Добрые ангелы

Инна Зайцева
Смешалось все в доме Вершининых. Путаница началась с кота. Красивый, пушистый, полосатый зверь развалился сразу на двух табуретках, грея спину на солнышке. В результате, когда хозяин кота – Аркаша пришел домой, места ему там не нашлось. Не решившись согнать пушистого тирана, Аркаша все же обиду затаил. Но не коту же было ее высказывать. С кошками разговаривают только совсем одинокие или те, кому воображаемый мир заменяет прелести мира более или менее реального. Аркаша же одиноким не был. У него была жена – Наташа, которая мирно досматривала «Интервью с вампиром» и даже не подозревала о том, что сейчас разыграется самая настоящая драма.

- Вот, ты тут кино смотришь, а мне в родном доме места не нашлось, - сказал он, насупившись.
- Аркаша, да садись, пожалуйста, на диван, - удивленно ответила Наташа.
- Нет, уж. Пойду. Прогуляюсь.

Аркаша, вроде бы и не собирался никуда идти, слова сами вырвались. Но сказано-сделано. И он вышел из дома на улицу.

Летний вечер был удивительно хорош. Аркаша сел на лавочку на детской площадке и стал наблюдать за резвящимися детьми.

К нему подошел сосед Коля из дома напротив и жестом намекнул на то, что летний вечер может стать еще приятнее, если его разбавить чем-нибудь алкогольным.
Кот, жена и вообще, все вместе как-то так навалилось, что отказаться сил не было. Они прошли к киоску и уже через пятнадцать минут мирно распивали холодное пиво на лавочке в парке.

- Вот, сейчас многие говорят об эволюции, Аркадий, а я тебе скажу – все наоборот. Деградация от этого Интернета сплошная. Все сидят в социальных сетях, бесконечно просматривают картинки и анекдоты, и что нас ждет лет через тридцать? Страшно представить.

- Николай Петрович, ты чересчур все преувеличиваешь. Разве мы с тобой деградируем? Я вот, подписался на образовательные сообщества, читаю новости культуры, кино смотрю доброе, советское из нашего прошлого без всякой пошлости и глупости, - возразил Аркаша.

- Нет, друг мой. Все не так. Это только мы с тобой такие. Остальные совсем другие. Вот, допустим, есть лампа. Мы ее воспринимаем, как объект, а не как человека, верно? Но возьмем, женщину. Ну, вот, ту, например, в красном длинном платье на каблуках с глубоким декольте. Посмотрите, какая. Чем не объект… Эх… Да, о чем это я.

- Видимо, о красоте.

- Хороший вечер, не правда ли, - добавил Коля.

- И то верно, а как красиво в этом году сирень цветет. Ой.

В голову Аркаше прилетел мяч. Он удивленно огляделся по сторонам, словно очнувшись ото сна. Рядом не было ни лавочки в парке, ни Николая с пивом. Вокруг была пустота – то ли черная, то ли серая, то ли мягкая, то ли твердая, то ли бесформенная, то ли объемная.

Аркаша протер глаза. Моргнул. Зажмурился и резко открыл. Перед ним пролетело белое перо. Он опять закрыл глаза, потом стал открывать потихоньку. Сначала один, затем второй. И вдруг крыло – большое с белыми перьями.

-Простите, пожалуйста, - услышал он женский голос.

- Да, ничего.

- Позвольте представиться, ваш ангел-хранитель.

Аркаша удивленно замер. Перед ним стояла девушка в белом платье до пола с русыми волосами, привлекательным лицом и приятной улыбкой. Она застенчиво отводила взгляд и прятала крылья за спину.

- Я совсем зря пиво выпил? – почему-то спросил Аркаша.

- Ну, вообще, конечно, я вам пить не советую. Я, вот, не курю и не пью.
Повисла неловкая пауза.

Через некоторое время девушка заговорила:

- На самом деле, очень хорошо, что мы с вами встретились тут вот так. У меня теперь есть шанс вам все рассказать нормально без всех этих снов, знаков на рекламных вывесках и голосов в голове.

Аркаша молча слушал, а девушка продолжала.

- Я начну издалека. Вот, бывают люди – разные. У всех свои таланты и способности. Кто-то хорошо в машинах разбирается, а кто-то книги пишет. Ну, или как вы… Вот, скульптуры вы красивые делаете. Мне, правда, нравятся, не только потому, что я ваш ангел.  Кстати, мой талант как раз в этом. Я периодически превращаюсь в ангела. Такой атавизм. Достался от предков. Передается генетически. Кто-то в волка превращается, кто-то в медведя, а я в ангела. Мне дают задание, кого ангелить, а я потом забочусь о человеке.

- А кто дает? – не удержался и перебил Аркаша.

- Бог, Вселенная. Мне больше нравится слово Вселенная. Женский род. Если вас интересует конкретика – я гадаю. Беру колоду таро, и вычисляю того, кто больше всего нуждается в моей помощи.

