Глава 3. Ласточка

Даша Риммер
— Это она! Это всё она! Родная… — я улыбался, обнимая Энн. Во сне девушка жалась ко мне, растягивая губы в самой робкой улыбке. — Если бы её не было рядом, я бы не был так счастлив!
  День начинался непримечательно, как обычно, но предчувствие чего-то необычного не отпускало ни на секунду. По привычке, поцеловав Ханну спящей, я взъерошил её золотые волосы, и отправился на работу, одобрять очередной проект. Но в машине меня застал врасплох звонок матери. Совершенно позабыв про свой день рождения, и углубившись в мысли, я был немного встревожен столь ранним звонком.
  Мои отношения с матерью были столь идеальны, какие только бывают у двух лучших друзей. В школе она ни разу не подняла на меня руку и голоса. После развода с отцом, я стал главным мужчиной в её жизни, опорой и поддержкой. Она же, в свою очередь, показала своим примером, какой должна быть идеальная женщина и жена.
— Привет! С праздником, мон ами! — её голос звучал весело, — меня и тебя. Не зря шесть часов мучилась, пока выпихивала тебя из нутра!
— Мам, спасибо, поздравляю! — мысленно усмехнувшись, я безумно был рад её слышать!
— Ханне передавай огромный привет! — О, этот загадочный тон… — я так скучаю по своей маленькой девочке!
— Мы по тебе тоже, родная. Обязательно передам! — сбросив вызов, я положил телефон на сидение рядом. Настроение выросло в разы, и я поспешил по делам.
  Мама уже два года жила во Франции, в Марселе. Являясь самым криминальным городом этой страны, он покорил её с первых минут. Он полностью соответствовал её внутреннему состоянию бойкости и яркости, и матушка решила остаться там навсегда.
— Года пройдут, но этот город запомнит меня навсегда! — помню, как тогда улыбались её глаза.
  Отговаривать эту упрямую женщину было бессмысленно, и сейчас приходилось довольствоваться лишь редкими звонками с кодом Франции на дисплее.
  Утро моего дня было на удивление солнечное и тёплое. На радиоволнах играли только самые приятные и любимые композиции. Я весело подпевал им, летя на зеленые.
  «Сегодня мой день!»
  Всё шло хорошо, только вот любимая не звонила. Обычно в этот день она раньше всех радовала своим сонным «С твоим днём любимый!» и улыбаясь, обнимала меня. Сейчас так этого не хватало, но я чувствовал, что моя женщина готовит что-то особенное! Я представлял, как в нашем маленьком доме зажжены свечи, звук любимых групп из патефона играет в ретро-стиле, и мы танцуем босиком на прохладном паркете. Ханна вновь наступит на мои ступни, когда её пальцы совсем замерзнут. «the falling lies, drift by my window». Музыка погружала бы нас в удивительные края, облачая мир вокруг в уют и покой. Но это была ночь, а утро…
  До начала деловой встречи оставалось еще пол часа, за окнами летел солнечный город, по обочинам ходили старички и влюбленные парочки, кто-то спешил на работу, говоря по сотовому. — «Почему бы не сделать приятное моей малышке!?»
  Я притормозил возле самого престижного ювелирного магазина. А в солнцезащитных очках отражались инициалы «Tiffany and Co».
— Ты будешь просто счастлива! — закинув пиджак на плечо и отворив правой рукой начищенную до зеркального блеска дверь, я вошёл.
  В глаза бросилось буйство самоцветного блеска, всё сияло от правильно подобранного освещения.
— Что выбираете? — молоденькая консультантка приветливо улыбнулась из-за витрины, заманивая глазами.
  «Нет, милая, у меня уже есть любовь всей жизни!» — подойдя ближе, я оперся на витрину.
— Нужно кое-что особенное — произнёс я, снимая очки — для моей избранницы!
  Взгляд девушки тотчас потух, и нехотя та полезла на нижние стеллажи за украшением, — Что именно! Кольца, серьги, кулоны? Их сейчас… — продолжала продавец, скрипя полками.
— Золотую цепочку с кулоном!
— Отличный выбор! — высунувшись наверх, она держа в руках семь видов цепочек с различным плетением.
