о детках

Наталия Васильевна Жукова
На заре своей юности работала в детском саду. Сразу после школы. И няней, и воспитателем. И в основном, с ясельными. Какой же это умилительный возраст! Вспоминается...

.... Антошка. Укладываю детишек в тихий час. Подсаживаюсь к нему на кроватку. Он предложил "сьпеть песеньку". Я говорю: ДАВАЙ!  И он поёт!

Во поле тоЯлааа.... Берёхааааа...
Люли, аматииии... Берёхуууу....

Понятно, что песня " Во поле берёза стояла".

Другой Антошка. Его мама работала в этом же садике медсестрой. Она его привела и пошла в соседний кабинет. Антошка изображает неподдельное горе. Плачет навзрыд: хочет к маме. Я сажусь перед ним:
- Антоша, мама здесь! Она скоро придёт! 
Антошка принимает такую позу: нагибается вперёд, руки прямые отводит назад, трясёт головой и обреченно выдавливает:
- Нет!-как будто потерял маму навеки.

Танюшка. Пухлая девчушка. Приболела, не пошла гулять. Я сижу с ней. Остальные гуляют.
А нас работали в этой группе: Марина, Таня и я, Наташа. Вот посадила Танюша трёх кукол в рядок. Сама села напротив. Ручки поджала по-взрослому. Вдруг рассердилась ( играя), погрозила пальчиком одной кукле:
- Маина! Я сто сказала!
Опять пальчиком другой:
- Таня! Таня, ай-яй-яй!
И последнее:
- Натася! Натася! По попе сяс дам!

Мальчики играют. Двое. Сели на стульчики лицом к спинкам. Изображают езду на машинах. Один говорит:
 - Я еду в Мошкву!
Другой:
- Нет! Это я еду в Моськву!
Первый заплакал:
- Я! Я еду!
Второй тоже заревел. Бежит ко мне.
- Он едет в Моськву! Это я еду!
Я говорю, чтобы ехали туда оба. Подумал. Согласился.
Дело, напомню, происходило в самом центре Москвы...

Третий Антошка. Зима. Одеваем детей на прогулку. На ящичках картинки: у кого что. У Антошки собачка. Рядом шкафчик с киской. Одеваю Антошку и спрашиваю:
- Как собачка говорит?
- Аф-аф.
 - А киска?
-Мяу!
И так несколько дней я его экзаменовала. Однажды одеваю его. Он на меня смотрит. Я только открыла рот - он:
- Кищка мяу, щабачка - аф.... Лошадка - иго-го-го!

Максимка. Из очень интеллигентной семьи. Тихий, вежливый и созерцательный. На такого никогда нельзя повышать голос. Просто нельзя - себя уважать перестанешь.
Однажды на прогулке подходит ко мне.
- Что, Максимушка?
Подходит ( я на скамейке сидела), тянет личико ко мне и тихонько целует в щеку.
До слез...

Сижу, считаю. А им ведь сейчас глубоко за двадцать. У самих, поди, дети.