Жертвы космологической теории

Белоусова Светлана
В качестве предисловия: этот текст написан скромным, но, на мой взгляд, талантливым тридцатилетним умнягой. Оцените, пожалуйста! Приятного чтения.
                Светлана
__________________________________________

   Люблю, знаете ли, иногда задрать голову и посмотреть в ночное небо. Устремить взгляд в глубины космоса, к звёздам, до которых, я даже не знаю названия таких чисел, сколько световых лет, к самому дальнему краю Вселенной. А, может, и не к краю… Там же далеко, не особо разглядишь с моим подсевшим зрением, да ещё и во тьме, в каком направлении я зенки свои вытаращил: к краю вселенной, а, может, к центру.  Может, и к центру… Хотя, где он, этот центр Вселенной, как выражался герой  старой советской комедии: «…науке доподлинно неизвестно…». Светлые умы до сих пор выдвигают теории, пишут формулы длиной от Земли до Солнца, но, во мнении никак не сойдутся. Одни говорят, что Вселенная конечна, и, соответственно, где-то есть её центр. Вот, может, как раз, там, куда я и смотрю. Не знаю, какая мне от этого практическая польза, но, хочется верить, что смотрел я именно туда и, возможно, даже немножечко его видел! А другие говорят, что вселенная бесконечна, а если так, то центром может быть любая точка, так как в какую сторону не посмотри – везде бесконечность.

   Не знаю, насколько теоретически подкованы некоторые наши граждане в современной космологической теории, но, похоже, нутром они чуют, что вторая концепция правильнее. На это у них и доказательство есть неопровержимое, ведь центр Вселенной – это они!

   Недавно купил брюки и зашёл в швейную мастерскую их подрубить. Я стою. Швея снимает с меня мерки. Мужик лезет в окошко. Ну, то, что мужик лезет в окошко, оно не всегда плохо. Не обязательно это домушник. Может, любимой с утра полевых цветов нарвал и на подушку положить хочет – романтично, блин, молодец.  Но, не этот.  Этот не молодец. Этот мужик хочет, чтобы швея бросила меня и посмотрела его брюки. Поэтому и лезет в окошко приёмки:
- Посмотрите мои брюки, их можно отремонтировать?
- Подождите, пожалуйста, 2-3 минуты, - отвечает швея и на всякий случай, вдруг через прозрачное стеклянное окно не видно, что внутри есть ещё какой-то там  я и она какую-то малозначащую фигню с этим каким-то мной делает, - Сейчас я закончу снимать мерку и гляну.
- Вот ещё, ждать я буду! – недовольно фыркнул мужик и ушёл.

   Ну, ушёл и ушёл.  Может быть, даже, за 2 минуты нашёл место, где его уважили сильнее. Зато, мы со швеёй слегка пошутили по поводу того, что нашим министрам платят плохо, раз они портки в обычное ателье в починку носят. Так как с такими замашками меньше, чем министром, мужик, явно, быть не мог.

   Да, наших людей нужно уважать. Особенно, их нужно уважать в ресторанах. Ведь, в рестораны же затем и ходят, чтобы уважили. Не поесть же? Вот, и меня как-то раз занесло с одной знакомой в обычный такой, средней руки и такой же средней ценовой категории, ресторан. Зашли, разделись, администратор проводила нас к столику. Я посмотрел, что меню на нашем столе нет, зато они в избытке через пару столиков на месте администратора. Встал и через, 10 секунд вернулся к своей спутнице с двумя экземплярами.   
- Чего ты, вообще, попёрся за этим меню, -  буркнула она (видимо, была недовольно слишком долгой разлукой – как же ей невыносимо одиноко было без меня), - Принести ДОЛЖНЫ.

   И в этом её «должны» я прочувствовал, сколько же всего ей все кругом должны. В том числе, похоже, и я. Да, я понимаю, что в ресторане положено, чтобы официант приносил меню. Но, мне ничего не стоит подойти и взять его самостоятельно, вместо того, чтобы подождать официанта 5 минут, сделать это предлогом, чтобы не оставить чаевые, а потом смачно обсуждать с такими же «господами» на форумах, какое убогое нынче обслуживание в ресторанах.

   Но, похоже, самым популярным местом, где можно «уважать себя заставить» является дорога. Сколько развелось «учителей», готовых рисковать своей и чужими жизнями лишь бы доказать этому «тошнОту, который еле тащится 90 по правилам в левом ряду» и никак не реагирует на моргания фарами, насколько он неправ. А ещё пешеходы, которым проще выскочить на переход наперерез потоку, потому что  их ДОЛЖНЫ пропускать. Интересно, на какое великое дело они потратят эти сэкономленные 5 секунд?

   Так и живём в центре своих Вселенных. Может, так и нужно себя вести, чтобы, не дай бог, не потерять самоуважение? Вот  только, так и хочется взять и послать некоторых «особо центральных» в большую и глубокую чёрную дыру!