Записка для Джуди

Марк Камилл
В записях говорилось, что древний путь эмоаракоксов, проще говоря доисторических птиц, пролегал по северному хребту горы Эмоа. Гора тоже представляла собой занимательное место. Она частенько была в центре внимания паранормальных статей, из-за своих пещер.
Но нас интересовали не они, а древние эмоаракоксы. Нашей лаборатории дали добро на опыты с генами и, соответственно, оборудование с финансами для исследований. Дело оставалось за малым, найти частичку этой самой птицы и нас точно ждала бы премия, ну вы поняли какая.
Я все говорю мы, нас. В группе всего трое ученых - я, Джуди и Тэд. Они прекрас...
-Хватит писать свои дурацкие записки. Звонила Джуди, она не сможет отправиться с нами.
- Как?
- Заболела чем то, надеюсь не серьезным - Тэд ухмыльнулся.
Они не очень в последнее время ладили, после того случая в ресторане. Я сложил недописанную записку для Джуди в конверт и поверх черканул координаты.
- Через сколько вертолет? - спросил я, опуская круглые очки и потирая уставшие глаза.
- Через сколько? - Тэд рассмеялся - Он уже нас ждет. Вот глянь - он повернулся и из-за его спины выглянул походный рюкзак, набитый под завязку.
-Прости, совсем потерял счет времени. Зато кое-что вычислил! Хочешь покажу? – я повернул мерцающий синим монитор.
- Собирайся. Я жду тебя в вертолете, Ганс, уже улетает, машина то казенная, там мне все и расскажешь - он улыбнулся густыми усами.
Окинув комнату взглядом, я увидел стоящий на столе термос. Быстро залил в него кипятка бросил пару ложек крепкого чая, лимончик, секретное количество сахара. Закрыл. Встряхнул. Это счастливый термос. Я улыбнулся ему и подмигнул, засунув в полупустой рюкзак.
Альпинист и путешественник из нас троих - это Тэд. Все необходимое снаряжение должен был взять он.
Собираясь выйти, меня охватило странное чувство, похожее на дежавю.
Снаружи доносился крик Ганса с сильным немецким акцентом - Чертов очкарик, почему тебя ждем так долго! Сказано в пятнадцать минут вылетать, в пятнадцать должны вылететь! А ну быстрее! - его лицо раздувалось все больше, а глаза почти вылезали из орбит.
Вы не подумайте, что он злой и грубый, когда выпьет и поест лучше компаньона не сыскать!
Земля вместе с нашей научной станцией начала медленно уходить из-под ног. Сильный ветер затрепал волосы. Я запахнул куртку и посмотрел на Тэда. Он кивнул.
Я достал монетку перевернул орлом к верху и бросил ее в открытую дверцу вертолета, Тэд сделал тоже самое.
Каждый раз, когда мы отправлялись на очередное исследование, у нас была традиция, перед выездом бросать монетки, на счастье.
Монетка Тэда звякнув об край окошка отправилась в уже прилично удалившуюся от нас станцию. Моя же, цокнув рядом с его, отлетела обратно мне в руку. Я удивленно поднял брови.
Тэд побледнел - Может ну его, эту экспедицию с этими доисторическими курицами? - я привык к этому здоровяку и привык к тому что он не очень суеверный.
Из кабины послышался смех Ганса - Вы чего бледные, замерзли?
Я улыбнулся и отправил монетку обратно в карман. Тэд сглотнул и достал из-за пазухи фляжку.
Сделал пару глотков и посмотрел вопросительно на меня. Ему явно эта затея нравилась все меньше и меньше.
- Да ладно тебе, какая-то монетка, не в этот так в другой раз вылетит - я ударил его по плечу – Слушай лучше, что я узнал из своих исследований! Эмоаракоксы, как свидетельствуют записи ученых, мигрировали после сильного потепления на восток, через горный хребет Эмоа. Так считали тогда, но по последним снимкам со спутника и небольшого анализа волшебных программ. Я сделал вывод, что они свернули на север. Понимаешь?! Тэд! На север - он улыбнулся и еще раз глотнул из своей серебряной фляжки.
-Если повезет - я достал из рюкзака, тэоскомитр - чудесный гаджет, помогающий найти нужные вещи в труднодоступных местах - Мы не будем долго петлять.
-Ага как в прошлый раз!
Я промолчал, из-за этого, наверное, Джуди и заболела. Две недели среди айсбергов нелегкое испытание.
-Ребята, закройте уже люк, а то поддувает! - Тэд хлопнул железной дверцей до звона в ушах.

Почему Эмоа? Так звали африканского альпиниста, который первым смог покорил эту высокую гору, но, как и многие последующие пропал в лабиринтах ее пещер.
Вид был чудесный. Вереницы облаков сливались со снежными пятнами на склонах гор. Не единого следа. Ровная никем не тронутая белая гладь.
