Отмщение убийце

Мишаня Дундило
Тебя ловил я, Рак Усатый,
В глубоком омуте в реке,
И вот стою у переката,
Зажав тебя в гнилой руке.

В нощи костьми восстав из тлена,
Настиг тебя я, гнусный Рак!
Не тщись, злодей, уйти из плена -
Костляв и цепок мой кулак.

Отмщенье Раку - дело чести!
Злодеи кару да несут!
Обуреваем жаждой мести,
Аз днесь вершу над Раком суд!

Но прежде чем твой треснет панцирь
И захрустит, костями сжат,
Ты мне ответишь, гнусный Канцер:
За что меня убил ты, гад?

Скажи: за что обрек на муки
Меня в больничном ты плену,
За что ломать заставил руки
Мою счастливую жену,

За что моих любимых деток
Ты, сволочь, обратил в сирот,
Лишил мой зрак дневного света,
Жизнь оборвал мою, урод?

- Ты спятил, о Мертвец! Взгляни-ка:
Я безобидный рак речной -
Я лишь носитель злаго ника,
Сю хворь связующа со мной,

Детей помилуй, ради Бога -
Они рыдают без конца,
Они и ползать-то не могут
И все погибнут без отца!

- Ты врешь, поганая зараза!!
Нет у тебя детей, семьи -
То копошатся

М Е Т А С Т А З Ы
(страшным голосом)

Под камнем мерзкие твои!

В пучине водного потопа
Надежно прячет их река -
Ох, несть в сем мире изотопа,
Дабы известь их на века!

- Я ни при чем!! То бредни, враки!
Рак - наша общая беда!
Ведь даже мы, речные раки,
Болеем раком иногда!!!!

- Ой, насмешил! Да разве может
Рак заболеть самим собой?..
Чтоб жить, ты лезешь вон из кожи,
Предлог ища к тому любой.
 
- Воззри: ужасных бед источник,
Грудная Жаба возле пня!
Она убийца, это точно!
Ея казни, а не меня!

- Коварный Рак, то не грудная,
То просто жаба из болот!
Уловки все твои я знаю,
Твой номер с жабой не пройдет.

- Мертвец, мертвец! Уж коли всяко
Ты мне не хочешь дать житья,
То знай: повинен тропик Рака
В твоей кончине, а не я!

Чтоб тем широтам было пусто -
ни жизни, ни людей, ни рощ...
Я невиновен!.. Крык... - и хрустом
Ужасным огласилась нощь.

...Встают за черными лесами
Крутые пики синих гор.
Злодей с обвисшими усами
Поник - свершился приговор.

Луна мерцает бледным светом,
Ея неярок дальний блик.
Призвал злодея аз к ответу
И воссиял мой мертвый лик.
.....

Вотще литавры и фанфары,
Всуе победы мы трубим,
Егда, сокрыт в нощи от кары,
Реальный враг неистребим.