественно, что никакие слова были не нужны. И даже Данька перестал хныкать.
А я поняла, что я хочу воспитывать этого ребёнка. Независимо от того, что будет дальше, я хочу растить этого малыша. Не спать ночами, учить его первым словам, мазать коленки зелёнкой. Это был чужой сын, но я словно сердцем почувствовала что-то очень родное. Я больше не хотела возвращаться домой. После сессии, наверное, предложу ему свою кандидатуру на роль няни. Потому что я не смогу уйти из этого дома. Мне здесь хорошо.
- Ну что, папочка, нас наверное пора кормить?
- Точно. Что-то я на время прям из жизни выпал. Ну что, пойдём, покажу мастер-класс, как разводить смеси, – и он аккуратно взял его у меня из рук.
Пошли на кухню. Он так ловко открывал все ящички-коробочки-бутылочки одной рукой, что сразу было видно: он делает это далеко не первый раз. Отец с малышом выглядит наверное ещё трогательнее, чем мать.
- Значит, тебе тоже кажется, что он мой? – спросил он, смотря с теплом на сосущего бутылочку Даньку.
- Мне не кажется, я в этом уверена. Я просто это вижу. Есть твои детские фотографии, чтобы сравнить?
- Есть, но дома.
- Вот и попроси маму привезти!
Он улыбнулся, потом перевёл взгляд на стол, и улыбка сразу исчезла.
- Ничего страшного, – ответила я на его мысли, – это ведь не романтический ужин. Разогреем быстренько в микроволновке. Уж лучше мы подождём, чем Данька.
- Это точно.
Он отнёс малыша в кроватку, подождал, пока он уснёт и вернулся. Я начала чистить овощи, чтобы не сидеть без дела.
- А почему ты не ешь?
- Ой, в меня второе уже не влезет, а тебе сейчас разогрею. Уснул?
- Уснул. Чур, посуду мою я.
- Пожалуйста, я буду только рада.
- Какие у нас планы на вечер? Учиться сегодня будем?
- Для начала я хочу в душ, а то усталость чего-то накатила. И плюс у нас ещё сегодня салат был в планах.
- Точно. Тогда давай быстренько пить чай и дальше делами заниматься.
- Придётся тебе привыкнуть к тому, что я "быстренько" ничего делать не умею, уж прости. Я поставленную задачу, конечно, выполню, даже через нежелание, но это точно будет размеренно и неспеша.
- Вот это неожиданность! Ты уж точно не производишь впечатление медлительного человека. Наоборот, такая взбалмошная, суматошная, ещё и командирша, – он улыбался.
- Я просто знаю свои недостатки и усиленно с ними борюсь. Но, когда я прихожу домой и вся эта бешеная гонка наконец-то заканчивается, у меня включается режим энергосбережения. Я иногда могу вообще отключиться от происходящего и около получаса просто сидеть с котом на руках, даже не думая ни о чём конкретном. Дома хочется отдыхать, быть покладистой и ведомой, а никак не командовать. Ну и плюс ещё у меня есть фантастическая способность засыпать чуть ли не стоя.
- Ну да, об этом я знаю не понаслышке. Получается, что ты интроверт, любишь одиночество?
- Нет. Энергию и силы я всё-таки черпаю из людей. Поэтому я очень люблю разговаривать, особенно слушать. Иногда мне, кстати, довольно одного объятия, чтобы потом ещё неделю жить спокойно. Но если такой возможности нет – я могу восстановиться и сама. Тогда я на время прячусь в раковину и залечиваю свои раны.
- Почему раны?
- Потому что постоянно кто-то делает больно. Но не слишком ли грустный разговор у нас получается?
- Нет. Это очень ценно, когда люди могут говорить друг другу то, что действительно думают. Я помню, что в первый раз даже удивился, когда поймал себя на том, что рассказал тебе уже чуть ли не полжизни. А потом это уже стало как будто в порядке вещей. Мне даже не хватало наших разговоров это время.
