Как Юрий Лоза Юрия Гагарина рефлексировал

Алексей Ратушный
Поскольку певец попытался объясниться с корреспондентом о высказанной им мысли мы получили возможность поглубже отрефлексировать проблемы с пониманиями у самого Юрия Лозы.
Для начала небольшая цитата из его диалога:

"Но, по словам самого музыканта, его высказывание вырвали из контекста, поэтому смысл его полностью исказился:

- Я сказал совершенно конкретную фразу, что Юрий Гагарин - первый космонавт, - донести свою мысль Лоза решил через «Комсомольскую правду». - Он - первый, поэтому - великий. Хотя, по отношению к сегодняшним космонатвам, которые по полгода-год работают в космосе, выходят в открытое пространство, ничего подобного он не сделал: находился на орбите 45 минут и просто лежал в скафандре. Но первым решиться на это - подвиг! Поэтому сравнивать с ними кого-то невозможно. Это как сравнивать с художником Суриковым тех первых ребят, которые нацарапали оленя на скале. Как нельзя сравнивать Джимми Хэндрикса с сегодняшними гитаристами, которые играют намного техничнее и виртуознее. Но именно Хэндрикс придумал, как исказить гитару, как переделать ее в сегодняшний инструмент.


- Вот сейчас ваша мысль звучит совсем по-другому...

- Любой другой, кто полетел бы тогда, точно так же стал великим и так далее. Хотели лететь все. Понимали, что это безумно опасно, потому что никто не летал до них. Понимали, что не имеют возможности ничего предпринять в этом скафандре, они были практически обездвижены. Это же не сегодняшний корабль. Это капсула закрытого типа, в которой нельзя было двигаться, даже рукой шевельнуть. Дикие нагрузки. Не было серьезной защиты, никто не знал, как повлияет на человека радиация. И это - тот самый подвиг, из-за которого Гагарину ставят памятники. Он шагнул туда, куда никто не знал. Шагнул туда, не зная, можно ли оттуда вернуться.

- То есть, вы не стали профессиональным обличителем?

- Нет конечно. Никакого обличительства. Мне задают вопросы. Я отвечаю. Так, как считаю нужным. А мои ответы перевирают, кастрируют, переворачивают с ног на голову, пытаясь раздуть из этого скандал. Всем нужен какой провакационный персонаж: для кого-то отрицательный, для других положительный, шут гороховый нужен. Не о чем сказать, давайте возьмем что-то из Лозы. Вот будет шуму!

Любая фраза Лозы, если из нее можно что-то выжать, сразу же используется. Хотя сам я никуда не стремлюсь. Меня приглашают - я иду, мне звонят - я отвечаю. К тому же, говорю объективно, опираясь на свои знания, на опыт, на прочитанные книги, на то, что написал сам. Я же аргументирую все. Если вы возьмете любую мою фразу без аргументов, она покажется странной. Если я вам скажу, что Земля - капля, то вы сразу скажете, что я сбрендил. Но если я прочитаю лекцию, то мнение сразу изменится. Почему? Потому что я учился на геофаке, я знаю строение Земли. Так и с любым моим мнением. А у меня на все свое мнение."
Конец цитаты

Так освещен диалог певца с корреспондентом «Комсомольской правды»

В другом диалоге он задавал встречный вопрос: «А что он делал? Прыгал? Вскакивал?»

Теперь у нас есть возможность показать, где именно Юрий Лоза заблуждается самым решительным образом.
В его представлении космонавт «лежал в скафандре 45 минут».
Первое, о чём хочется спросить великого барда:
- А что, больше он НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ?
Юрий Лоза своим утверждением «лежал» прямо указывает те временные рамки, которые он считает «подвигом Гагарина» - собственно нахождение на орбите. Откуда он взял 45 минут – не ведаю. Но сейчас принципиально другое.
Гагарин очень многое сделал ЗАДОЛГО до попадания в скафандр и на орбиту.
Однако на этом моменте мы задерживаться здесь не будем.
Понятно, что мировой рекорд спортсмен готовит долгие годы, и что это сам по себе каторжный труд.
Мы перейдём сразу к главному заблуждению певца.
«Лежало» ТЕЛО космонавта. При этом мы не выясняем и не обсуждаем такие моменты, как:
Мимика лица и ее рефлексия
Произвольные и непроизвольные движения тела и его частей в скафандре – движения пальцев рук и ног, движения мышц живота, движения позвоночника, дыхательные движения, запоминание всей информации для дальнейшего наиподробнейшего описания специалистам и т.д.
Нет! Мы обратимся к главному вопросу, к мифу пещеры Платона.
Желающие могут поискать и изучить этот величайший из мифов человечества, отрефлексированный в одной из популярных песен изящно и просто:
"Картинки в моей голове"

По сути показана деятельность головного мозга в черепной коробке и принципиальная невозможность личности вырваться из этой "пещеры".
Личность Человека – это его «Я».
И вот утверждать, что Гагарин «просто лежал» абсолютно неверно.
Личность Человека не «лежит» и не «стоит».
Определенные положения занимает тело, но не душа человека.
Вернёмся к сугубо «материалистическим» трактовкам: головной мозг продолжает свою работу вне прямой и непосредственной связи с положением тела.
Я могу решать шахматные задачи практически в любом "нормальном" положении моего тела. Гагарин на орбите выполнял самую важную часть эксперимента – он самым тщательным образом целостно и детально отслеживал огромное количество «параметров» пребывания человека в космическом аппарате.
При этом работа эта велась в предельно дискомфортном режиме, когда исследователь был максимально стеснен и во времени и в пространстве и в свободе движений. Но главную работу выполнял именно Гагарин Юрий Алексеевич, как Личность. И собственное тело было только одним из сложноустроенных инструментов этой работы и весьма сложным объектом исследования и наблюдения.
И он как Первый блистательно справился с этим грандиозным комплексом задач, не потерял контроля над своим телом и мышлением и четко выполнил весь набор предусмотренный полетным заданием и процедурами взлета и приземления.
Каким чудом Юрий Лоза не заметил, что помимо ТЕЛА космонавт обладает мышлением, чувствами и душой мне не совсем понятно.
Те, кто были в том отряде и сами в свою очередь первые из людей Земли решали непосредственные исследовательские задачи потому резко негативно отнеслись к заблуждениям Юрия Лозы, что они прекрасно прочувствовали все сказанное на себе и для них это само собой разумеющиеся вещи.

Первый материал по теме:
http://www.proza.ru/2016/06/02/1868
Приношу извинения за сказанное Лозой о Гагарине

Развитие темы:
Высказывание Юрия Лозы о Гагарине
http://www.proza.ru/2016/06/03/370