Страна и мы ч 15 Дрова

Евгений Колобов
- Забор поправил, покрасил, на фронтоне доски гнилые заменил.
- Так ты плотник?
- Блиндажи, землянки оборудовали, малость поднатаскался и вообще, люблю я дерево.
- Может мой дом глянешь, просто скажешь чего нужно сделать.
- Конечно посмотрю, вот в гости позовёшь и посмотрю, только спец я аховый, но что-нибудь придумаем. Ты надолго во Владик?
- Неделю точно, а то и дней десять простоим - машину ремонтируют.
- Скоро Володька Успенский должен вернуться из Москвы, ещё пара рук.
- Как же он вернётся, он же до столицы месяц ехать будет.
- Отец его самолётом отправил и обратно тоже прилетит, недавно звонил.
Ты мне лучше скажи на Парамушир и обратно я смогу добраться?
- Пограничная зона, но для тебя, я думаю, не проблема. Раз в неделю кто-нибудь  острова обходит. Тебе нужно в выходной со мной в Дом флота сходить, я тебя с нашими познакомлю.
- Вот возьмёшь жену, я Шуру с Машей с ходим в Ваш Дом и в ресторане потом по-ужинаем.
- Отлично, договорились! Да, а зачем тебе на Парамушир?
- У Муси отпуск кончается, она мне зубы нормальные обещала сделать, говорит железные не красиво.
- Ну ей виднее. Пришли, стучи.
Сперва в щели между досками мелькнул Вовкин серый глаз.
- Муся, Потя с Витей пришли!
- Почему Потя?
- Мать с отцом так звали, но ты зови Порфирий, не люблю когда мужики Потей называют.
Калитку открыла Маша. Буйные русые волосы разметались по плечам обёрнутым в старенький домашний халатик.
- Как здорово, что вы оба пришли. Заходите. Какие Вы красивые в форме! Сейчас чай будем пить.
- А где Матрёна Сергеевна?
- За водкой пошла.
- Зачем?
- Шура дрова выписала на службе, дрова привезут. Если во двор не занести, до утра не долежат. Вот она с соседскими мужиками решила договорится.
- А мы то что? Не сгодимся?
- Кто ж знал, что Вы придёте? Виталий вообще по вечерам занят.
- С сегодняшнего дня неделю свободен.
Порфирий сразу распланировал весь объём работ.
- Сегодня вчетвером занесём, завтра возьму своих домашних, перепилим и сложим, вечером в Дом флота на танцы, а потом может ещё кое куда зайдём.
- Куда?
- Пока секрет.
- Да знаю я Ваш секрет - в ресторан! Шура не пойдёт и на танцы не пойдёт, а я без неё не пойду.
- Я на неё свою Зинку натравлю, это от меня Вы легко можете отделаться, а от Зинки!
- Поглядим.
- Поглядим! Поспорим?
- В своём морском доме спорить будешь, - раздался голос Матрёны Сергеевны.
Ишь чего удумал, с девкой спорить!
- Я ж шутейно. Здравствуйте Матрёна Сергеевна. А нам, то бутылочку выставите ?
- За что?
- За дрова.
- Ты сработай сначала, тады поглядим, можить и две поставлю.
- Две не надо у нас другая программа.
- Какая другая?
- Завтра, всё завтра Зина расскажет. Сегодня носим, завтра пилим.
- Да, Вовка?
- Поня, а Серёньку с Павлушей возьмёте?
- Конечно, куда ж без таких помощников?!
- Тады идите отдыхать, а к пяти приходите, - распорядилась хозяйка.
- Добро, пошли Виталий.
- Ну что делать будем, - на улице спросил Порфирий.
- Мне отдыхать не после чего, ты далеко живёшь, может ревизию у тебя пока сделаем?
- А что, пошли!
Через час знакомился с супругой Порфирия.
Женщиной монументальной. Ростом с немаленького Прохора, но широкая в кости. Двое мальцов крутившихся возле её юбки, слушались её беспрекословно, да и Порфирий, значительно пригасил свой военно-морской апломб.
Переодевшись в Порфирьевские рабочие штаны, с топором и молотком полез на чердак - горище. Простучал доски, всё добротное, просмоленное как лодка. Прошёл вдоль забора. Тоже порядок, минут за десять сделал для мальчишек флюгер, с пропеллером и к их полному восторгу прибил над крышей. Флюгер немедленно развернулся по ветру и винт лёгким рокотом закрутился.
- Разрешите доложить, - я вытянулся перед Порфирием.
- Да ну тебя, чего нашёл?
- Откуда дровишки, для дома?
- Не знаю, тут раньше мужик бобылём жил. Старый матрос. Я сначала на квартире у него жил, потом он мне дом отписал.
- Умер?
- Да он сильно старый был, ещё на парусниках ходил.
- Похоже из тех парусников этот дом сделал. Все доски просмолены и высушены так, что звенят. Они ещё двести лет простоят.
- Вот и хорошо, пошли пообедаем и с Зиной нужно переговорить. Если тебе кто и поможет, то это она. Она баба умная и Шура её уважает.
Рассказал Зинаиде свою историю, Порфирий нашу задумку на завтра.
- План Ваш плохой, - подвела черту Зина.
- В Дом флота она не пойдёт, она туда с покойным мужем ходила, давайте так - вы сами сходите ненадолго, договоритесь с кем нужно, а встретимся в городе, ну а там видно будет. Может погуляем или в кино сходим, а может и в ресторан.
- Виталий, а если она согласится за тебя выйти, ребёнка можно с собой взять?
- Я не знаю. Школьников нельзя, там школы нет, а про малышей не знаю.
- Я сперва с тёть Мотей поговорю. Если она поверит, полдела сделано.
- Я ж тебе говорил, что умница!
- Правда, Зин я в этих делах ни гу-гу. Только, если честно я пока сам ничего не решил, я ж её совсем не знаю. Вроде нравится, но присмотреться хотелось бы.
- Тебе б и попробовать небось хотелось бы?
Порфирий хотел что-то сказать, но быстрого взгляда Зинаиды оказалось достаточно, что б обычная среди мужиков шутка так и осталась не произнесённой.
- Молчу, молчу. Характер мягкий! - капитулировал капитан-лейтенант.
- Порфирий, - я решил увести разговор с опасной дорожки, - Почему качелей во дворе не видел?
- Качелей? Я как-то не думал.
- Верёвка у тебя найдётся?
- Я же всё-таки моряк! Пошли в сарай выберешь какая нужна.
- Та, что Зину выдержит.
- Понял. Во, режь сколько нужно. Для Баталиной тоже отрежь, пусть и у Вовки качели будут.
При активной помощи сыновей, нашли подходящую ветку на старой яблоне.
Пока Порфирий морскими узлами крепил верёвку, я выпилил из куска доски сиде-нье. Вот уже с радостными воплями, мальчишки взлетали над землёй. Пусть на миг, но сколько счастья!
Что-то таинственное живёт в человеке с рожденья. Небо и море, всегда завораживают и зовут. Даже несколько мгновений освобождения от земного притяжения или покорения этих двух стихий на всю жизнь заряжают уверенностью и счастьем. Смертельная опасность уступают уступает восхищению покорения воды или воздуха.
На крики ребятишек пришла Зинаида и с удовольствием провела испытания.
Для её длинных, сильных ног была низковато и их приходилось поджимать, зато при взлёте вверх, спина откинутая назад, развивающиеся волосы, длиннющие загорелые ноги были так восхитительны, что Порфирий внезапно остановил раскачивание, и севшим голосом, объявил, что пора собираться и идти. Я прекрасно понимал его чувства. Простые качели, а у разных людей, разного возраста вызывает разные эмоции.
На улицу Заречную пришли как раз вовремя. Водитель здоровенного МАКа с при-цепом орал, что он только "шофер" (с ударением на первый слог), а разгружать не нанимался, короче вымогал бутылку.
- Эй шофер, на горло не дави, а то порвётся ненароком. Борт откидывай и можешь в кабине сопеть в две дырочки, - я почувствовал себя в родной стихии. Сколько разных машин, подвод за войну пришлось разгрузить и везде одинаковая картина. Без разговоров, водители только под огнём, помогали разгружать свои машины.
- Сейчас переоденемся, сами разгрузим!
Водитель понял, что нарвался, на фронтовика, сделал ещё одну попытку набить себе цену или хотя бы осложнить нам жизнь.
- У меня один кронштейн сломан, борт не откидывается.
- А я сейчас кувалдой его починю.
- Всё, тормози, командир, сейчас всё сделаю. Я ж понимаю! Я вам, богам войны, сколько раз снаряды возил, тару, гильзы забирал.
- Ну так чего, ты тут комедию ломаешь?
- Заработать хочется, зарплата, сам понимаешь, в семью, а выпить после работы надо. Ты вон глянь, какой материал я тебе привёз.
- Сейчас переоденусь всё пощупаю, не только посмотрю! А бутылку, бродяга, ты уже заработал, не волнуйся.
- Во, -  глядя на Зину с каким только возможным уважением произнёс водила.
- Не только командир, но и хозяин, с таким хоть воевать, хоть помирать не страшно!
- Вы мне забор не завалите,- забеспокоилась Матрёна Сергеевна.
- Всё будет абде махт, хозяйка.
Быстренько переодевшись, вбил кувалдой два деревянных кола перед забором, за-гнал детей женщин и детей во двор, залез вместе с водителем в кузов и начали ногами скатывать высушенные до белизны деревянные столбы.
Порфирий страховал внизу. Он и объяснил откуда такие прекрасные дрова.
- Пирсы новые строят, бетонные, а эти брёвна ещё при царе Горохе использовали.
- А как новые. Пилить их тяжеловато будет, зато колоть легко.
Высушенные брёвна сталкиваясь друг с другом звенели на разные голоса. Кузов опустел.
- Протяни вперёд, прицеп разгрузим.
- Один момент, командир.
С прицепом разобрались ещё быстрее. Вручив водителю пол-литру, пожав руку, обратился к Порфирию,
- Давай качели повесим, чтоб детвора под ногами не мешалась.
- Добро.
 Детскую забаву сделали ещё быстрее, чем первую.
Разбившись на пары, стали носить брёвна во двор. Для девушек брёвна были всё таки тяжеловаты, но с шутками, прибаутками работа ладилась споро. В одном месте куча уменьшалась - в другом росла. Как-то, после разговора с шофёром получилось, что всё руководство "деревянными делами" перешло ко мне. Я показывал как укладывать, объявлял перекуры и скоро заметил, что Зина времени не теряет, то с хозяйкой отошла в сторонку, то Мусю придержала, что-то пошептала, а Шура радостно сообщила, что на завтра ей дали отгул, а после завтра воскресенье, так что есть два дня дровами заниматься.
- Всё сделаем, Шурочка и отдохнуть время останется.
- Хорошо бы, так выйти куда-нибудь хочется.
Неожиданно, с чувством прошептала она.
- Четыре года, дом, работа, только Зина с Потей иногда заходят. Первый год, после смерти мужа, друзья мужа заходили, а потом...
- Что ж у такой симпатичной девушки ухажеров не было?
- Пока Вовка маленький был, не до того было, да и сейчас времени свободного нет. Я машинистка хорошая, подработка постоянно есть. Студентам и преподавателям научные работы нужно в печатном виде подавать, писателям, журналистам статьи и работы в редакции только напечатанные необходимы. Отчёты всякие для контор. Вот и сижу по ночам почерки разбираю. Деньги, то постоянно нужны. Хорошо Маша учёбу закончила, а то совсем тяжело было. Студентка! Одежда, обувь нужны? И чтоб на уровне. Хорошо, что шить умеем. Так что на мужиков времени не хватает, да и зачем они?
- Не понял.
- Кобелей с масляными глазами вокруг хватает, а Владик город маленький тут не спрячешься, а унизится я не хочу.
И ещё, Виталий, если Вы ходите к нам, чтоб затащить меня в койку, не тратьте время, хотя за помощь спасибо!