Лишь Благом - Целостность спасти

Владислав Стадольник
      Даже если кто случайно совершит благо, хвалите его. За каждую кроху добра хвалите. Тому, кто взывает во мраке, безразлично, кто принесёт Свет. Расширение поля зрения есть принесение Света. Полезно это действие как подающему, так и принимающему Свет. Передача Света есть его расширение. Было одно пламя, вот их стало уже два, значит, и совершилось Благо.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 192

      Единство мыслей, слов и действий приводит к новому витку организованности сознания. Когда-нибудь, когда мы возвратимся к единению этих трех понятий, слова станут реализацией общего потока воли и Крийя-Шакти выполнит любое наше желание.
     Потому говорю — будьте благородны и царственны и научитесь желать, взвешивая сокровенное, милосердное и сострадательное, живущее в вас. Что мы можем дать миру в лучшей своей форме? Что мы мечтаем сделать для себя, то и пожелайте для всех.
   Константин Устинов. Сын Радости. § 72. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЛИШЬ БЛАГОМ – ЦЕЛОСТНОСТЬ СПАСТИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

       «Урусвати знает, что так называемые священные боли внешне не отличаются от простых, обычных заболеваний. Врачи найдут им самые рутинные определения. Знаете, что два великих мыслителя Индии отошли – один от горлового рака, другой от диабета. Что могут иметь общего такие болезни со священными болями? – так скажут все врачи. Но оба примера показывают, что выдача самоотверженная психической энергии может дать самые нежданные следствия.
Также знаете о священных болях Упасики, но врачи никогда не признали бы следствие и причину такого самопожертвования. Скажут – зачем такая расточительность в выдаче психической энергии? Но пристойно ли задавать такие вопросы? После этого можно усомниться – полезна ли была деятельность Наших Сестер в Испании и в Италии? Обе они остались высокими примерами работы на Общее Благо. Они боролись против несправедливости и невежества. Обе они выносили большие поношения. Обе они проявили небывалое терпение. Обе они страдали от священных болей. Никто не мог определить их разнообразных заболеваний, которые возникали нежданно и так же оканчивались. Никто не умел подумать о причине болей. Особенно же те, ради которых источалась энергия. Но явление самоотверженности дало сияющие ступени восхождения.
Один эллинский мудрец, замечая свое здоровье, весьма огорчался: «Неужели сила моя не может исходить туда, где она требуется?» Так можно многими примерами доказывать, что Великое Служение вовсе не есть земное здоровье. Также можно доказать, что иные больные живут дольше предполагаемых здоровых. Подумайте, что отдача энергии есть высшая щедрость и милосердие.

      Мыслитель говорил: "Благо в том, что каждый имеет при себе незримое богатство"» Учение Живой Этики: Надземное, § 379

                Сотворить чтобы благо –
                отойди от себя,
                в  отрешении
                в  внешнем –
                есть  для  духа
                тропа.
                И тропою – в высоты,
                где безмерна Стезя.

                Личность – только
                на время,
                её  короток
                век,
                а  забег –
                в Беспредельность,
                духу  –  в  Вечном
                гореть.

                Гореть  факелом
                сердцу,
                какой  Мир  бы
                ни  взять;
                в Плотном, в Огненном,
                в Тонком, –
                в  Чашу  опыт
                сбирать.

                Только в Огненном
                Мире –
                раскрывается
                всё –
                что собрали
                по  жизням:
                в  земном,
                в Тонком прошло.

                И  сознание  –
                другое,
                шоры  сняты
                с  очей,
                чтоб увидеть –
                иное,
                не в земном только
                твердь.

                Личность – средство
                для Цели,
                расширять
                горизонт,
                улучшать
                оболочки,
                и доступность –
                не сон…
                Владислав Стадольник 18.2.2004

      Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Отнесем это изречение к условиям Надземного Мира, когда все деяния, совершенные человеком на Земле, видит он в зримых, ярких, запечатленных в пространстве образах. Видит он, и видят другие: близкие, друзья и враги, и особенно последние. И много мужества надо, чтобы пройти и через это тяжкое испытание, не замедлив шага, не смутившись и не потеряв равновесия и достоинства духа. Много, много мужества надо, чтобы и через это пройти. Но можно себя и к этому подготовить и мысленно представить себе, как пойдет это испытание и как его выдержит дух. Дух нерушим, неуязвим, неуничтожаем. Можно пройти через все, зная, что судья – только Владыка, что судить может только лишь Он, но не смотрящие враждебно и жадно и осуждающие жестоко. Но Он не судья, Он Заступник и Друг и Отец, а потому и через это можно пройти, крепко держась за Серебряную Нить Связи. Следует помнить при этом и знать, что победителя не судят.

