Роми Шнайдер Букет красных роз для мадам

Она прижалась к плечу Алена, зажмурившись от счастья, вдохнула аромат его духов, и спросила девчоночьим голосом:

 --А знаешь, какими счастливыми старичками мы с тобой станем?!Присмотрим домик у моря, будем сидеть в шезлонгах под пледами, смотреть на  приливы и отливы, держась за руки…

А хочешь, купим замок на Луаре? Или их не продают, ты случайно не знаешь?
Ален засмеялся и притянул ее к себе еще ближе:
-- Эх ты, моя «австрийская булочка»!


Двадцатилетняя Роми Шнайдер, уже известная публике по фильмам о принцессе Сиси, сама выбирала себе партнера для новой ленты «Кристина». «Вот этот! --  и она выложила на стол перед режиссером снимок красавчика-брюнета. – Ален Делон, и больше никто!»

Некоторые исследователи биографии  знаменитой актрисы утверждают, что это была любовь с первого взгляда. Кто знает? Может, ее рукой вела сама Судьба?

Благодарный  Ален специально примчался в аэропорт  встретить ту, которая решила исход кастинга, в его руках был огромный букет красных роз…

Если это была Судьба, то она явно решила посмеяться над юной парочкой! Роми показалась Алену высокомерной  жеманной гордячкой. Шнайдер же не выносила простецкие словечки бывшего военного летчика, его наглые улыбочки и дурные манеры. Но не отказываться же от ролей в фильме из-за этого, правда?

Химическую реакцию под названием «любовь» вызвал невинный  поцелуй, заложенный в сценарии. Какие-то, известные только Менделееву элементы, столкнулись, потерли ушибленные бока, присмотрелись друг к другу – и, снявшись в последних сценах «Кристины», австрийская гордячка уехала вслед за Делоном во Францию. Жить друг без друга? Абсурд! Дикость! Глупость!

Они даже обручились! И Париж, этот город страсти, похоже, был на их стороне…

Увы, как все юные девушки, Роми была ужасно романтична! Она искренне полагала, что любимый должен осыпать ее фиалками, признаниями в любви и каждый день утром приносить в постель кофе со свежими рогаликами. Чтобы потом, в этой самой постели, проводить дни и ночи любви.

Алену же хотелось обнять весь мир, посидеть с друзьями в баре, пофлиртовать… -- а что такого, ведь любил он все равно только Роми!

Их отношений хватило на шесть лет. Про Натали Бартелеми она узнала из газет. «У Алена Делона новая любовница!», «Актер заявляет, что счастлив и собирается жениться!».

Роми вернулась со съемок в Париж, открыла дверь их общей квартиры своим ключом в глупой надежде, что сейчас ей навстречу выбежит Ален и скажет: «Моя «австрийская булочка», и ты веришь во всю эту чушь?!» Но  квартира оказалась пустой, слишком пустой для нее… Вскоре пришло письмо, в котором Делон сухо сообщал, что женится на Натали и просит у Роми прощения».

Как жить, когда жить невозможно? Надеяться? Ждать случайного звонка? Пытаться спрятаться в новой любви? Она делала все, что могла, чтобы выжить. Однажды на какой-то киноцеремонии Шнайдер познакомилась с немецким режиссером Гарри Мейеном. Он не был известен, зато оказался весьма симпатичным, умным и настойчивым. И – любил ее! Вот он, выход! Роми выходит замуж и сообщает любопытным журналистам, что не чает души в муже. А 1 декабря 1966 года рожает сына – Давида. Дом и семья становятся ее крепостью, за стенами которой можно жить вполне благополучной и радостной жизнью. И пусть Ален Делон развлекается хоть со всеми Натали в мире: ее, Роми, это больше ни капельки не волнует!

Он позвонил ей через два года. Сообщил, что есть классный сценарий и классный режиссер, и роли для них двоих – ее и его. «Согласна?».   А как она могла быть не согласна?

Астрологи, рассчитывавшие потом совместимость их гороскопов, утверждали, что эти двое по сути всегда  оставались вместе – даже в разлуке, даже в роли чужих мужей и жен. Так тесно, на взаимном притяжении, были завязаны их натальные карты.
Она снималась – и все вокруг шептались: «Ба, так ведь она еще любит его!» А он никогда не оставлял ее – Роми была его звездой, его Венерой.