Вертолет завис в воздухе и Ганс крикнул - В следующий раз выпивка за ваш счет! - это тоже была наша традиция для прощания.
- Договорились Ганс! - в два голоса выкрикнули мы с Тэдом.
Длинный трос глухо упал вниз. Морозный воздух наполнил легкие, в защитные стекла маски забил ледяной ветер.
Тэд прыгнул первым свиснув в далекую пустоту, я отправился за ним.
Сердце замерло от увиденного. Бескрайние горы, смешанные с облачной пеной, заполняли все вокруг.
Электронная система быстро спускала нас вниз, на знаменитый в ученическом мире хребет Эмоа.
- Ахаха, ты посмотри на себя! - Тэд стряхивал с плеча огромный сугроб.
- Да ну тебя - я потряс небольшой бородой.
- Ты как Дед Мороз, ей Богу, как Дед Мороз! - он расхохотался и в миг замолк.
- Правильно – шепнул я ему.
Медленно мы стали пробираться к нужному месту. Сугробы топили нас по пояс, погружая в хрустящую пелену.
Через часа два мы добрались до первой вершины Эмоа - Грей.
Тэд начал расчищать место под небольшую остановку, а я закопошился в рюкзаке ища свое чудо устройство.
- Вот никогда бы не подумал, что буду ученым - исследователем! Никогда - он опустил рюкзак и сел, сложив руки перед грудью - А ведь могло, скажи же, могло с ней сложиться… Из-за нее, побрал бы ее холод - Джуди, я пошел с вами на тот факультет! Может мое призвание – архитектура. Строил бы сейчас себе дома и строил… - я цыкнул ему в ответ.
Лампочка на пистолетообразном устройстве заморгала салатовым - Он поймал, поймал, Тэдд - я крутился как ошпаренный вокруг нашего "лагеря", но она продолжала гореть одним цветом - светло зеленым.
Разозлившись я бросил дурацкий прибор в сторону надувшегося от обиды Тэда, на то что никто не внял его душераздирающей речи. Но, как и бывает промахнулся. И дорогостоящий, очень дорогостоящий прибор полетел вниз.
Тэд округлил глаза и наклонился с обрыва, а потом повернулся с улыбкой до ушей ко мне, и сказал - Смотри!
Сверху раздался томный шум, со склона упала куча снега - я снова цыкнул и осторожно подошел к краю.
Внизу у большого скопления камней лежал прибор. Он светился зеленым и вибрировал - что свидетельствовало о наличии рядом нашей цели! Возможно целого образца эмоаракокса. Я приобнял Тэда и спрыгнул вниз, покатившись кубарем.
Провозившись около четверти часа, расчищая найденное прибором место, мы нашли щелеобразный проем, ведущий вглубь земли.
- Там - умно поправив свои круглые очки заверил я - Всенепременнейше там! Доставай веревку, Тэд - я повернулся чтобы взять должно протянутый мне трос, но увидел лишь, снова побледневшее лицо Тэда, он странно мотал головой.
-Что?
-Что-что, там же пещеры, а ты знаешь, что о них говорят! Я туда не полезу, даже не проси! - он демонстративно отвернулся.
- Как хочешь, вся слава открытия достанется мне - я знал, что одного меня он туда не отпустит. Тэд мне был как старший брат. Мы учились вместе, работали вместе, стали учеными вместе и славу должны разделить поровну!
- Ну делай что хочешь, мне то что, он надулся, распушив усы.
Я быстро закрепил трос и спустил его в проем, достал из рюкзака неоновую палочку согнул и кинул вниз.
- Да тут не высоко, всего пару метров! - но Тэда это не чуть, не обрадовало, он продолжал строить из себя статую со скрещенными на груди мощными руками и суровым взглядом.
Я кинул рюкзак в проем и отправился следом.
- Раз. Два. Три. Четыре... Пя..
- Будь ты заморожен! - Тэд плюхнулся передо мной на пятую точку, осыпав веером снега. Я улыбнулся и хлопнул его по плечу.
Он чиркнул спичкой и факел осветил маленький грот - Да тут невысоко, но ты глянь! - он указал рукой на длинный сужающийся проход, под наклоном ведущий во мрак - Коль спустились, идем?
Я улыбнулся и зажег свой факел. И да, благодаря фильмам о приключениях, мы любили пользоваться допотопными факелами, чтобы придать толику настоящего духа путешествия в наши исследования.
Чем дальше мы продвигались внутрь пещеры, тем все странней она казалась, своды приобретали более гладкие формы, а снег и вовсе пропал.
Мы остановились около еще одного проема, ведущего вниз.
Я присел и кинул в темноту очередной согнутую пополам палочку. Здесь был более глубокий спуск - я посмотрел на Тэда, теперь в моих глазах он мог прочесть сомнение.