- Я тоже успела полюбить тебя слушать за тот месяц. А в ожидании сессии слушала твою песню. Она мне как-то сразу в душу запала. Вот я даже сейчас говорю – и к горлу комок подступает. А в тот вечер я ревела как ненормальная и даже программку специально купила, чтобы у тебя автограф взять.
- Нет, ну ты точно сумасшедшая!
- Я – настоящая. А это почти синонимы. А ещё – молодая. Живу одним днём. Вот даже сегодня приняла решение фактически не задумываясь, не анализируя, как может истолковаться моё присутствие здесь, насколько это этично.
- И я это оценил.
- Я совсем не на комплимент напрашивалась. Ну а теперь уж совсем аморальный поступок – я приму твой душ. После жизни в общежитии я поняла, что нет ничего неправильного, люди сами придумывают себе какие-то ограничения. Надо просто жить, как чувствуешь.
- И снова ты права. Сейчас принесу полотенце.
Меня разморило. Видимо, слишком много эмоций для одного дня. Я сидела на диване, обняв ноги, и смотрела в кусочек окна за отодвинувшейся шторой, на то, как в луже отражался фонарь. И думала про снег. И ту зиму. Нашу зиму.
- Ты опять мыслями где-то далеко?
- У меня такое часто бывает. О, а что это ты принёс?
- Абсолютно новая тёплая пижама, даже с ценником. Покупалась для племянницы, но так и не подарилась, почему-то. Теперь – твоя.
- Спасибо, очень мило. Наверное, ты сейчас скажешь, что этой девочке лет четырнадцать?
- Двенадцать, – он расхохотался.
- И почему же я совсем не удивлена? Что ж, спасибо, что по крайней мере уже не девять.
- На здоровье. Всё, вперёд, а то время быстро бежит!
- Есть! – И я отправилась в ванную.
Вот я и нашла того мужчину, которого мне хотелось слушаться. А уж я-то себя знаю. Это – уникально.
Когда я вышла из душа, он сидел на кухне и резал ингредиенты в разные миски. Аккуратнейшими кубиками.
- Ммм, какие кубики!
- О, значит всё-таки успела оценить мой пресс?
- Вообще-то я не про пресс, я про салат.
- А жаль. А то я уже было успел обрадоваться.
- Мужчина, держите себя в руках! Слушай, так ты уже всё нарезал? Обалдеть! Всё, получается, мне только заправить нужно?
- Получается, – он гордо улыбался, – фен нужен?
- Нет, спасибо, пусть так высыхают. Я последнее время стараюсь беречь волосы.
- И правильно. Витаминку выпила?
- Ага. А вот таблетку нет – голова и так прошла.
- Ребёнок просто был голодный?
- Ты сейчас выпросишь, что я начну тебя "папочкой" называть!
- Ну, после предложения руки и сердца это будет звучать странно...
- Ну-ну, кольцо жены, которое у меня посреди этюда чуть с руки не слетело, – я захохотала. Видимо громко, потому что Данька заплакал.
Он отреагировал моментально. Я пошла за ним следом.
- Простите, мальчики, мне стыдно, я больше не буду.
- Это даже хорошо. Будем купаться. Правда, Данька? Так, вы давайте развлекайтесь пока, а я пойду подготовлю всё, – передал его мне и пошёл в ванную.
"...Действительно очень похож. Такой маленький, такой беззащитный. А мама взяла и бросила. Может правда после сессии напроситься в няни к нему и не уезжать никуда? Хотя нет, жить всё равно придётся искать где: не вариант ведь жить всем вместе в однокомнатной квартире. А как они вдвоём будут? Хотя, к ним скоро родная бабушка приедет..."
- Я тебя не брошу, маленький, обещаю. Вот увидишь, всё будет хорошо. Пошли папу искать.
Мы выходили из комнаты – и он как раз уже шёл за нами.
- Не тяжело?
- Привыкаю потихоньку.
- Непривычно?
