Озеро часть первая

Наталья Каблукова
Началась эта история несколько лет назад.  На тот момент я даже не подозревала, что одна поездка к озеру внесет такие коррективы в мою жизнь.
История необычная даже для меня, привыкшей к различным «чудесам» окружающей жизни.
Чтение будет совершенно не интересно для тех, кто далёк от мира непознанного.
Но, как говорится – кто понимает, о чём идет речь, тот поймёт. Кто не в теме – пожмет плечами и пойдёт дальше.
А теперь, обо всем по порядку.

Озеро.
Места у нас тут уральские, дивные. Что ни озеро, то легенда.
Что ни лес, то тайна. А уж камни какие говорящие. Столько всего сказать умеют – успевай, записывай.
Первый раз я увидела это озеро  в июле 2013 года. В то время я боялась всего на свете. Не могла представить себе, что смогу когда-нибудь спать в палатке. Боязнь замкнутых пространств цвела пышным цветом. Я боялась леса (боже, там змеи, там  клещи, там насекомые), боялась заблудиться. Разверни меня на 180 градусов – всё, потерялась.

А спальник! Я до судорог боялась спальника.
То  есть, как это – спать, когда ты не можешь контролировать ситуацию вокруг? А если кто-нибудь подберётся? Ты даже убежать не успеешь. Потому что, не то, что из палатки не выберешься – в спальнике запутаешься. Бери тебя голыми руками и всё, поминай, как звали.
Но пришёл ко мне как-то мой знакомый, рассказал кучу историй об озёрах Челябинской области. Мол, одно другого краше. А сколько они всего удивительного и непонятного  с друзьями видели – страсть!
Но как попасть на те озера? Машины у меня не было.
И вот, начался отпуск.  Лето 2013 года. Я была в таком раздрае, что «не в сказке сказать, ни словами не описать».

Личная жизнь трещала по швам, брак сыпался. Как ни старалась я склеить, сохранить, но, как можно собрать в целое то, что давно состоит из осколков? Этого должны хотеть двое, а на тот момент…
В общем, я была в ужасном состоянии. Из разряда – «Поговорите со мной, кто-нибудь, мне плохо».  Я еле сдерживала себя, чтобы не метнуться на вокзал, купить билет всё равно куда, туда, куда хватит денег, билет в один конец. Взять с собой только скромный рюкзак с документами и минимумом вещей и уехать.
Я ж живучая, как сволочь. Я смогу, я осилю. Где-нибудь, в другом месте… У меня просто нет сил сейчас жить так…

И я позвонила другу, попросила его отвезти меня  к озеру, о котором он рассказывал.
  Мне нужно собраться с мыслями. Я хочу посидеть у воды, остаться на ночь в лесу одна, наедине со своими страхами, со своими фобиями. И может, я найду силы, чтобы справиться со всеми своими проблемами. Потому что в экстремальных условиях ты точно расставляешь приоритеты, понимаешь, что для тебя действительно важно, а что просто пыль…
И вот я в лесу, на берегу озера.
У меня палатка, спальник, место для костра, набор продуктов и всё.
Друг посмотрел на меня внимательно и сказал, что останется на сутки рядом. Потом уедет. Хватит с меня и одной ночи в одиночестве. Но для начала надо адаптироваться.

Мы поставили палатки. Вернее, не мы, а друг, потому что я понятия не имела, с какого боку они  собираются.
Друг в то время был человеком, далеким от эзотерики, во всем пытался найти здравое объяснение.
Но это озеро, это место…
Пока он ставил палатки, я сходила в лес,   отнесла хлеб, который испекла сама, поговорила с Хозяином места, попросила дать возможность провести здесь определённое время. Так положено.
 
Потом  мы с другом сидели у костра, о чём-то говорили. Больше молчали. Каждый о своём – у него тоже была непростая ситуация.
 Я время от времени тянула руки в огонь — безумно хотелось достать из костра раскалённый уголёк. Не знаю, зачем. Просто хотелось.
Всё началось примерно после часа ночи.
По ощущениям — на нас обрушилась тьма. Лес, который был в метрах двадцати от поляны, вдруг встал вплотную, будто у деревьев выросли ноги и они подошли к поляне, на которой мы сидели.
Справа, с холма, потянулись тени. Тени обретали очертания, становились полукругом. Вслед за ними пришли тени из леса. Они встали с другой стороны.
Друг тихо с спросил:
-Наааат, ты их видишь?
Я кивнула.
Он начал в голос описывать тех, кого видит.
Потом вдруг замолчал.
-Что-то не так? — спросила я.
- Ага, оно мне головой кивнуло, — тихо сказал друг.
Потом он пересел на пенёк. Сел спиной к лесу.
Закрыл глаза, откинул голову назад.
— Нат, там кто-то есть, да? — спросил он.

Я едва не подпрыгнула на месте. Позади друга стояло Нечто. Это Нечто имело высокий рост, странной формы голову — чуть зауженную кверху. Двумя лапами(?) руками(?), оно держало друга за голову. Руки были покрыты тёмно-коричневой шерстью, которая свалялась до состояния сосулек.
Опасности, беспокойства, тревоги Нечто не излучало. Более того, я поняла, что   оно не причинит вреда моему другу,  от головы  которого пошёл вверх свет, такой, будто мириады блёсток сдули с ладони и они переливаются в луче света.
Друг открыл глаза.
-О, а ты светишься, — сказал он.
Я сидела напротив него, на туристическом коврике и смотрела во все глаза.
Нечто сделало шаг назад, растворяясь в темноте. Не было ни ощущения паники, ни страха, наоборот, появилось состояние покоя. Будто всё происходящее было делом обычным, ежедневным.
 
 
Я притащила к костру спальник. Спать в палатке я ещё не была готова. Залезть в спальник тоже не получалось - я запуталась в юбке, в спальнике, плюнула, расстегнула спальник и укрылась им, как одеялом — комары хотели есть.
Мы снова молчали. Я смотрела в небо. Звёзды были так доступны и светили неоновым светом.
О том, насколько плохо мне было ещё недавно, я уже не помнила. Мне было очень хорошо. Именно здесь, именно сейчас.
Небо над озером вдруг окрасилось в нежно розовый свет.
-Солнце встаёт, — сказал друг.
Я взяла фотоаппарат и прокралась к озеру.



Сделала пару снимков, вернулась к костру.
Какое-то время я пыталась уснуть на коврике у костра, укрытая спальником. Но комары…
 
И я заползла в палатку, застегнулась на все молнии — чик-чирик, я в домике. Укуталась в спальник и вырубилась. СПАТЬ!
Утром друг сказал, что ему нужно ехать домой, у него были  неотложные дела.
- Если ты хочешь, можешь остаться тут, а я за тобой вернусь завтра в час дня, — сказал он.
Я подумала совсем немного.
Кивнула.
-Ты точно за мной вернёшься? Не оставишь меня тут?
— Точно, — сказал друг.
И уехал.
А я осталась одна. Далеко от дома, наедине со своими мыслями и фобиями. Даже отдыхающих на этом отрезке побережья не было — стеной на всём берегу стоял рогоз.
Я помахала другу рукой и залезла в палатку — как же, оказывается, хорошо в ней спать. И абсолютно безарзлично, сколько в ней выходов-входов. Это — моя территория.
Знала бы я, что меня ждёт! Ведь следующей ночью был праздник Ивана Купала.
Одна в лесу, у озера…
(продолжение следует).