Вахта без материка

Валентин Спицин
После «Криминальной революции» Россия решительно отбросила экономику и вместо нее в качестве квазиэкономической модели приняла воровскую «трубономику». Причин тому много, и главная в том, что, как «неожиданно» выяснилось, производить что-либо в нашем приполярном «зимовье» нерентабельно. Проще украсть у потомков нефть и газ, толкнуть их за границу, и на вырученные доллары купить всё от самолетов и автомобилей до кальсон и бельевых прищепок.

«Прозрение» наступило отнюдь не у Ельцина и Путина. Еще сто лет назад русские перелицевали тришкин кафтан марксизма, и создали первую в истории человечества тоталитарную протофашистскую идеологию, основой которой стал тезис о нежизнеспособности капитализма.

И не случайно труды Маркса с Энгельсом, способные на Западе вызвать только саркастическую усмешку как очередной курьез околонаучной и квазифилософской мысли, каковой за мировую историю было не счесть числа, обрели своих приемных родителей именно в России. Здесь уже в те поры насильно насаждаемый либеральной верхушкой капитализм демонстрировал, что «ученье Маркса всесильно, потому что оно верно».

С самого того дня, как неосторожный император отменил рабство, всё пошло как-то наперекосяк, В итоге «Великая пролетарская малокультурная революция».

То, что создали вместо так и не состоявшегося капитализма большевики, казалось куда пригоднее для страны-динозавра. Тут тебе и индустриализация, и, вместе с тем, так привычное рабство. От марксизма не осталось практически ни ошметка, зато «клиент» был доволен. И, надо сказать, поначалу дело пошло. Страна-концлагерь семимильными шагами рванула в экономическом забеге вперед, опережая одну за другой страны того же Запада. Аж и в деланьи ракет, не говоря уж об области балета.

Если бы «забег» был спринтом, то бы еще сошло за первый сорт, - а он оказался марафонским! «Потерпите, а уж ужо!» работает только на коротких дистанциях, а когда через 70 лет видишь всё те же пустые прилавки, - поневоле сомнения одолевают: а ваще, знает ли поводырь дорогу?

Нет, может так и жили бы лет еще до ста, да есть у Расеюшки бзик: от неразделенного горя воображать себя сверхдержавой и затевать пьяную драку со случайным прохожим. Кончается это всегда одинаково: набитой мордой и распадом государства. Смешнее всего, что морду нам набили… афганцы! Дикари, у которых ни промышленности, ни даже сельского хозяйства отродясь не было. Одни опийные плантации и пыльные бури.

В общем, развалился наш коммунизм вместе с «союзом нерушимым», почти 70% пригодной для жизни территории потеряли. «Марксизм-ленинизм» оказался бредом недоучившегося студента. Опять надо было в который уж раз начинать с чистого листа, только лист этот раз от раза становился меньше в размерах.

И что вы думаете? Учли ошибки и принялись ваять экономику? Заводы и фабрики? Кинулись учиться у более умных соседей? Ни хрена подобного. Кинулись доворовывать всё, что не своровали большевики на свою «мировую революцию».

За каких-то 15 лет было построено государство-зимовье, в котором все полтораста без малого миллионов живут воровством. Вот что пишет об весьма показательном расселении нашего народа один из бывших министров этого гоп-стоп-государства:

«Россия сегодня — 17 млн. кв. км., самая большая по территории страна на Земле. В то же время слабо заселенная: всего 146 миллионов человек населения. При этом 37,2 млн. чел. — сельское население, 106,1 млн. — городское (данные 2013 г.), т.е. доля сельских жителей — 26%, а городских — 74% (доли я определял по 2013 г., то есть численность населения без Крыма). Но вот более интересные данные. У нас 14 городов-миллионников с общим населением около 30 млн. чел. При этом Москва — 12 млн., Санкт-Петербург — 5 млн. Следующий по численности — Новосибирск — 1,5 млн. хочу напомнить, что до войны у нас было на территории России только 2 города-миллионника — Москва и Ленинград. А население примерно такое же, как сейчас. Но росло всё это время в основном городское население.
К сказанному о миллионниках следует добавить, что в городах с населением от 250 тысяч человек до 1 млн. живёт ещё примерно 25 млн. чел. Всего около 55 млн. чел., а остальные, примерно 90 млн. чел. — это население сельское и малых городов, до 250 тысяч, на селе — 37,2 млн., значит, в малых городах 90—37,2=52,8. Напомню, что существенно, население села и этих малых городов все послевоенные годы постепенно сокращалось, люди переселялись в города. А из городов поменьше — в Москву, Петербург». Е.Ясин. http://echo.msk.ru/blog/yasin/1775192-echo/

Практически все за крайне редким исключением живут на «нефтяные брызги», как в Саудовской Аравии. Зимовье, только без всякого «материка». Нация – паразит. Нация, стекающаяся в города-паразиты. А остальная территория остается практически незаселенной.