- Очень. Вот у тебя потренируюсь и стану потом лучшей няней Екатеринбурга.
- Ты решила переезжать?
- А почему бы и нет? Не актрисой – так хоть няней. Главное, чтоб не в фаст-фуде работать – а то у меня желудок больной.
- Ты всё шутишь...
- А это защитный механизм организма. Смеяться, чтоб не плакать. Итак, в чём будет состоять моя помощь?
- Держать полотенце и принимать после купания.
- Как мило! Слушай, а пока мы разговариваем, вода не остыла?
- А мы закаляемся – вода комнатной температуры.
- Обалдеть... Я даже не знала, что так можно.
- О, впереди у тебя ещё столько открытий...
- Это точно. Курс молодого бойца.
Он всё делал сам. Даньке, похоже, нравилось купаться – улыбался. И я не чувствовала себя лишней, что тоже было необычно.
Зазвонил мобильный. Я как раз только успела взять его на руки.
- Я отвечу, вдруг что-то важное.
А мы пошли на экскурсию по квартире. Папочка нашёл нас на кухне. Даня гугукал, я смотрела в окно.
- Ну что, готова выручать нас и дальше?
- Что-то случилось?
- Мама сможет приехать только через неделю. Не бросишь нас?
- Конечно нет. Может, мне это сейчас ещё нужнее, чем вам. А Ирина Петровна сможет задержаться ещё на неделю?
- Сможет, всё решаемо. Главное, что ты согласна. Руки не устали? Давай я его в люльку положу?
- Давай.
- Поиграете ещё немного? Я бы пока в интернете сообщения проверил?
- Хорошо. Я только телефон поставлю на зарядку.
Вот это да! Семнадцать пропущенных!
- Блин, я телефон с беззвучного не сняла и девчонок не предупредила, они меня потеряли! Надо срочно позвонить!
- Переживают... Это хорошо. Наверное. Хотя...
- Мне непонятен твой скептицизм. Я бы на их месте тоже переживала – через час уже общага закроется.
"Я просто не слышала, он на беззвучном стоял. Да нормально всё со мной. Ночевать сегодня не приду, увидимся завтра на лекциях. Нет, всё в порядке, брать ничего не нужно. Спокойной ночи!"
- Слушай, они и в группе уже написали, что ты пропала. Переживают за младшенькую. Иди, успокой общественность.
- Обалдеть! Мне стыдно даже. Напиши сам, пожалуйста.
- Слушай, это даже интересно. "Пропажа нашлась, она ночует у меня?"
Мы встретились взглядом и расхохотались. Данька недовольно подал голос.
- Ты прав, не подумав сказала. Тогда ты убаюкивай, а я быстро отпишусь всем.
"Ребята, простите за то, что так вышло, жива-здорова, ночую у друзей".
- Слушай, я тогда ещё на сообщения отвечу, а то в общаге же интернета нет.
- Вот и ещё один плюс, что ты живёшь не в общаге – теперь у тебя интернет есть.
Пока я писала всем своим, он пел малышу колыбельные. Данька всё продолжал хныкать. А я умирала от наслаждения.
- Я всё. Всё плачет?
- Ну, не успокоится никак. Может у тебя лучше выйдет?
- Лучше тебя я точно не спою. Но усыпить попробую. Будильник ты сам на завтра поставишь? Слушай, там же, наверное, постелить мне на кухне нужно...
- Ты побудь с Данькой, а я сам всё сделаю. И про утро тоже можешь не переживать – я рано встаю.
- А вот для меня это большая проблема. Блин, я не могу, когда ребёнок плачет, я на руки возьму! Может просто тепла человеческого не хватает...
- Ага, материнского... – Лицо исказилось от боли. – А может не надо его всё-таки к рукам приучать – он же будущий мужчина.
Я посмотрела на него долгим тяжёлым взглядом.
- Хорошо, решай сама, может и правда так быстрее успокоится.