- Вот, если бы не крылья, я бы не поверил. Можно потрогать?

- Да, конечно. Ой, щекотно. Ну, на самом деле, я уже несколько лет за вами слежу. Нехорошее слово такое. Вы не подумайте. Я вообще, всегда против слежки. Например, ни разу не смотрела почту или историю звонков мужа.

- Так, ты еще и замужем.

- Да, но это к делу не относится. Я же с вами флиртовать не собираюсь! Вообще, мне кажется, если вас вдруг интересует мое мнение, что между мужчинами и женщинами дружба может быть. Многие говорят, что ее не бывает. Но они все какие-то неискренние. Бывает. Даже чаще, чем любовь. Но вернемся к вам. В общем, я абсолютно по-дружески смотрела за тем, чтобы вы не покончили с собой.

-Что?

-Ну, да. Такая вероятность была. Но сейчас уже все в порядке, - уверенно ответила девушка.

- Не было ничего такого. Ну, может, я и думал о смерти. Но так. В глобальном смысле. Я и не подозревал, что могу всерьез. Или могу…

- Нет-нет. Сейчас все хорошо. Там был один человек, с которым вы общались. Он – экспериментатор, манипулятор и довольно циничный. Но ваши дороги разошлись. Да, и он удивительным образом пошел творить добро. Это заслуга моей знакомой. Она тоже ангел.

- Много вас?

- Много. Все разные. Есть мужчины и женщины. Есть один невероятно талантливый ангел Александр. Он - мудрый, сообразительный и привлекательный. Нам у него учиться и учиться.

- Ты же замужем.

- Напоминаю, что я верю в дружбу между мужчинами и женщинами!

- Так, если угрозы больше нет, что ты хотела мне сказать, кроме того, что ты замужем, веришь в дружбу и у тебя есть умные и привлекательные знакомые ангелы?

- Все дело в коте.

- Вот, прямо так!

- Да. Началось все, конечно, не с кота. Просто я много ошибок наделала. Когда я начала вас ангелить, у меня был кризис. Мне казалось, что я не справляюсь. Потеряла веру в себя… В общем, так. Во-первых, когда вы были в 11 классе и встречались с Лерой, то зря вы тогда ушли с ее дня рождения, обидевшись, что для вас не поставили приборы. Там было место для вас. Самое лучшее. Она только о вас и говорила, ревновала безумно, даже как-то меня чувствовала. И тоже ревновала. Хорошая девушка. Только очень страстная. В той вероятности, где вы с ней не расстались и стали жить вместе, она даже покусала соперницу. А в этой как-то успокоилась, встретила другого, вышла замуж и воспитывает дочку.

Потом вы еще ушли, когда сделку заключали с партнерами из другого города. Там все шло к тому, что надо было обменяться контактами, перевести общение по Интернету на телефонное и личное. А вы обиделись на не тот тон письма и не стали доводить все до логического завершения. В той вероятности, где довели, вы и ваши партнеры заработали на сотрудничестве очень хорошие деньги.

Ну, а от той женщины десять лет назад вы правильно ушли. Ничего бы не получилось. Она и не хотела ничего такого. Просто флиртовала. Ни в одной из вероятностей вы с ней не должны были быть вместе и не будете. Вы ее запомнили, потому что она на вас похожа. Не внешне, конечно. Она тоже уходит тогда, когда стоит остаться. И только от вас ушла правильно. Вы могли бы быть друзьями, если бы, как я верили в дружбу между мужчиной и женщиной. Но сейчас уже ничего не вернуть.

А вот, к жене возвращайтесь. Положите коту корм, он и сам с табуреток спрыгнет. Вы – чудесная пара, и я очень за вас рада.

К сожалению, я не смогу вас больше ангелить. Сейчас, когда я точно знаю, что вы справитесь без меня, я ухожу. В конце очень хочу поблагодарить вас. Будьте счастливы!

Девушка исчезла. Аркаша замер. Он никак не мог взять в толк, о каком циничном мужчине шла речь, что за женщину он правильно оставил, какие такие внутри-личностные конфликты бывают у ангелов. Единственное, что он понял, что эта девушка, которая только начала ему нравиться больше не будет за ним приглядывать.  Даже жаль, смешная такая. С этими крыльями и наивной верой в то, что существует просто дружба, где никто и ничего друг от друга не хочет.

Неожиданно у Аркаши зазвенело в ушах. Он зажмурился, а когда открыл глаза, обнаружил себя на лавочке в парке. Стемнело. Вдалеке послышались отзвуки грома.

Николая уже не было. Да и других людей не было в парке. Аркаша пошел домой. Рядом с подъездом стоял киоск. Он заглянул в окошко и улыбнулся продавщице.

- Девушка, а у вас есть мороженое.
- Есть, - ответила продавщица.

Купив два рожка, Аркаша пошел домой, где его ждала жена и некормленый кот.