-Коль спустились, идем, повторил он - Тэд спустился первый.
Я оглянулся, вздохнул и последовал за ним.
Воздух здесь был намного свежее чем сверху, точно мы оказались в еловом лесу.
При спуске наши факелы разом погасли, из-за странного воздуха, наверное.
Я достал фонарик и щелкнул большую ребристую кнопку на нем.
Мы замерли. Воздух был наичистейший, его было полно, но в эту минуту я не мог вздохнуть и раза.
Глаза не могли остановиться на чем-то одном. Они постоянно бегали, от одной замороженной глыбы к другой. Вся пещера состояла из одинаково высеченных ледяных кубов, ровно уложенных друг под друга, точно детский конструктор.
Когда наши взгляды встретились, мы не знали радоваться нам или тотчас забираться назад и бежать, бежать. Была странная давящая тишина вокруг.
Необычные и нетающие глыбы, были примерно метр на метр. И содержание каждой отличалось от предыдущей.
Мы спрыгнули на нижний ряд "конструктора" и стали рассматривать соседние скопления ледяных квадратов.
В одном была горсть замороженных орехов, в другом кленовые листья. В третьем, змея собиравшееся кого-то укусить.
В четвертом, большая диковинная ягода.
Мы не понимали, что это за огромное скопление странных вещей.
Я достал в гнетущей с каждой минутой тешите свой прибор. Он моментально среагировал и на дисплее появилась синяя стрелка.
Мы не договариваясь пошли в указанном ей направлении.
Спустившись на пару ярусов ниже, мы нашли странно обставленное пространство.
Колонны из заледеневших кубов образовывали подобие комнаты, но фонарик не мог толком осветить ее низ.
 - Я спущусь.
- Не надо - Тэд хотел меня схватить, но его рука скользнула мимо, а я в два прыжка и кувырок ободрав штанину спустился вниз.
- Дурак, идиот! Зачем? Кинул бы стик! А если бы там был обрыв?! - он задыхался от волнения.
- Тэдд, я замахал ему вверх перчаткой, нашел! - я навел фонарик на ледяную глыбу и в ней появилась та самая птица - Эмоаракокс, напоминавшая нашу обычную утку, только с головой индюка и длинными лапками, причудливый зверь.
Я посветил на соседние глыбы в них были яблоки, кусочки заледеневшей земли и листья с других пород деревьев.
- Забирайся, прошу тебя! Забирайся, придем сюда позже с нормальной экспедицией! У меня какое-то странное ощущение! Прошу, забирайся!
Я развернулся к другой стороне и вместо подобных блоков увидел две двери. Расположенные друг напротив друга, они обе были чуть выше меня.
Обычные такие добротные двери. У каждой круглая с замысловатым рисунком ручка и кольцо чуть ниже. Но что самое удивительное, они были чем-то опечатаны, какой-то тонкой леской или волосами. Буквально пара мотков, точно дверь окрутили сквозь стены.
Я посмотрел на Тэда, он тоже их увидел. Тэд медленно стал мотать головой спуская мне веревку.
В его глазах был дикий ужас, его сильно трясло. Мой фонарик вспыхнул, замигал и потух.
Я стукнул его ладонью, и он снова осветил пыльную дверь.
Поймите, я не мог, не открыть ее.
Не знаю почему, на меня накатило радостное волнение нового открытия! Я со всего размаха пнул ее ногой.
Тоненькие волосики, опечатавшие ее, в миг порвались и испустив затхлый хрип, дверь распахнулась.
Предоставив моему изумленному виду светлое, просторное помещение, с панорамными полукруглыми окнами, за которыми плыли облака и был виден весь горный хребет Эмоа.
Следующее, что заметили мои глаза — это небольшой деревянный столик, спинку высокого обшитого бархатом кресла и фигуру за ним.
Фигура нервно дернулась и поднялась.
Я превратился в статую. Руки и ноги не слушались. Кожа, покрытая мурашками, дрожала. И мне было очень-очень холодно, под меховой двухслойной курткой.
От нереальности происходящего меня оторвал Тэд, вернее какие-то его слова, которые он кричал во все горло.
Но я ничего не слышал. Я только смотрел на белую вытянутую фигуру, стоящую впереди и пустыми овалами черных глазниц удивленно смотревшую на меня.

***
Ведь даже демон, способен искренне удивиться.
Когда к нему спускается его человек.
***
На самом деле, в тот момент, когда напарник Тэда спрыгнул вниз. Он не увидел ничего, кроме тех странных ледяных колонн, состоявших из кубообразных глыб. Никаких дверей, запечатанных волосами, тем более.

После того как погас фонарик внизу, Тэд беззвучно кричал, увидев в слабом свете факела, как его друг шагнул в одну из таких колонн и исчез.