Он ушёл на кухню, а Данька задремал у меня на плече. Я потихоньку положила его на середину кровати, скрутила как заборчик с одной стороны одеяло, и сама прилегла с другой. На секундочку.
Проснулась утром. И то, потому что меня тормошили.
- Доброе утро. Умывайся и завтракать. У меня всё готово.
- Доброе утро. Я заснула вчера нечаянно, да? А где Данька?
- В люльке, на кухне. Ты так сладко спала, что мы решили переехать.
- Чёрт, как неудобно вышло...
-  Глупости, не бери в голову. Умывайся, у нас осталось мало времени. Я жду тебя на кухне.
"...Вот я человек-нелепость... Выселила их вчера из комнаты... Позор. Хоть сквозь землю теперь провались..."
- А какого цвета моя зубная щётка?
- Красного.
"...Надо же, две. Её выбросил..."
На столе меня ждали бутерброды.
- Ты что будешь пить: кофе, чай или какао?
- Какао.
- Сейчас. Ты ешь, давай, а то так голодная и поедешь.
- Спасибо. Обеды и ужины я могу взять на себя, а вот с тем, чтобы встать пораньше и приготовить завтрак – с этим проблемы.
- Хорошо, буду иметь в виду. Давай обсудим планы на сегодня. Вечером у меня "Алые паруса"...
- Как? Ой, это же сегодня второе получается! Чёрт, дура я, дура! Я опять всё забыла и перепутала! С днём рождения! Я сейчас готова со стыда сгореть просто! Полчаса уже брожу тут, как дурочка, и ни слова! Подарок будет вечером, хорошо?
- Ты чего из-за такой глупости так распереживалась? Всё в порядке. Поверь, я в свои года к этому абсолютно спокойно отношусь. И если бы не обязательства перед обществом, я бы и не отмечал, честное слово...
- У тебя же ещё и юбилей... А какая от меня нужна помощь?
- Скажешь на учёбе, что у меня сегодня два спектакля и попросишь, чтобы не отмечали?
- Ну вообще-то я серьёзно...
- Так и я серьёзно. Вечером придёшь на спектакль?
- С удовольствием!
- Вот и договорились. Пригласительный на мою фамилию будет в кассе, как в прошлый раз. Сразу, как закончится, звони – я объясню, как ко мне попасть, ну а потом вместе домой поедем.
- Я тогда до спектакля в общагу заскочу, а то три дня подряд в одном и том же – не поймут.
- Ничего лишнего не бери, послезавтра заберём твои чемоданы.
- Так я же к тебе временно, на неделю.
- Ну когда обратно соберёшься – так же отвезу, и всё. Не создавай проблемы на ровном месте, женщина.
- Я смолчу только потому, что с именинником спорить нельзя.
Он расхохотался.
- Ладно-ладно, я запомнил. О, звонок. Смена караула прибыла, можно отчаливать.
Я попросила его прям к институту не подъезжать – высадить на перекрёстке. Пожал плечами, но согласился.
Когда зашла в аудиторию, меня встретили допросом:
- Ты почему нас вчера так напугала?
- Да ладно, я вообще-то и в прошлом семестре у друзей оставалась ночевать.
- Но тогда ты обычно предупреждала! Уж не влюбилась ли, а?
- Типун тебе на язык, только этого мне сейчас не хватало! Нет уж, спасибо, я учиться приехала.
- Кстати, а долго вы вчера ещё репетировали?
- Мы вообще не репетировали. Так, новостями обменялись.
- А почему тогда вместе ушли?
- Вот это осведомлённость!
- А ты как думала?
- А я вообще по этому поводу не думала. У нас сегодня мастерство или речь есть?
- Нет, мы с обеда свободны.
- Замечательно.
Отсидев утренние пары, я побежала в магазин – за подарком. Потом приводить себя в порядок и – в театр. С пакетом вещей.
Когда увидела его на сцене – расплакалась. Это было настолько честно и по-настоящему, он был такой благородный. Идеальный мужчина. Ещё и книги читает. Влюбилась. Вот и "типун на язык".