Гарри Мейен, очевидно, всегда чувствовал это. Он принципиально не сопровождал Роми на съемках, но тут в нем взыграла ревность – и во время любовных сцен «Бассейна» он всегда был рядом – наблюдающий, страдающий, все понимающий.
Роми же не могла больше выносить его подозрительности (хотя, некоторые знакомые шептались, что муж имел для этого реальные основания) и подала на развод. «Я не хочу вечно жить под кнутом господина Мейена» -- написала она в своем дневнике. И окончательно запутавшись в отношениях с мужчинами, вышла замуж за своего личного секретаря Даниэля Бьязини. Брак, впрочем, продержался недолго, зато она получила от него чудесную награду – дочку, малышку Сару. Гарри же через два года после расставания повесился в своей квартире на шейном платке бывшей жены.

Чувство вины за эту смерть терзало ее всю жизнь. Но что она могла исправить в прошлом? Да и в настоящем?

Роми стала много курить – в день у нее уходило несколько пачек сигарет, неделями не расставалась с бутылкой. Она делала все, что могла, чтобы заглушить  терзавшую ее боль. Ален прилетал по первому зову – сколько бы женщин он ни менял, с «австрийской булочкой» его связывало нечто большее, чем просто любовь, дружба или чувство долга.

Когда случилось очередное горе – четырнадцатилетний сын Роми Давид пытался перелезть через железную ограду и пропорол живот острыми пиками – Ален  бросил все дела и сам организовал похороны мальчика, не забыв ни об одной мельчайшей детали.

Роми Шнайдер понимала: следует жить дальше. Есть Сара, которой нужна мать. Есть любимая работа. В груди еще бьется сердце, которое может кого-то полюбить… ну вот, к примеру, чем плох Лоран Петен – продюсер, милый человек!
Роми честно пыталась жить, но у нее ничего не получалось. Ее оглушало одиночество. Не выпускала из своих цепких лап бессонница. Чтобы заснуть и хоть на несколько часов забыть все, она запивала антидепрессанты алкоголем, и так – каждую ночь.

Нет, она не покончила с собой. Просто однажды, когда Роми писала письмо Саре, ее взгляд остановился на фотографии сына, и сердце актрисы перестало биться. Даже оно не могло больше переносить ее страданий.

Ален Делон распорядился похоронить свою любимую «австрийскую булочку» в могиле сына. И подарил ей на прощание огромный букет красных роз – такой же, как тогда, у трапа самолета, тысячу лет назад.

Говорят, после смерти Роми он никогда не смотрит фильмов с ее участием. И, быть может, жалеет, что стареет один и совсем не так, как они мечтали когда-то…


Рецензии
Спасибо, уважаемая Ирина, хорошая статья об ... как бы отношениях значимый для мира двух людей из нашего прошлого. И такие же хорошие слова ностальгии "Говорят, после смерти Роми он никогда не смотрит фильмов с ее участием. И, быть может, жалеет, что стареет один и совсем не так, как они мечтали когда-то…", для которых есть место в жизни каждого человека, какую бы счастливую жизнь Он не прожил (то есть в жизни каждого человека есть что то, о чём он с грустью вспоминает, и что бы хотел для себя исправить в лучшую (как ему (человеку) кажется) сторону).
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ишо тот аффтор и буквознай Толька ветер.
Кстати, на наше такое понимание этого мира во многом имеют своё влияние смыслы букв нашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), Ирина - (и)- Живой (р)- Свет (и)- живым (н)- восприятием (а)- миродуховности мирокрасотой мироутверждение.

Анатолий Боков   03.06.2016 10:30     Заявить о нарушении
Спасибо вам на добром слове, буквознай Толька ветер! Так редко сейчас можно услышать что-то теплое в адрес другого человека.Удачи вам!

Ирина Торпачева   03.06.2016 09:47   Заявить о нарушении
Спасибо огромное! И за разгадку имени!

Ирина Торпачева   11.08.2016 11:51   Заявить о нарушении
Всегда рад служить..., особенно дамам...
С уважением...

Анатолий Боков   11.08.2016 11:55   Заявить о нарушении