Невеста. Глава 7. Друг

Софья Сонецкая
Света проводила его долгим взглядом, не представляя, что ей делать. Не бежать же за ним.
Мальчик тянул ручки к книге и она машинально отдала ее.
"Что мне делать?" - стучало в ее голове. Она смотрела вдаль. Молодого человека уже не было видно. Набережная имела три яруса и протяженность больше километра, встретить его еще раз шансов было немного. Обычно катающиеся на велосипедах, роликах и скейтах, ездили по всем трем, спускаясь ниже или поднимаясь на верхний.
"Буду стоять на среднем, возле фонтана. Быть может проедет мимо еще раз. Хотя даже в этом случае, гарантий, что он меня помнит нет." - решила она.
"Ваша книга! Возьмите! Приятно было встретить такую необыкновенную девушку, как вы!" - тихо произнес папа малыша.
"Спасибо!" - не глядя на него, ответила Света, внезапно потерявшая к нему интерес.
"Простите, но нам пора! Нас ожидают" - с жалостью в голосе произнес интеллигентный мужчина.
"Всего вам доброго!" - пожелала Света, вглядываясь вдаль.
"Взаимно! Искренне желаю вам счастья!" - с горьким сожалением, вздохнув, произнес он.
Уходить ему явно не хотелось.
"Мама!" - закричал малыш и потянул отца за собой.
Они удалились, а Света присела и положила книгу на скамеечку.
Не хотелось даже и вид делать, что читает.
"Как так! Столько раз судьба меня сталкивала с ним! Неужели это может быть случайностью? Нет! Не может! Но как обратить на себя внимание? Проблема... "
Солнце клонилось к закату. Оно стало оранжевым и все вокруг стало с коралловым оттенком. Света зачарованно глядела на воду, с розовыми бликами на ней, на горизонт, полыхающий пожаром.
Взглянув на набережную, она оторопела. Через 2 лавочки сидел Он, переодевая ролики.
"Это мой единственный шанс. Если сейчас упущу, больше случая может и не представиться!"
Света, в чрезвычайном волнении встала и торопливо пошла, не имеея ни малейшего представления, что делать.
Ругая себя на чем свет стоит за свою нерешительность, она прошла мимо, едва взглянув на него.
"Дура! Не могла спросить что-нибудь, хоть про часы, хоть про погоду, хоть про черьта лысого."
Света не могла. Не могла себя пересилить. Преступить через себя. Это было выше ее сил.
Она присела на лавочку и заплакала от собственного бессилия.
"Не плачь!"
Светлана с надеждой подняла глаза, ожидая увидеть его, непостижимым образом все-таки увидевшим ее, но заплакала еще горче.
Это был ростовчанин.
"Ты ж уехал!"
"Не смог! - широко улыбнулся он, протягивая ей кофе в пластиковом стаканчике"
"Капучино. Вроде бы все девушки его любят. От чистого сердца! И не подумай ничего такого! Просто человек ты хороший, вот и захотелось угостить."
"Без всяких намеков?"- всхлипывая, спросила она, проьягивая руку.
"Без всяких!" - бесхитростно ответил он.
Они сидели некоторое время молча, прихлебывая кофе.
"Скажи, только честно, ты жене изменяешь? Говорят вы все изменяете!"
"Я? Да, нет. У нас городок маленький все тут же известно становится."
"А здесь, в командировке, изменяешь?"
"Я ж только приехал! 2 недели пахал, первый выходной, говорю же. Дядька мой, он изменяет. А тетка она знает об этом, но живут вместе. Или может делают вид для ребенка. У них сын. Долгожданный. Тетка долго не могла забеременеть. Дядька тогда и нашел эту. Любовницу. Он говорит, это настоящая любовь, а мне что-то не верится. Она молодая, мне кажется деньги вытягивает. Он, как с ума сошел, увешал ее, как елку новогоднюю золотом, брильянтами. Так тетка и узнала о ней.
Хотела мужу сюрприз сделать- тест с двумя полосками в карман ему положить, а там ей сюрприз оказался. Кольцо обручальное.
Тетка, женщина умная, посадила его на кухне, накормила, водочки налила и как подобрел - раз и огорошила.
"Милый муж! Радость у нас огромная! Бог послал нам ребеночка!"
А утром в мусоре коробочку с тем кольцом нашла. Выбросил ее.
Она мне сама рассказывала, плакала.
Когда сын подрос, выложила на стол кольцо и сказала: "Все знаю, не держу. Хочешь идти- иди. Хочешь, что б сын рос в полноценной семье - живи!"
Выбрал семью. Но к той все равно бегает.
Не хочу я так, понимаешь?
У меня дочка маленькая. 3 месяца всего. Потому и поехал на заработки. Ради королевы моей. Знаешь, она такая классная! Губки бантиком. Пухленькие такие. Чмокает так забавно! У меня аж сердце заходится! А твои детках сколько?"