***
- И всё равно я против. Не понимаю я, не понимаю, зачем тебе ехать. Что там может быть такого неотложного?
- У меня там работа.
- Бред какой-то. Месяц жили вместе, одной семьёй, а сейчас ты просто возьмёшь, всё бросишь и уедешь?
- Мы не жили семьёй. Мы жили как троюродные брат с сестрой, ни на шаг не отступая от легенды. А семья – это муж и жена. Жены, как мне кажется, тебе и одной хватит.
- Ах, то есть ты вот так! Хорошо, сейчас, – он подскочил с дивана и полетел в комнату. – Вот, пожалуйста! – Он швырнул папку с документами на стол. – Я официально разведён. От сына она нотариально отказалась, и на основании этого я лишил её родительских прав. Так что ничего, кроме твоего нежелания, помешать не может. Оставайся в нашей жизни насовсем.
- Как няня?
- Слушай, женщина, ты как всегда создаёшь проблемы на ровном месте! Как хозяйка дома!
- Не надо ко мне так обращаться. Я этого не потерплю. И гражданским браком я жить никогда не буду, если ты, конечно, это сейчас имел ввиду.
- Надо же, а мама угадала...
- Ты сейчас про что?
- Она так и сказала, что таких девушек, как ты, зовут сразу замуж.
- Она у тебя видит на расстоянии что ли?
- Ну, не могла она не приехать с тобой не познакомиться. А из страха, что ты от нас сбежишь в свою общагу, она решила этот месяц у подруги пожить. Днём она нянчилась с внуком, а вечером уходила. Кстати, костюмер, с которой ты мило беседовала у меня в гримёрке – это она и есть.
- Да уж... Значит, стадию смотрин я уже прошла?
- Можно и так сказать. Будущая свекровь от тебя в восторге.
- Я понять не могу, ты мне что ли предложение делаешь?
- Видимо, ты представляла это как-то не так?
- Да, прошлое твоё предложение руки и сердца было более романтичным...
- Не уходи от вопроса!
- Подожди, так ты серьёзно?
- Всё, что касается семьи – для меня это всегда серьёзно.
- Ты сейчас в состоянии аффекта, ты просто пока не готов остаться один. В том, что я чувствую к тебе, я уверена ещё с декабря. Да и ты тогда уже всё понял. И группа вся поняла. Сколько я подколов на эту тему уже выслушала. А вот тебе в себе стоит разобраться. Потому что однажды ты уже ошибся.
- Может, ты не будешь решать за меня?
- Не буду. Я просто оставляю тебе маленькую лазейку для отступления.
- Я тебя об этом не просил! Я в себе уверен!
- Вот и прекрасно. Значит, мы можем поговорить с тобой как взрослые люди. Пусть это проверка. Для обоих. Испытательный срок. Сейчас, не расставаясь ни на день, мы знаем, что нам легко и хорошо вместе. Перед тем, как сделать самый важный шаг, мы должны понять, что друг без друга нам действительно невозможно.
- И сколько мы будем мучить друг друга?
- Месяц или два – как ты сам решишь. Ты же мужчина, тебе и решать.
- Моё решение – это чтобы ты сегодня никуда не уезжала.
- Это невозможно. Май месяц мне обязательно нужно отработать – у меня есть обязанности, и я не могу подводить людей. Зато я тебе обещаю, что я тебя буду очень-очень ждать.
- То есть в июне я могу приезжать с официальным предложением?
- Можешь. Размер кольца – шестнадцать с половиной. А то прошлое было великовато.
- Ты же мне говорила, что не носишь кольца?
- Так и есть – не ношу. Специально перед сессией зашла в ювелирный, исключительно для того, чтобы облегчить тебе задачу.  Так что первое кольцо в моей жизни будет помолвочное.
- Я буду очень ждать, когда ты вернёшься в этот дом насовсем. Мы будем этого очень ждать. Данька к тебе очень привык, он будет скучать.
