Мой отважный мышонок

Золотое Крыльцо
  Фантик появился у меня совершенно случайно. Он был для брата, который уезжал в тот день. Феликс (так зовут моего брата) засунул руку мышонку в клетку, а тот его укусил. В итоге его отдали мне.

  Первое время Фантику пришлось жить в трёхлитровой банке. Я всё время переживала, а вдруг что-нибудь случится, пока меня нет рядом. Приходила со школы и сразу бежала к Фантику. Потом я переселила его в клетку и решила поставить домик. Фантик был очень придирчив к домикам. Я долго не могла подобрать ему то, что нужно, в итоге всё же мышонок облюбовал для себя коробки из-под чая. Пришло время задуматься о том, как назвать мышонка. Целый день я пребывала в раздумьях. Я ела конфету и держала фантик от неё в руках, когда пришла эта идея: «Точно – Фантик, я назову его Фантик!» Вот так всё и произошло. К имени он привык быстро, стоило только подойти, как маленький розово-бежевый носик выглядывал из домика, водил по воздуху.

  Фантик – мышь породы иглистая. У него была очень интересная расцветка. Белое брюшко, рыжеватая мордочка с двумя белыми пятнышками под глазками-бусинками и длинные усики. Тельце было усеяно шерстью очень похожей на иголки тоже рыжеватого цвета с чёрными кончиками. Хвост у него должен быть длинный, но у моего Фантика был только маленький кусочек от хвоста. Когда-то он подрался со своим братом, и они пооткусывали друг другу хвосты. На руках он сидеть не любил, кусался, но потом  как-то привык и перестал меня кусать. Каждое утро я приносила клетку с мышонком из комнаты на кухню. Фантик выходил из своего домика и ждал. Ждал своего завтрака, а в это время бегал в своём любимом колесе. Так как на завтрак я варила себе кашу, то Фантик тоже её ел (разумеется, без соли, сахара). Я наливала ему немного молока туда, и он кушал с огромным удовольствием. Мне всегда казалось, что он улыбается, такая вот у него была мордочка. Когда было грустно, стоило только посмотреть на него и на душе становилось легче.


  Так продолжалось три года, пока не выяснилось, что у мышонка – страшная болезнь. С этой болезнью знакомы все. Люди… Животные… Многие гибнут из-за неё. Название ей – рак. Маленькое тело Фантика не выдерживало болезни. Он не ел, не пил, сидел поникший, тяжело дышал. Я отнесла его в ветеринарную клинику, но они ни чем не могли помочь. Моя тётя – ветеринар и она прописала ему уколы. Мы начали их делать. Фантику стало значительно лучше. Он снова бегал, прыгал. Из-за болезни он ослеп на один глаз, но это не мешало ему жить прежней жизнью, которая была у него до болезни.  Мы перевели Фантика на таблетки. Он жил так ровно шесть месяцев. Порой за это время ему становилось настолько плохо… Но на его мордочке была улыбка. Он цеплялся за жизнь, боролся с болезнью. Каждый раз, когда так происходило, у меня в голове мелькала мысль: «Всё – это конец», но нет, снова и снова Фантик находил в себе силы съесть лекарство, которое я давала ему, стараясь сыпать его на любимые продукты мышонка.


  Это случилось двадцать девятого января, когда всё закончилось. Когда у Фантика не хватило сил вырваться из лап болезни. Утром я снова хотела забрать его на кухню, но увидев его на первом этаже клетке рядом с лестницей, я поняла, что ему очень плохо. Опять он тяжело дышал и не двигался. Уходя в школу, я попрощалась с ним. Весь день сидела как на иголках, слёзы сами катились из глаз. Бежала домой быстрее обычного. Прибежав, кинула всё и подошла к клетке. Я дотронулась до Фантика, к моему ужасу, он был холодный. Я рухнула на пол, долго ревела, не могла успокоиться. Через несколько часов я взяла себя в руки. Ещё раз заглянула в клетку, и тогда увидела, что Фантик дополз до своего любимого колеса, и там умер…
Нет… Он не умер, он просто уснул, уснул навечно. Мордочка его была спокойной, глазки закрыты, а улыбка так и осталась навсегда. Он висел на волоске от смерти половину года, мучался, болел, а теперь он свободен. Фантик прожил три с половиной года из шести положенных ему лет. Мой отважный мышонок всегда будет жив в моём сердце.

Ксения Лебедева, 10 «а», школа № 91, студия журналистики "Золотое КРЫЛьцо", 2015 год