"Нет у меня пока детей! Но скоро будут! Непременно будут! Вот увидишь!"
"А мужик-то у тебя есть?"
"Мужчины тоже пока нет. Но будет тоже скоро! Замуж собираюсь. "
"За кого?"
Света заплакала вновь.
"Что ж ты, дуреха, плачешь? Поссорились что ли?"
"Нет у меня жениха пока!" - сквозь слезы жаловалась она.
"Вот нашла о чем реветь! Нет, значит будут! Ты красивая! Добрая! Хорошая! Понравилась мне очень! Даже пожалел, что женат!"
"Я же старше на 10 лет! "
"Ну и что! Разве это имеет значение?"
"Так не принято в обществе!"
"А мне плевать, как принято! Ты не думай, я не намекаю. Всю жизнь страдаю за свою честность. Нет бы помолчать!"
Стемнело и фонтан заиграл разноцветными струями.
"Как красиво! Смотри, сибирячка!" Они развернулись в другую сторону и долго смотрели на то, как вода падает по отвесной стенке с яруса на ярус.
"Мне пора домой!" - сказала Света.
"Я провожу!"
"Не надо! Я сама!"
"Просто поздно уже. Темно. А ты одна по темным улицам. Да и поболтать еще охота. Я ж разговорчивый, а работяги отмахиваются, надоел, говорят. Тарахтишь много. А мы с тобой так душевно беседуем. Как друзья!"
"Разве бывает дружба между мужчиной и женщиной? Я считаю, что нет! Говорят, один из этой пары все равно лелеет надежду, на то, что однажды эти отношения перерастут в большее."- высказала свое мнение она.
"Но не в нашем случае! Не буду лукавить. Мне хотелось бы, что бы переросли. Но это не нужно тебе. Ты хочешь замуж, а я на роль жениха никак не гожусь! Ты прости, я все прямо говорю. Как есть. Обижаешься, наверное?"
"Нет. Не обижаюсь. Если бы все и всегда говорили правду, было бы проще."
На душе у Светы было муторно. Двое мужчин, вполне подходящих на роль жениха, были сегодня перед ней. Один даже восхищался и можно было попробовать, вдруг бы что и вышло. Тем более и умный, и интеллигентный, как мечтала.
А она, непутевая, идет рядом с командировочным, женатым и слишком молодым, с так называемым другом.
Но ей было так интересно разговаривать с лицом противоположного пола, тем более, что он с охотой отвечал на самые неудобные вопросы.
Дала жизнь возможность их задать и я задам!
"Ростовчанин, ответь мне, мучает меня вопрос один. Скажи, что я должна была сделать? Встречаю несколько раз уже молодого человека, нравится он мне очень. Но не знаю, как обратить на себя внимание. Заговорить первая не могу. Так не принято.
Он на лавочке сидел, переодевал ролики. А я мимо прошла. Не знала, что делать! Такой шанс упустила! Дура!"
"Все просто! Надо было сделать вид, что подвернула ногу, присесть к нему на лавку и стонать, потирая лодыжку. Любой посмотрит. А там от человека зависит. Кто помогать будет, а кто-то отвернется. На таких наплюй. Черствые они. Не нужны такие рядом.
Машка так Никитку, брата моего и захомутала. Он у нас умный больно, да интеллигент врожденный, деться некуда.
Мамка говорила в отца весь. Приезжал к ним в деревню один. Голову ей вскружил стихами, да звездами, она девчонка, и не устояла. Думала, любовь. Надеялась, что заберет с собой в город большой. А он...
Парень махнул рукой.
В общем выскочила замуж за местного, папку моего он давно ее обхаживал. Родила скоро. Все в шоке. Как так! На 4 месяца раньше срока. Тут всем ясно, что дело нечисто. Но папка всем рты позатыкал, сказал на сеновале еще давно, заделал. А сам знал всё. Любил просто. Мамка через год меня родила. Из благодарности.
Но долго они не прожили. Отец пить начал, как Никитка родился. Так в драке пьяный и погиб. Даже меня увидеть не успел.
А мамка с двумя осталась. Девчонка совсем. Тяжко ей с нами пришлось.
Квартира ей в городе от тетки троюродной досталась, она нас в охапку и уехала. Никитке образование давать.
Любила она до последнего дня этого. Хотела, что б Никита на него походил.
Я все думаю, сердце ли? Поди сотворила чего.
Она все искать отца его собиралась. Братишки.
Вдруг нашла, а он послал ее? Уж больно молода для сердца. Или страданиями угробила. Я б если этого козла нашел- в рожу бы дал. За мать."
"Какая жизнь у вас сложная была! Жалко маму твою очень!"
Они тяжело вздохнули.
Света посмотрела на него.
"Ты что, плачешь? Не плачь!"
Она порывисто обняла его.
Он уткнулся в нее головой.