- Я тоже буду очень скучать, потому что вы – самые важные мужчины в моей жизни. У нас будет самая счастливая семья, я тебе это обещаю!

***
- Мама, там звонят, кто-то пришёл!
- Спасибо, солнышко, я слышу, уже иду. Собери игрушки сам, пожалуйста, а то мне наклоняться тяжело.
Он улыбнулся, чмокнул меня в живот и побежал. Я, наконец, дошла до двери.
- Здравствуй.
В дверях стояла она. Вечно молодая, ухоженная, утончённая, уверенная в себе – как будто сошедшая с обложки журнала.
- Здравствуй. Как ты нас нашла?
- Я тоже жила в этой квартире. Я войду?
- Проходи.
- Спасибо. А Даня дома? Я смогу его увидеть?
- Сможешь. Думаю, он рад будет с тобой познакомиться. Проходи пока на кухню.
Я пошла в комнату. Ноги предательски дрожали.
- Данечка, ты закончил?
- Почти всё, мам. А кто пришёл?
- А вот заканчивай быстрее и приходи на кухню знакомиться.
- Там тётенька, да? Я по голосу слышал.
- Да, тётенька. А что?
- Давай ей веточку сирени подарим? Открой мне окошко, я быстро сорву.
- Это ты хорошо придумал, давай.
Поскольку мы жили на первом этаже, то букеты мне мои мужчины собирали обычно не выходя из дома. Он подставил стул, я его придержала, потом закрыла окно. Он пообещал прийти сразу, как дособирает лего. Я пошла обратно.
- Мы с ним договорились, что сначала он соберёт конструктор, а потом придёт к нам. Я могу рассчитывать, что ты не будешь ничего рассказывать?
- Не буду. Димка меня предупредил, что если я сделаю что-то не то – он мне этого никогда не простит. А потерять ещё одного сына я точно не готова.
- Он не со зла. На самом деле он очень добрый. Мы с ним почти сразу подружились. И брата он безумно любит.
- Мам, я всё! Здравствуйте.
- Ну что, узнал, Данька?
- Мам, это же Даша, которую мы по телевизору смотрели! Вот это класс! Я – Даниил, очень приятно познакомиться! Ой, кстати, это вам!
- Спасибо, Даня, очень вкусно пахнет!
- Это сирень. Мама очень любит, чтобы в вазе всегда стояли цветы. Я ещё одуванчики обычно собираю. А расскажите про кино!
- Если когда-нибудь приедешь ко мне в гости, я даже всё покажу. Скоро и Димку в кино будут снимать.
- Мам, это про нашего Димку?
- Конечно про нашего. Он же в Москву учиться поехал.
- Точно! А если я ему письмо напишу, вы ему передадите?
- А ты писать умеешь?
- Конечно умею, мне в следующем году уже в школу. Так передадите?
- Обязательно.
-Данечка, ты беги, пиши, а мы пока поразговариваем. Ну-ка, проверь, по-моему дверь открывают...
- Папа приехал!
- Семья, я дома!
- Даша, ты побудь здесь, а я Олега подготовлю.
- Хорошо.
- Олеж, ты чего так быстро?
- Пап, а у нас гости!
- Гости – это хорошо, да, сын? Ты маме помогал? Никуша, ты как себя чувствуешь? – Он поставил пакеты и притянул меня к себе.
- Всё в порядке... Там на кухне...
- Пап, там Даша из Москвы приехала! Я пошёл Димке письмо писать!
Он вздрогнул, словно от пощёчины. Глаза потемнели, из голубых стали почти синими.
- Я сейчас...
- Подожди. Давай спокойно. Мне сейчас нельзя волноваться, поэтому никаких ссор.
- Хорошо, любимая. Ради тебя я буду вежливым. Я буду очень стараться, – он поцеловал меня в нос, и я потянула его за собой.
- Здравствуй, Олег, – на её лице не было заметно ни тени смущения.
