Моя собственная руна

Золотое Крыльцо
 
Первая публикация на сайте "Папмамбук":
в рамках конкурса "Книжный эксперт XXI века", Наталья Касап = финалист конкурса

 «Яркая вспышка света, и кто-то резко дергает меня за шиворот — я опять начинаю задыхаться. Падаю на спину, а мистер Прентисс-младший начинает биться в конвульсиях: маленькие вспышки света бегут по проводкам в его тело. Отовсюду валит дым и пар — из рукавов, из ворота, из штанин. Нож летит в сторону. Виола всё ещё пытается оттащить меня назад, а Прентисс-младший тем временем валится на землю, лицом в грязь, прямо на свою винтовку.

  Виола отпускает меня, и мы падаем на невысокую дорожную насыпь. Я опять хватаюсь за шею, и примерно секунду мы просто лежим, отдуваясь. Вспышки и искры гаснут, мистер Прентисс-младший дёргается в грязи».

  Да уж, не очень бы хотелось побывать в такой ситуации, не правда ли? А ведь сама книга очень интересная!

  Узнав задание второго тура, я серьёзно задумалась, героиней какой книги хотела бы стать. Мои любимые книги – «Поступь хаоса» Патрика Несса, отрывок из которой Вы только что прочли, «Роуэн из Рина» Эмили Родда, в которой Роуэн отважно спасает свою деревню от неминуемой гибели, «Джордж и тайны Вселенной» Люси и Стивена Хокинг, где Джордж попал в открытый космос, а также еще несколько – пришлось сразу вычеркнуть из списка. Уж слишком в них много опасностей, а я трусиха.

  Но в книгу, в которой ничего не происходит, нет приключений, мне бы тоже не очень хотелось попасть. Ведь, если подумать, моя жизнь очень интересная. Я учусь в Аничковом лицее, много путешествую и каждый день узнаю что-то новое. У меня есть лучшая подруга, с которой вечно происходит что-нибудь забавное, и любимая семья. Жить моей жизнью – просто счастье. Однако вернемся к теме сочинения.
 Книгой-домом для меня может стать та книга, в которой и присутствуют приключения, и не очень опасно жить.

  А ведь я знаю такую книгу! Она называется «Гимназия №13» и написали ее Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. Да, да! Это те самые писатели, от которых можно узнать правдивую историю Деда Мороза.

  Но я хотела бы попасть именно в тринадцатую гимназию. Точнее, в книгу о ней. Туда, где ребята пытались взорвать дуб, с которым уже много лет никто не мог справиться, а в результате выпустили на свободу белых и черных – заклятых врагов. Туда, где нужно принимать решение, за кого из них будешь воевать ты. Туда, где много неизведанного и забытого со временем… Ах, как было бы здорово и интересно побегать вместе с одноклассниками по гимназии, познакомиться с домовыми, поговорить с котом и русалкой… Уж я-то ни за что бы не выпустила Кощея из подземелья! Хотя, кто знает, может быть, тогда и неинтересно бы было.

  Наверняка с появлением нового героя (то есть меня), сюжет книги немного изменился бы. Например, оказалось бы, что у меня есть магическая сила! Или я могу договориться со всеми домовыми, как Лёля, которая знает множество традиций и даже заклинаний. Или Антоха, лидер компании, в меня бы влюбился.… А что, помечтать – то можно!

  Если бы я попала в книгу, меня звали бы Ната и мне обязательно досталась бы руна!

  « - Постойте! – крикнул Антоха, - тут что-то есть!
Он поднял с земли что-то, похожее на стеклышко из очков, только гораздо толще.
- Что это? – спросила Люба и взяла в руки предмет.
- Наверное, очередная руна – с блеском в глазах предположила Леля.
- Ну-ка, кто может её открыть?
Ребята по очереди пытались достать руну из стеклянной коробочки.
- Эх, не открывается! – с грустью воскликнул Миша, – А так хотелось.
- Ой, я открыла ее! – Ната радостно подпрыгнула на одной ноге. – Какая красивая… А что она означает?
Севка тут же убежал в неизвестном направлении и через минуту вернулся с книгой из библиотеки.
- Это руна Родины. Имя Наталья переводится как «родная, родимая». С Натальями легко ладить, они не причинят вреда… А что, Ната, на тебя похоже! – удивился гений.
- Так вот почему ей так легко общаться и с белыми, и с черными… - задумчиво протянул Антоха, - ладно, пойдем в столовую! Нам многое надо обсудить!»
Если бы ребята познакомились со мной, книга стала бы ещё интереснее. Да и мне было бы все-таки интереснее жить в книге, чем в реальной жизни.
Но важно помнить одно:
Попасть в книгу действительно интересно. Однако, к сожалению, сделать это невозможно. Но не стоит унывать! Ведь наша жизнь на самом деле прекрасна! Стоит лишь добавить чуть больше оптимизма и реальность покажется сказкой.
Хотя, кто знает. Возможно, когда–нибудь именно Я стану главной героиней приключенческого романа…

Наталья Касап, 8 класс, студия журналистики "Золотое КРЫЛьцо", 2014 год