Конечно, суровые климатические условия, и потому неконкурентоспособная экономика делают бессмысленным заселение даже вполне пригодной для жизни земли. Это экономика традиционного типа, экономическая модель линейная, основанная на непрерывном расширении рынка. При этой модели страдают не только страны с большими удельными затратами на борьбу с климатом в общем объеме себестоимости продукции, как Россия, но и страны Европы.

Выход для всех есть, это переход на нелинейно-замкнутую модель экономики, как я уже писал. И вот эта идея начинает находить понимание. Как вы помните, идея новой экономической модели состоит в том, чтобы устранить соревнование у кого меньше себестоимость производства путем создания общих экономических пространств, в которых деньги двигались бы замкнуто. Например, в идеале Россия с ее пусть и негостеприимными, но огромными просторами, могла бы производить энергию из возобновляемых источников, например, электричество и газ из ветра. Технологии для этого созданы и опробованы в Европе.

И таких взаимовыгодных замкнутых проектов можно создать множество. В результате было бы хорошо и Европе, которая использовала бы Россию как источник жизненно необходимых ей возобновляемых ресурсов, и России, которая избавлялась бы от необходимости конкурировать с тем же Китаем, продукция которого много дешевле из-за более комфортного климата. При нелинейно-замкнутой модели каждый дополнял бы друг друга, используя свои преимущества, а не запинаясь о свои недостатки.

Так вот. Канцлер Германии Ангела Меркель заявила о поддержке идеи движения России к постепенному сближению с Европой, вплоть до создания общей экономической зоны. Об этом она заявила на съезде партии «Христианско-демократический союз», передает Frankfurter Allgemeine.

Если бы подобное стало реальностью, кризисы типа нынешнего стали бы невозможны. И с точки зрения экономической я не усматриваю тут препятствий, иное дело политика. Например, очевидно, что США не заинтересованы в сильной Европе, а сами встроиться в некую нелинейную модель ввиду своего географического положения могут разве что в пределах американского континента. Поэтому инициативе А.Меркель можно ожидать активного противодействия со стороны США, которые рассматривают Европу в первую очередь как рынок сбыта. Это первое.

А второе – то, что у США тут множество возможностей, и не в последнюю очередь это Украина. «К процессу создания единой экономической зоны Европы и России нужно подходить разумно, сказал Лайфу первый зампред Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

– Нельзя создавать такие зоны в условиях санкций, давления, конфронтации. Сначала нужно разгребать завалы, которые были наворочены за эти годы, а уже потом вернуться в целом к здравой идее. Сейчас, с учётом всех событий, этот процесс может быть весьма утопическим, – отметил сенатор.

Политик напомнил, что идея создания единой экономической зоны Евросоюза и России не нова.
– Это говорилось ещё, по-моему, в начале десятых годов. Но наши партнёры, к сожалению, повели себя по-другому: они пошли на разрушение наших отношений с Украиной, попытку дестабилизировать ситуацию на евразийском пространстве, – уточнил Джабаров». https://life.ru/

В то же время федеральный канцлер заявила о готовности немедленно отменить антироссийские санкции, как только Москва выполнит свои обязательства по Минским договоренностям, в число которых якобы входит принятие закона об особом статусе и местных выборах в Донбассе и обеспечение Украине доступа к своим границам. Но даже это, я думаю, вряд ли устроит США, а без их одобрения ЕС вряд ли способен принять решение.

Так что, похоже, политика опять будет довлеть над экономикой, и капитализм так и не сможет освободиться от своего дефекта. Вот к США Европу экономически привяжут созданием единой зоны торговли с США, а создание общей экономической зоны с Россией «от Лиссабона до Владивостока», похоже, правильная, но несбыточная мечта.

Валентин Спицин