- Здравствуй. Чем обязаны?
- Я проездом в городе. Родителей хотела увидеть. И с сыном познакомиться.
- Твой сын в Москве. Если ты не знала, мы свидетельство о рождении сразу после регистрации поменяли, на основании твоего отказа, между прочим!
- Олег, не надо так... Я по-другому тогда не могла. Ты же знаешь, я и Димку вынуждена была оставить...
- Знаю. Мы, как смогли, пытались заменить ему семью. Ника всех приняла, как родных.
- Расскажите, как Димка к вам попал?
- А что тут рассказывать? Олег спросил, не буду ли я против, чтобы братья познакомились. Мы в первую же встречу поговорили с Димой как со взрослым, с глазу на глаз. Я сказала, что очень рада тому, что у Даньки есть старший брат, что мы всегда будем ждать его в гости. А потом мы с ним по-настоящему подружились. Он со мной, как с более близкой ему по возрасту, советоваться начал, мы даже подарки вместе его девочке выбирали...
- И Новый год встречали вместе...
- Да, Олежка тогда сюрприз устроил и вывез нас всех в пансионат. Вот мальчишкам было счастье – они так в сугробах валялись!
- Зачем вы сейчас мне всё это рассказываете? Чтобы я поняла, что я дважды плохая мать? Старшего сына вы тоже на себя запишете?
- Так, стоп. Ты видишь, что Нике нельзя волноваться? Она стала матерью твоему младшему сыну, другом старшему сыну, она тебя в дом пустила – чего ты ещё добиваешься? Хочешь услышать, что ты плохая мать? Пожалуйста! Ты – не мать!
- Олег, давай не будем, я тебя очень прошу. Я в вашей беседе имею право слова? Или мне нужно оставить вас наедине?
- Я с ней наедине не останусь.
- Тогда попрошу меня послушать. Даша, я хочу, чтобы ты твёрдо знала – нам с тобой делить нечего. Я не разлучница, мужа из семьи не уводила. Диму я у тебя не отбираю. Но и Даню тебе не отдам. В нашей ситуации есть всего один вариант: Данька и Димка – братья, но я Димке друг, а Даньке – мама, а ты – наоборот. И тогда мы не будем против, чтобы вы виделись, правда, Олег?
- Никуша, ты уверена, что этого хочешь? А ты согласна? – Он посмотрел на неё.
- На большее я и не рассчитывала, я и этому рада. А что вы скажете, когда Даня узнает правду о том, что я его мама?
- Мам, а почему Даша говорит, что она моя мама?
- Иди ко мне на ручки, солнышко, сейчас мама тебе всё объяснит. Понимаешь, Данечка, Маша говорит, что она могла бы быть твоей мамой. Но она выбрала стать актрисой. Сейчас она может стать тебе другом, хорошо? А мама и папа всегда с тобой, можешь не бояться.
- А Димка это твой сын?
- Да. Ты написал ему письмо?
- Написал. Пусть он мне тоже напишет. Мамочка, пусть по честному будет, чтобы у каждого одна мама: Даша у Димки, а ты у меня?
- Конечно. А ты про папу не забыл?
- Ой, папочка, я забыл, ты тоже наш! – Он кинулся к Олегу на шею.
- Не переживай, я вас с мамой никому не отдам! Ника, может тебе отдохнуть пора?
- Нет, всё хорошо. Я наоборот хотела попросить сходить вас с Данькой в пиццерию, а мы чай попьём, поговорим. Нам есть о чём поговорить, правда?
- Данька, собирайся, мы идём гулять. – Он стоял спиной к нам, у окна, пытаясь успокоиться. – Тебе чего-нибудь купить?
- Пока не знаю. Если захочется – я позвоню.
- Данька, ты готов?
- Да, пап. Мамочка, мы тебе мороженое купим. Ты какого цвета хочешь? Зелёненькое?
- Зелёненькое. Спасибо, солнышко! – Чмокнула в нос.
