Надоедливая фраза

Михаил Захарович Шаповалов
         «В наше время молодёжь была лучше» – подумал с усмешкой Славка, повторив мысленно любимую фразу соседа, дедушки Филиппа.
       С грустно-недовольным видом Славка продолжал размышлять:
       «Вот, например, моя сестрёнка Люся, совсем распоясалась. Съела без спроса мою шоколадку. Говорит, не знала, что она моя. Да… нельзя оставлять на завтра то, что можно съесть сегодня».
       Славка достал из школьного рюкзака учебник математики за первый класс, тетрадку и ручку, и стал делать домашнее задание, решать примеры.
       В это время сестрёнка Люся занималась со своей куклой – наряжала её, умывала, кормила. Затем уложила спать. А потом, подойдя к Славке, задала ему совершенно неожиданный вопрос:
       – Скажи, можно жить питаясь одними грибами?
       – Нет, нельзя! – ответил с важным видом Славка. – Ясно?!
       – Почему? – недоверчиво спросила Люся.
       – В принципе, можно, но для этого нужно превратиться в червяка, – сказал Славка. – Эх, детский сад…
Соображать надо!      
       – Ты думаешь, если я ещё не учусь в школе, то я глупая? – спросила Люся. – Тогда скажи, что такое «умный вид?»
       – Ха-ха! – засмеялся Славка. – Посмотри на моё лицо, и ты увидишь на нём свой «умный вид». Правда, у меня очень умное выражение лица? Можешь на моё лицо смотреть сколько угодно. Мне не жалко. Только не мешай мне делать уроки. Хотя… Я тебе тоже загадаю загадку: Что можно приготовить, но нельзя съесть?
       Славка с довольным видом погрузился в математику. Подобные примеры он уже решал, да и ответы в учебнике были.
       Но сестрёнка Люся не собиралась разгадывать загадку. Она её пропустила мимо ушей. Она запрыгала, словно кузнечик, по комнате и радостно сообщила:
       – Я тоже знаю одну загадку!
       Славка усмехнулся:
       – Не можешь разгадать мою загадку. Уходишь от ответа. Ответ на мою загадку, это – уроки. Их можно приготовить, но нельзя съесть, понятно?! А какую загадку ты знаешь?
       – У какого кенгуру нет сумки? – спросила Люся. – Не отгадаешь.
       Славка задумался. До этой минуты он считал, что все кенгуру имеют сумки. Это их отличает от других животных. На всех картинках кенгуру изображены с сумками.
       – Наверное, есть такие виды кенгуру, у которых нет сумок, – неуверенно сказал Славка. – Да, ты сама ответ не знаешь!
       – Знаю. У папы-кенгуру сумки нет, – бойко, с торжествующим видом, ответила Люся. – Мы с папой об этом в Детской энциклопедии прочитали. Вот так. Ты не знал!
       – Подумаешь, одну загадку не разгадал, – снисходительно улыбаясь, сказал Славка. – Я тебе сто таких загадок загадаю.
       Сестрёнка вернулась к кукле и оттуда, сделав весёлую гримасу, показала язык Славке.
       «Да, в наше время молодёжь лучше была», – вновь пришла в голову Славки любимая фраза дедушки Филиппа.
       Славка фыркнул от смеха. Вот привязалась, эта глупая фраза!
       Сам Славка свои молодые годы уже плохо помнил. Ведь с того времени прошло уже два, богатых на события, года.
       – Всё-таки надо энциклопедию прочитать, – вздохнув, решил Славка. – Я ведь давно хотел это сделать. Всё лень было. Эрудицию надо повышать. Неудобно перед всякой малышнёй краснеть.