Суд

Софья Хрусталёва
...Граждане, Суд просит тишины. Отвечайте, истица, на заданный вопрос.
- Какой вопрос, извините,  пропустила мимо ушей?
- Повторю:  почему , прожив  пятьдесят пять лет совместной жизни,  решаетесь её  разрушить...
- Я отвечу, если, вы мне ответите тоже на вопрос: сколько раз вы  меняли своих мужей? Да, вы...и сидящие здесь в зале. Спросите женщин,  сколько лет каждая прожила со своим первым мужем?  Тут сидят свидетели против меня, а я каждую знаю. Это мои подруги. Одна...прожила пять лет. Вот, Марин, встань, скажи. Почему ушла от Пашки?

- А чего мне скрывать? Сначала он был  вроде нормальный.  Гуляли, в кино ходили, иногда пивка  выпьет, иногда с друзьями напьётся.  Замуж позвал. Мамка говорила не ходи за пьяницу. Мне-то, казалось, исправится. Перевоспитаю. А он ещё - хлеще. Двойню родила, так он...вообще,с горя,запил. Два рта кормить надо, у нас денег не хватает, он пропивал много. Пять лет потерпела, да  тут  Лёха - сосед - жену схоронил. Год подождали, он меня взял с двумя детьми. Всё вроде нормально было. Ребёнка родили. Он, на радостях, стал поддавать. Друзей в дом приводить. Я - им - закуску, они напоздравляются, пока под стол не упадут. Разгоню их. Но Лёха пьёт и  сердится. Скандалить начал. Пошел  однажды за хлебом и не вернулся. Соседка  из другого подъезда пришла и говорит: не ищи Лёху, он у меня остался. Надоела ты ему со своими капризами...Я ему сама четвертиночки покупаю. Никуда теперь не денется. Не жди.

Но вернулся ко мне через неделю, проситься стал назад. Я не простила. Но тут Борька откуда-то узнал, что одна осталась. Пришел ко мне, признался, что  давно любил тайно...Надьку свою год, как бросил - с мужиком где-то застал. Развёлся. Ко мне просится. Детей моих будет любить. Приняла, а с Лёхой-то развелись. Борьку прописала к себе. Живём пока...А если и стукнул пару раз - так любит, коли бьёт. Зато мужик в доме есть. Перед соседями не стыдно стало появляться. Вдвоём-то везде и всюду ходим. Да я одна никуда не хожу без него.               

- Но вот вы, товарищ судья, мне так и не ответили на вопрос? Тогда я спрошу у Нинки. Ответь - ты, знаю, уже пятого мужа меняешь...Гражданский. Это что за новость такая? Сожитель это называется - пятый твой. Считай ни одного мужа через  запись актов гражданского состояния не записала себе в паспорт.  Ну хоть бы обвенчалась с кем из них? Неприлично так-то прикрываться гражданственным сожительством. Перед детьми и людьми - ничего себе?

- А зачем нам венчаться? Плевать мне, кто  что скажет за спиной. Пусть в глаза скажут...Мы тоже ходим с ним всюду вместе. У нас любовь крепкая. Уже три года живём. Это тоже - срок. Накой мне мужик, если я одна должна по улице гулять, а он дома будет на диване лежать?

Секретарь суда постучала в стеклянный стакан, остановив  ненужные выяснения обстоятельств. Судья, приободрившись паузой, взяла дело в свои руки:

- Вы мне, истица, вопросов не задавайте. Я вам задаю вопрос, так как вам развод нужен, не мне. Объясните причину развода и закончим процесс. Вы тут пишете, что нет любви...В вашем-то возрасте?! Какая любовь? Не курит, не пьёт, не бьёт...Коту под хвост столько лет выкинуть, всё перечеркнув!?
 
- Не отвечать буду, но рассказывать. А вы тут, все такие хорошие, решайте сообща...судьбу мою. Значит,  живём мы давненько.  И дети есть, и внуки есть, и правнуки. Нет только между нами двоими отношений. Вроде как бы слово любовь витает вокруг нас, но никак не может прицелиться. Ни в него, ни в меня не попадает. Он - целый день занят своими увлечениями. Я – своими.
Тридцать лет я не знаю, что такое объятья. Ласкового слова не услышала... Его ничто не интересует. Если я начинаю вести с ним беседу, он, цинично заявляет, что ему это не интересно слушать. Постоянно зудит, придирается, воспитывает, раздражается. Где может любовь выискать промежуток, куда бы протиснуться и сказать: я – здесь, соединитесь!
 
Но, ожидая от него очередных окриков, сурового взгляда, опять присутствия везде и всюду  одной, будто я  одиночка, мне уже не по душе.  Нам по много лет, но всё же стремление друг к другу для общения отсутствует, нет взаимопонимания. А делать вид для окружающих, что это образец совместной долгой жизни, не честно относительно себя и разыгрывать благополучие больше невозможно...

Разведите и всё тут! Нас ничего не связывает. Дети выросли, внуки взрослые, правнуки родителей имеют. Я с ними всегда буду рядом, вниманием и любовью  не обделю. Но мои годы потеряны, увязшие в одиноком пребывании, находясь рядом казалось бы с единственным  человеком, образ которого себе нарисовала, надеясь, что ни сегодня, так завтра всё наладится...

Ни одного дня не было, чтобы не думала о том, как бы он меня обнял, сказал ласковые слова. Я не предполагала, что он глух и слеп, сердца у него нет, душа пустая, не заполнена ничем. Он просто мой охранник, как объекта, который не подлежит передаче...
Вы, подруги мои, переставляя фигуры – обновлялись. Вы счастливее меня. Всё у вас хорошо. Вы знаете, что такое быть вместе, держаться за руки. А мне - доживать, ожидая смерти? Устала от занудства... Нет любви! Это была только моя  иллюзия, что завтра всё изменится. И меня обнимет тот, чьих объятий я так и не дождалась... А у него все эти годы была другая...
Их всё же развели.