Будущее, в котором хочется жить

Золотое Крыльцо
Выбор за нами

Сочинение на конкурс «Голос ребёнка». Первая публикация – газета для детей и подростков «Твоя семья», 2012 год, № 5-6 (180)


  Я провёл в своём классе соцопрос на тему: «Что ты ждёшь от ближайшего будущего?» Почти все ожидают для себя только хорошего, лучшего: хорошую работу, высшее образование, хорошие отметки, профессиональных достижений в выбранном деле, нормальную семью и отсутствие неприятностей. В конце концов, просто хорошей жизни…

  Вместе с оптимистичными прогнозами есть и два-три пессимистичных: в мире станет много насилия, сделают платными лицеи и техникумы, подорожают продукты. Про будущее России пессимисты говорят, что произойдёт упадок её экономики, но в то же время надеются на то, что меньше станет терроризма. В остальном мир не изменится, разве что на Землю, как в фильмах-катастрофах, упадёт крупный астероид. Городам пророчат избыток домов, мало садиков и ужасный воздух из-за машин.
Мне же хочется надеется, что мир станет гораздо лучше, красивее и чище и все люди будут своими поступками только совершенствовать его. Но…

***

  2050 год. Мне 63. Какое ужасное утро! Просыпаюсь и чувствую, как мои лёгкие наполняются воздухом. Но каким воздухом? Он полон смога, который уже невозможно терпеть. Сразу вспоминается, что в Санкт-Петербурге так мало парков и зелёных насаждений, только сплошные дома и машины, из-за которых теперь и улицу не перейдёшь. Общественный транспорт отменили несколько лет назад, он всё равно бесполезен; чем стоять в бесконечных пробках, быстрее дойдёшь пешком. Осталось только метро, где тоже не найдёшь чистого воздуха.

  Что мы, люди, сделали за время, когда я жил? Ничего. Стало только хуже. Машины всё так же заправляются бензином и заполняют улицы. В городе всё больше пожилых людей, не встретишь юного лица. Молодёжь сбегает на постоянное место жительства в деревню на природу. Только там найдёшь спасение, чистый воздух, тишину и покой.

***

  2050 год. Мне 63. Просыпаюсь. Какое прекрасное утро! Солнечные лучи, заглядывая в окно, весело играют на моём лице. Вдыхаю в себя особенно чистый весенний воздух. Выглядываю в окно и с удовольствием смотрю на большой зелёный парк. Машин мало, а из их выхлопных труб вырываются струйки обычного водяного пара. У некоторых машин вовсе нет выхлопных труб, они ездят на электроэнергии.
Включаю телевизор. Он с суперзащитой, которая оказывает лечебное воздействие на глаза и делает моё зрение острее. Диктор сообщает: «Сегодня была завершена операция по избавлению от атомного оружия! На нашей планете больше нет этого ужаса!» Я допиваю сок из свежих фруктов и выхожу на просторную, чистую улицу. Иду, вспоминаю своё прошлое и понимаю, что человечество наконец-то справилось с экологической проблемой, которая меня волновала давным-давно, пятьдесят лет назад.

  Так какое же будущее мы выберем?

Михаил Логиновских, 8-й «а» класс, школа № 84 Санкт-Петербург, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо»