Сиреневое если

Вера Александровна Скоробогатова
Июнь оглушал сиренью,
Девчонок манил из дома.
Ко всем чудесам вселенной,
К побережью морскому... 

...Было немного грустно:
Тем летом кончалось детство,
И подступало чувство
Крадущейся неизвестности.

Искрились брызги фонтана...
Таня сказала, тоскуя:
"А вдруг я никем не стану?
Пройдет моя жизнь впустую?” —

"Ах, милая, это — нервы, —
Ответила я горделиво. —
Я сделаюсь модельером,
Ты станешь известным банкиром.

"Но, если? — твердила Таня,
Пиная цветы сандалией. —
Представь: нам по тридцать с "хвостами",
А мы так никем и не стали.

Мечты оказались прахом,
Вершины не покорились.
Нет ни дворцов, ни пахот,
Ни даже автомобиля.

Как прежде, мы в том же парке
Жвачки жуем. Хоть тресни...» —

«Если» — страшная сказка,
А будут — счастливые песни!» —

«Я не хочу быть униженной,
В ужасе умирая.
Лучше сейчас — под машину,
Пока я еще молодая!»

Но лился запах сирени,
И засмеялась Таня:
«Что за милый волшебник
Этого мира грани

Выдумал нам в утешенье?
Как можно с ними расстаться!»

И печальное «если»
Отсрочилось лет на двадцать...

***

Под шелест новой сирени
Взрослые — внешне — леди
Твердили вдвоем: «А если
Мы не оставим следа?»

«И что же? — сирень шепнула. —
Вы, как и всё в природе,
Когда-то родились в муках,
Когда-нибудь отцветете.

Моих лепестков охапки
Рассыпаны по планете.
Но я следов не оставлю,
И не заплачу, поверьте». —

«Я думала, мы иные, —
Сказала сирени Таня. —
Гении молодые,
И не сравнимы с цветами.

Мы рождены в час бедствий
Ради миссий великих!» —

«Таня, ну что за детство?
Разве это — не дико?» —

Долго сирень смеялась,
И рыдали под нею
С виду взрослые дамы —
Две красивые феи...

2016