  Я выбрал самое изящное, переплетенное с белым золотом. Дело оставалось за малым, найти кулон, который полностью отразит её внутренний мир.
  «Удивительно, день рождения мой, а радовать хочется всех вокруг! — «Странное дело!»
— Элис, ведь так вас зовут? — обратился я к девушке, предварительно взглянув на её бэйдж.
— Да, верно. — Она вновь сияла.
— Так вот, милая, покажите мне самые прекрасные ваши вещицы! Чего бы вы хотели сами?
  В это мгновение на стол водрузилось три заветных коробочки, словно бедная Элис ежедневно, приходя на работу, рассматривала их и охала. Вещицы были прекрасными, но не то, что мне нужно.
— Лично я, если бы покупала себе, взяла этот с котенком. Уж очень он милый. Любая девушка просто визжала бы от восторга! — её глаза сияли восторженностью от этого украшения.
— Да, пожалуй, заверни-ка мне это! — продавец, видимо не ожидала от меня такого скорого решения и уже мысленно попрощалась с полюбившимся кулоном. — Я расплачусь сразу.
  Пройдя на кассу, я вернулся и поставил коробочку на стол, за которым только что говорил с Элис. Только она теперь, не замечая никого, сидела на стуле и читала книгу, рассчитывая, что единственный утренний клиент уже ушёл, а больше никого не предвидится. — Элис, а это вам. — Бархатная коробочка, перевязанная бантом, отражалась в её наивно-деском взгляде. — Возьмите! У меня сегодня праздник и я хотел бы подарить немного счастья людям вокруг.
— Но… — озираясь по сторонам, она остановила взгляд на охраннике, дремавшем у стойки. Поднявшись, девушка медленно отложила книгу. — За что? — её руки тянулись к заветной вещице, она точно знала, что там. — Спасибо. Поздравляю вас! — ладошки прижали коробочку к сердцу. Немного мешкая, она приложила палец к губам, взгляд выражал задумчивость.
— Вы же не выбрали еще ничего своей любимой? — спросила та, смотря мне прямо в глаза.
— Нет, пожалуй, придется ехать в другой магазин. — Деловито поглядывая на часы, я покачал головой, — А время уже поджимает… видно не судьба! – вздохнув, я отвёл взгляд.
— Погодите! — в одно мгновение она исчезла из поля зрения, а голос эхом отзывался из какой-то малюсенькой каморки за кассой, — нам вчера привезли одну редчайшую вещь, а я совершенно про неё забыла!
  «Ну, как же!» — усмехнулся я.
— Это кулон лед Ди. — Продолжала девушка, неся запыленную коробочку в руках. — После её смерти муж хранил это сокровище у себя, не желая выставлять на продажу и аукционы, но вы понимаете… всякой памяти приходит конец. — Она поставила его на витрину, охватывая пальцами, очень проникновенно взглянув на меня.
— Можно? — Я потянулся к шкатулке.
  Элис открыла коробочку, и я уже знал. Да! Это именно то, что мне нужно! Внутри был кулон, созданный во всем изяществе своей простоты. Я смотрел на него и не видел обособленно. Мысленно он уже давно был на шее у самого дорого человека в моей жизни, у моей Ханны. Они не шли отдельно друг от друга. Только вместе.
  Кулон представлял из себя ласточку, инкрустированную агатами и рубином на клюве. А крохотные сияющие глазки птички, сделаны из лунного камня. Потрясающее произведение искусства! Я был абсолютно готов отдать любые деньги за это чудо, ощущая на своих пальцах бархат кожи Энн и её сияющие глаза, смотрящие на меня как на Бога. Это дорогого стоило.
— Беру!
  В предвкушении вечернего сюрприза, весь день пролетел незаметно. Встреча с инвесторами, два обеда и три ужина с самыми богатыми людьми города. Я с легкостью улаживал любые конфликты, подписывал договоры, считавшиеся уже пропавшими, потому что никто из моих коллег не в состоянии был этого сделать. Я получит около трех тысяч поздравлений из разных концов земли. Из Токио, Майами, России и Дублина. Я был на волне весь день. Но когда стемнело и я, шурша гравием, припарковался на аллее у дома, освещённого фонарями, моё сердце остановилось…