"Ты что! Ростовчанин! Все прошло уже!"
Она почувствовала на своей шее поцелуй. Похоже на поцелуй. Он легонько коснулся ее губами.
"А если мне показалось?"- подумала она, не признаваясь себе, что ей приятно.
И вдруг почувствовала на своих губах пьянящий поцелуй.
Как давно она не целовалась! Это было целое тысячелетие назад.
Минуту она просто стояла, не в силах отстранить его.
"Ростовчанин, не к чему это. Тебе домой пора. Принцессы ждут."
"Знаю. Сейчас уйду.
Слушай, сибирячка, могу я тебя попросить? Одна просьба. Странная, конечно.
Понимаешь, я ведь тебя не забуду никогда. Может это наказание мне, что дядьке не верил, про любовь эту.
Поцелуй меня. Один раз всего.
Я уйду. Ни имени ни спрошу, ни телефона. Не хочу, как дядька разрываться, жену обманывать. Я ведь не разведусь. Раз женился, буду жить. Хорошая она. Настя. А то, что не люблю. Так что ж? Многие так живут. Я ведь и не любил ее. Она знает, но сказала, что ее любви на нас двоих хватит.
Вот уж не думал, что сам попаду...
Запала ты в душу мне.
Я помнить буду.
Всю жизнь.
Поцелуй твой.
Это же не измена!"
"Нет, ростовчанин. Ни к чему это. Иди, куда собирался. Не бывает дружбы между мужчиной и женщиной. Не бывает!"
Света быстрым шагом ушла в противоположную от дома сторону.
"Счастья тебе и выйти замуж в этом году!" - крикнул он ей вслед.
"Ни к чему это все! Непутевая! С чего взяла, про дружбу какую-то. Ясно, что подкатывал просто. Любовь у него! До первого раза. А там глядишь, и снова про жену вспомнит!
А я-то, хороша! Уши развесила! Нашла друга! То с алкоголиками разговариваю, то с козлами, теперь вот друга нашла. Малолетнего...
Ох, пора, пора мне замуж.
Истосковалась я по мужскому вниманию! Вон уже что творю!
Почему я не замужем, да потому что жду чего-то, сама не знаю чего...
Нормальный мужчина подошел, комплименты делал. Сам подошел, а я? На журавля в роликах загляделась... вот синицу в очках и упустила. Что я за натура такая! Счастье само в руки плыло, а я! А я с трясогузкой пошла!"
Света жалела об упущенном, но в то же время закрывая глаза представляла широкий разбег роликов статного юноши. Ростовчанин выветрился у нее из головы полностью.
Может ролики взять и попробовать покататься на набережной? Боюсь тогда не придется делать вид, что ногу подвернула... боюсь тогда я ее и впрямь подверну.
Дома на диване лежало синее платье и рядом туфли.
"Мой бизнес-ленч! О тебе я совсем позабыла! Что-то больно круто я взялась! Не пора ли остановиться? Взять паузу?"
Света нырнула в карман куртки, что бы освободить его для стирки и вынула оттуда билет на автобус. Она посмотрела на него, почему-то захотелось посчитать цифры.
"Счастливый! А не загадать ли мне желание?"
Света загадала то, чего хотела больше всего и оторвав кусочек сжевала его, чтоб точно исполнилось!
Телефон громко звякнул. Она посмотрела на вспыхнувший экран.
Смс от мамы: "у тебя все в порядке?"
Света перезвонила ей и подробно рассказа обо всем.
Мама молчала и думала: "Эх, дочь! И что было в гости не пригласить? На чай?"
"Доченька, если тебя вдруг замуж позовут, ты не отказывайся. Что не познакомилась с очкариком? Дети у него получаются. Умный, опять же! Не получится- разведешься! Или если кто в гости попросится, пусть зайдет, чайку выпьет!"
"Мама! Что ты такое говоришь?"
"Светочка, милая, 35 лет тебе! Ты думаешь забеременеть это просто так? Раз и готово? Деточка, годы идут! А наш век, женский, короток. Еще 10 лет и все. Уже и не получится, как бы не хотела. Куда тянуть? Рожать нужно. Плевать уже от кого!"
Света бросила трубку и заплакала.
"Заладили! 35 лет! Не 100 ведь! За рубежом самое время замужества и родов! Не то что у нас- 25 не замужем- всё! Старая дева! Можно подумать лучше в 18 двоих родить и одной воспитывать, и помереть еще в таком возрасте непонятно от чего!"
Но в душе понимала, что в чем-то мама права.
"Даю себе год! Если никого не встречу- так и сделаю, как мама говорит. Рожу для себя!
Решено! Завтра иду на бизнес-ленч. Охота продолжается. Только теперь я буду умнее! Никаких друзей! Нечего отклоняться в сторону! Сегодняшний день будем считать репетицией!"
Света легла спать, полная боевого настроя.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/05/1001