На закате

Валиния
НА ЗАКАТЕ…
Он появлялся всегда в одном месте и всегда на заходе солнца. Заманчиво помахивал лапой, а  смущенное выражение мордочки походило на улыбку, словно говорило о приветливом отношении ко мне. Он словно манил меня подойти поближе, но меня что-то настораживало и не давало приблизиться к нему. Потом поняла, что именно настораживало – он появлялся на опушке леса, сразу за деревней, откуда пастух гнал коров с пастбища. Он был ростом с пятилетнего ребенка, и немного походил на неуклюжего медвежонка.  Он помахивал мне лапой и приглашал… подойти? Или просто приветствовал? Или, может, просил о помощи? Вечер за вечером я оказывалась все ближе к нему из интереса и любопытства. Ничего плохого не происходило. И вот однажды я оказалась метрах в пяти от него.  И успела разглядеть его странные глаза, похожие на глаза людей, нос, как у людей, рот, как у людей… Уши были как у зверей – торчали треугольничками над головой. Лапа была покрыта мехом. Пальцы были как у людей. Увидев, как близко я подошла, он улыбнулся так приветливо, что я улыбнулась ему в ответ, забыв об осторожности и опасности.
-Ты кто? – спросила я громко, не зная, поймет ли он меня.
- Я мальчик, вырос в норе с медвежатами, а теперь я самостоятельно живу в лесу и по вечерам выходу смотреть на людей. Некоторые меня сразу пугаются и убегают.  А коровы меня не боятся и разрешают брать у них молоко. Пастух меня никогда не видел, потому что днем он спит, а вечером гонит коров в деревню.  Ты мне понравилась, потому что вечерами ты выходишь на окраину деревни и поешь красивые песни.
- Ты даже говоришь, как человек…- удивленно протянула я – И значит, ты родился от человека? – и подошла еще ближе
- Может быть, не знаю. Но рос я у медведицы.  Взрослым людям я не показываюсь, потому что они злые, часто в лесу ходят с палками, которые бабахают и убивают зверей. Они убили мою маму-медведицу. Братья мои ушли в другой лес, где нет людей с палками, и звали меня, но мне нравятся люди, которые дети.  Хочешь, будем дружить?
- Дружить с медведем? Ты кажешься симпатичным мальчиком, но очень меховым, - засмеялась я и протянула ему руку – давай дружить, я согласна…
Мальчик подошел поближе и тоже протянул лапу-руку. Я почувствовала очень сильное рукопожатие и…. увидела злые голодные глаза настоящего медведя, стоящего сразу за мальчиком. Онемев от мгновенного ужаса, я хотела выдернуть руку из лап мальчика, но было поздно. Мальчик хищно оскалился и мощным рывком перебросил меня назад, к ногам своей жены-медведицы…