- Даша, ты к нам ещё в гости приходи. Только вместе с Димкой, ладно?
- Хорошо, Даня, спасибо.
Мужчины ушли.
- Почему ты захотела, чтобы я осталась?
- Не знаю. Мне кажется, что ты имеешь право остаться, порасспрашивать. А Олегу тяжело находиться с тобой рядом. Не знаю, что он к тебе чувствует, но ему больно, я вижу.
- Я тебе скажу, что он чувствует: презрение и ненависть. Он сказал, что никогда меня не простит. Я ведь взяла на работе его телефон и позвонила. Он запретил мне появляться в вашей жизни. Сказал, что вы – счастливы, что мне места нет. Но я очень хотела увидеть Даню.
- Честно скажу, мне сложно тебя понять. Я даже представить себе жизни без своих любимых мальчиков не могу. Хотя тоже люблю свою работу и без театра жизни не представляю так же.
- В каком театре ты служишь?
- В ТЮЗе. Мы так и шутили, что у Даньки папа – песня и мама – сказка. Он со мной в театре и вырос.
- А когда ты вышла на работу?
- В два с половиной.
- А зарегистрировались когда?
- В полгода. Приехала на сессию – и, можно сказать, осталась насовсем. Если честно, я хочу сказать тебе спасибо. Благодаря тебе я счастлива. В то время у меня даже мысли не было, что я уже могу быть матерью. Но когда я взяла Даньку в первый раз на руки, я поняла, что такое счастье. А ведь я тогда ещё даже о замужестве не думала.
- Почему тогда такой большой перерыв между детьми?
- Потому что я не хотела, чтобы Данечка чувствовал себя брошенным. А теперь он уже взрослый, помощник.
- Сразу видно, что ты много ему посвятила – столько умеет и знает, рассуждает, как взрослый.
- Это мой сын. И я его люблю.
- Я поняла. Я вижу. И что Даня тебя любит – тоже вижу. И Олег тебя любит больше, чем меня.
- Больше, меньше – неправильно это всё. Когда мы только начали общаться, как друзья, в декабре, у меня наоборот сложилось впечатление, что ты, Дашуня, самый важный человек в его жизни. Он даже про маму мне столько не рассказывал. А про тебя я уже тогда знала очень много. И завидовала. Мучилась, страдала, писала стихи, плакала ночами напролёт и думала, думала, думала. Было так больно и грустно от того, что человек, который понимает меня с полуслова – чужой муж. Идеальный мужчина. Ещё и книги читает.
- Между прочим, я тогда про тебя тоже знала. Он рассказывал о том, какая ты умная и интересная, и как на меня похожа.
- Про похожесть – это и я слышала. И что, неужели мы правда похожи, и он до сих пор нас сравнивает?
- Уже не сравнивает. Видимо, вы правда больше подходите друг другу, потому что мы – постоянно спорили.
- Это он сейчас со всем соглашается, а так и мы иногда можем поспорить. Данька всегда говорит, что он на моей стороне, потому что я – слабая женщина.
- Вот я слушаю тебя – и прям образцово-показательная семья...
- Я просто методически воплощаю в жизнь то, о чём всегда мечтала. Это большой труд, каждодневный. Но даже то, что мы ждём девочку – уже чудо. Я сама всегда безумно хотела старшего брата, вот через детей всё и воплотится.
- Как беременность протекает? Чего хочется?
- Одно время орехов очень много ела, потом прошло. Сейчас мороженое фисташковое, "зелёненькое", как Данечка сказал.
- Да, ты жена и мать. Я даже как-то внутренне успокоилась. Он рос в любви. Ты сможешь поговорить с Олегом, чтобы он стал помягче? Мне правда можно будет у вас бывать?
- При одном условии: мамой буду я. Всегда. И на свадьбе, и на пенсии.
- Хорошо. Я согласна. А я буду стараться стать ему настоящим другом.
 

31 мая 2016 года