      Да! Да! Да! Великая жестокость людская по отношению к Тем, от Кого Свет и Знания они получают. Жадно берут, пожирая чужую энергию; тянутся яро, стремясь обобрать до конца и опустошить, но никогда не признаются ни себе, ни другим о том, как они поступают, ибо, взяв все, что могут, обращаются тут же на давших, попирая ногами Сокровища духа и Того, Кто Дает. Потому раздавайте осмотрительно и бережно прикрывайте огонь духа от противозлословия пожирателей психической энергии. Люди еще не научились беречь Тех, Кто может давать. Многих умучили, многих убили, но психически терзали всех, всех. Запомните крепко: Рамакришну растерзали не враги, но последователи, поклонники и почитатели, растерзали психически. Потому Говорю, оберегитесь вы, могущие и умеющие давать, оберегитесь от пожирателей и вампиров всех ступеней, дабы смочь помогать тем, кто достоин и кто кувшины принес, но не дырявое решето для получения ваших даяний.

      Все выделения человеческого тела насыщены психической энергией, характер которой соответствует состоянию сознания на данный момент. Например, пот или слюна раздраженного человека ядовиты, и целебна слюна святого. Так же различаются между собою и свойства эктоплазмы у различных людей. Эктоплазма запойного пьяницы и отшельника весьма различна. Эктоплазма может быть зараженной или очищенной. По своему составу под микроскопом она одинакова у разных людей, как одинаково дерево, взятое с креста Спасителя или с виселицы преступника, но психически или в тонком аспекте состав их или насыщение сильно отличаются одно от другого. Выделение эктоплазмы вызывается мыслями. Обычно нечистые мысли, заражая вещество эктоплазмы, привлекают к их породителю тонких сущностей, которые жадно питаются нечистыми ее выделениями. Когда эти сосущие твари висят на ауре, что видимо тонким зрением, можно тогда указать на порочность мыслей данного человека. Лярвы требуют пищи и понуждают человека упорствовать в продолжении своего нечистого мышления. Что же толкает пьяницу к бутылке, курильщика к папиросе, наркомана к наркотику? Жильцы того питомника или рассадника, который они создали в орбите своей ауры, питая их выделениями своей эктоплазмы.

       Вопрос об очищении эктоплазмы весьма важен, ибо в зависимости от ее качества находится психическое окружение человека. Каждый человек окружен своей атмосферой, вернее, сферой, насыщенной энергиями притяжения того или иного порядка. Галлюцинации алкоголиков не фантазия, но действительность Тонкого Мира, его низших слоев, явленная пьянице благодаря зараженности нечистой его эктоплазмы. Очищение мышления имеет очень глубокое значение для физиологического состояния организма, и прежде всего, для эктоплазмы. Каждая оболочка состоит из вещества соответствующего ей плана. Тонкое тело святого и алкоголика состоит из плотной материи, но тем не менее состав ее резко отличен один от другого. То же самое относительно и всех прочих оболочек. Астральные тела этих двух представителей человечества различаются еще более сильно, равно как и оболочки ментальные. Очищение, разрежение и утончение своих оболочек входит в задачи ученика. Именно по степени их очищения и утончения создаются созвучия и соприкосновения с Высшими Сферами Незримого Мира как на Земле, так и в Надземном. Пища при этом имеет тоже немалое значение. Имеет значение все: и пища, и воздух, и мысли, и внешнее окружение человека, и все, что выходит от и из него.

      Через организм человеческий, эту мощную лабораторию, как через трансформатор, течет поток материи плотной, материи астральной и материи ментальной, осветляясь и утончаясь, если организм на высокой ступени лестницы жизни, или, наоборот, огрубляясь и заражаясь, если нечист. Даже воздух, которым дышим, выдыхаем психически очищенным или зараженным. Поучительно было бы исследовать не только слюну или пот раздраженного человека, но и выдыхаемый им воздух. Много неожиданностей было бы обнаружено, ибо плотно дыхание людей. Все эти явления связаны тесно с веществом эктоплазмы, и содержание ее в должном состоянии – долг человека перед собою, перед людьми и перед пространством.

      Не будет ли ярое стремление утвердить Свет в себе эгоцентризмом? Нет, не будет, ибо Свет, в сердце возжженный, является благом пространственным и освещает вокруг все и всех, кто может воспринимать его искры. И предметы, и вещи, и цветы, и растения, и животные, и стены помещения, и самый воздух вокруг напитываются благой аурой. Таким образом создается Ашрам. Около накопленного очага Носителя Света вибрации его сохраняются веками и служат рассадником Блага.

      Очень трудно уравновесить осознание Беспредельности и устремление к ней с укладом жизни обычной. В этом уравновесии как бы соприкасаются два полюса бытия человека. Вечное и временное сосуществуют в полной гармонии. Царство не от мира сего и мир земной уравновешиваются в сознании. Это и будет та согласованность, высшую степень которой являет Архат. К ней устремляется ученик. Жизнь ставит в такие условия, когда приходится выполнять самые обычные житейские дела и в то же время сохранять ясное и постоянное памятование и соприкосновение мысленное с беспредельными Сферами Высших Миров. В этом и состоит следование завету «кесарево – кесарю». Земному земное надо отдать, зная, что опыт в земном служит для продвижения в Беспредельность. Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном.

      Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела. Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше. Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжать свой путь выше, на планетах высших Земли. В этом значение и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе. Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих. Формула «рукою и ногой человеческой» имеет в виду только то, что в Беспредельность надо идти по Земле, через опыт земной, воплощаясь в тело земное, но далекая цель идет далеко за пределы Земли и не ограничивается ею. Через Землю, по Земле, но к Далеким Мирам. Потому Земля так крепко и привязывает сознание к себе, чтобы постигло оно всю краткость и временность земного существования и всю невозможность чем-либо владеть навсегда и удержать эту собственность дольше пребывания в данном теле и в данном воплощении.

      Чем бы, ни владел человек, все придется оставить вместе с оставлением тела, то есть вместе с его смертью. И какими бы важными ни казались Земные дела, придется оставить и их. Конечно, смысл дел сверхличных, общечеловеческих, дел Общего Блага, устремлен за пределы личности и переживает ее, но тут мы подходим к области бессмертия духа и жизни индивидуальной Бессмертной Триады, проявляющей себя в мире земном. Но царство Ее не от мира сего, хотя и живет Она частью себя в мире плотном и вносит в него Свет Беспредельности. Ее дела не умирают в пространстве, но служат на пользу человечеству. В этом явлена согласованность высшая между требованиями Земли, Общим Благом и устремлением в Беспредельность.

      (Матерь Агни Йоги). Каждым моментом Общения оставляем сияющий след в пространстве. Ритм усиливает следствия и утверждает непрерывную протяженность этой сияющей связи. Протяженность эта устремлена в будущее. Так куется проекция будущего устремленного в него духа. Не огорчайтесь трудностями и отягощениями обстоятельствами. Именно они помогают вашему поступательному движению. То, что является страданием для тела или горем для личности, может оказаться благом для духа и силой, устремляющей его мощно вверх. Мерки духа и мерки тела различны. Для одних – испытания и трудности, для других – радость и прилив новых сил; для одних – ужас и смерть, для других эта смерть – долгожданное освобождение и переход в Мир Тонкий, прекрасный, и осуществление всех своих самых дерзновенных мечтаний. Так разнятся отношения людей к одним и тем же явлениям жизни. Ибо сам «человек есть мера вещей».

                Пахарь  незримого  поля,
                поля  посева  семян –
                огненность где в день грядущий,
                дела  Благого  для  вас.

                Всех – нерождённых, живущих,
                в  лоне  Земли,  в Неземном,
                в сроках по вехам  плывущих,
                в  Свете  –  явлений  где  сонм.

                Ныне  –  незримы  деянья,
                мыслями, чувствами  днесь, -
                но  набегут  состоянья –
                следствия радости здесь.

                Здесь пока – сумерки, тягость, -
                в  время  творится посев, -
                пахарь  незримого  поля –
                трудится  ныне  и  здесь.
                Владислав Стадольник 1.11.2003

      Исполнение всех желаний – мечта человечества. Но есть такая страна, где исполняются все желания человека, вольные и невольные, настоящие и родившиеся когда-то. Это Тонкий Мир, где осуществляются мысли, и желания человека, и намерения его. Желание родит образ, мысленный образ. Этот образ приобретает там видимую конкретную форму, и эта форма вибрирует и живет около породившего ее духа. Он входит в общение, в сочетание с нею и погружается в ее атмосферу. Подобные образы окружают создавшего их человека, и он живет в них и живет ими. Когда они хороши, светлы и насыщены благом и не наполнены грубо земными представлениями, они увлекают носителя своего в Высшие Сферы и поднимают его. Когда они грубы, и темны, и пульсируют земными вожделениями и страстями, увлекают они его в низшие слои астрального мира; причем желания материально-земные, нуждающиеся для своего удовлетворения в земном теле, осуществлены быть не могут и порождают то, что называется «муками Тантала». Но все высшие устремления осуществляются. Любитель музыки получает высшее и полное удовлетворение, любители красоты – тоже. Философ, поэт и ученый – каждый находит по себе. Именно страна осуществления всех желаний, выходящих за пределы физических рамок и земных низших устремлений, дает радость исполнения самых дерзновенных и возвышенных мыслей, радость насыщения голода духа, радость созерцания красоты во всех аспектах, доступных сознанию. На Земле трудно представить такую возможность, но в Надземном легко, если понимается, что там все творится и движется мыслью и ведет мысль.

      (Матерь Агни Йоги). В данное время трудность подвига несения Света заключается в том, что огни можно возжечь, и усилить, и повысить светоносность ауры, но, соприкасаясь со средой окружающей, почти невозможно удержать это состояние, ибо погашение окружающего несовершенства поглощает огненные энергии духа, и их приходится нагнетать все снова и снова. Даже недурные люди жадно поглощают светоносные излучения ауры носителя Света – трата сил велика.

      (Матерь Агни Йоги). Главное – это не менять ритма шага и не отклоняться от раз и навсегда выбранного направления, несмотря на то, что происходит вокруг. А происходит очень многое и яро противодействующее именно продвижению: многое отвлекающее, многое препятствующее, многое толкающее в сторону, вспять и во тьму. Пренебрегать этими противодействиями нельзя, ибо порою темные высоких степеней выступают на сцену и прилагают свою многоопытность и изощренность в борьбе с тем, кто идет по Пути. Нельзя отступать, нельзя отклоняться, ибо тьма жадно готова принять пошатнувшегося в свои объятия. Следует обратить особое внимание на то, как делает она зовущим и привлекательным то, что отнюдь не является таковым, а вернее – наоборот. В этом сугубая изощренность темных прельщений. Ну какая радость в азартной картежной игре? Но сколько людей, одержимых этой пагубной страстью! Сколько вообще одержимых всевозможными пороками и страстями. А кто одержатели? Стоит над этим подумать, чтобы только при одной мысли об этом силу обрести ярого противодействия любым попыткам темных поработителей. Велико число несчастных, порабощенных и порабощаемых темными духами, и печальна судьба этих падших существ.

      Какими бы огромными богатствами ни владел человек, как бы ни была велика его земная власть, уходит он с Земли, оставляя все на Земле. И уходит ни с чем, и приходит тоже ни с чем. Все, с чем приходит и с чем уходит, сосредоточено в духе, в Чаше его накоплений. Отсюда нелепость земной собственности. Настанет время, когда люди это поймут, и, кроме носильной немногой одежды и очень немногих личных вещей, своего ничего не будет. С переменой места пребывания должна быть обеспеченность на новом месте и жильем, и предметами первой необходимости. И приезжать, и уезжать будет легко, как в пределах Земли, так и в пределах Великих Границ. Постепенно люди будут понимать, какое обременение представляют собою вещи и сколь излишне и ненужно все то, чем сейчас жадно владеют люди. В Твердыне соблюдается подобный порядок. Сознание освобождено от вещей. Осознано, что собственность является одним из видов тяжелейшего рабства.

      Много видов различного рабства процветает среди человечества. Трагедия в том, что это не осознается. Рабство у моды, рабство у всевозможных условностей, рабство у общепринятых мнений и убеждений, предрассудков, суеверий, невежества, страха, страстей, вожделений и так далее. В сущности говоря, современный человек – это не осознающий своих цепей раб всего, что его окружает. И, поверх всего, раб своего собственного астрала. Когда Говорится об освобождении от всякого рабства, имеется в виду весьма обширная область человеческих свойств и особенностей. Как раньше, так и теперь люди разделяются на рабов и свободных, только свободных от всякого рабства духов ничтожно мало. Нельзя освободиться, не осознав сковывающих свободу духа цепей. Свобода, в обычном понимании этого слова, не освобождает человека от перечисленных видов рабства. Свобода – в духе. Но кто же поймет и согласится с этим? Учение Жизни свободу людям несет и понимание призрачности земной собственности.

      Каждый подошедший к Учению принимает его в размере своего понимания. Поэтому навязывание своего понимания, хотя бы и более глубокого и расширенного, недопустимо. Такое навязывание цели не достигает. Не может человек усвоить Учение свыше вместимости своего сознания. Готовый дух жадно будет ловить каждое слово, но все пройдет мимо ушей несозревшего. И еще бывают случаи, когда слова об Учении с интересом воспринимаются слушателями, но на сознании не оставляют следов. Много читающих, но не желающих применить это в жизни. Конечно, время сейчас очень трудное для продвижения по Пути, но зато и возможности необычные.
 
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 июня 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3