О страхе Божьем

Петр Цыплаков
     Хотелось бы говорить о Божьих любви, мире, благе, которые приготовлены Им для нас. Но, к сожалению, реальность наших человеческих отношений такова, что мы постоянно сами, по своей воле, наводим друг на друга страх, страх человеческий. Да всмотрится каждый в себя. Разве нет в душе у многих неистребимого желания доминировать над всеми и всем, провозглашая и утверждая словом и делом: «Я, Я, Я, Я, Я !!!» А потом удивляемся, попадая под горный обвал или лавину таких же громогласных, подавляющих, порабощающих, убивающих самоутверждений: «Я, Я, Я, Я, Я !!!», выражаемых не только словесно, но и всей общественной культурой самоутверждения, вполне естественно включающей в себя всевозможные виды социального соперничества, вплоть до войн, реальных и виртуальных… Вот и получается, что страх, наводимый нами друг на друга — это тьма, безумие, болезнь и смерть. А что же жизнь?
     Мы тогда чаще всего выходим из тьмы состязающихся самоутверждений и приближаемся к пониманию истинной жизни, когда все вместе смиряемся пред чем-то или кем-то несоизмеримо более величественным, могучим, а значит, и страшным, когда мы очень сильно боимся его. Тогда мы, по крайней мере иногда, перестаем подавлять, оттеснять друг друга от источников жизни и даже пытаемся иногда друг другу помогать. И важно понять, что есть всего один Тот, Кого действительно надо бояться, Тот, Кто обладает абсолютной властью, ибо все Сам сотворил по замыслу Своему. И вот ведь удивительно: очень многие люди в условиях настоящей смертельной опасности вспоминают об этом подлинном, верховном Хозяине бытия, о Боге, даже будучи до этого неверующими. Да, в глубине души каждый знает и помнит о Нем. Только вот память о Нем сознательно подавляется состоянием бунта и бесконечного утверждения своего «я». Но, как говорится, когда становится «не до жиру, быть бы живу», тогда многие вспоминают о Нем… Ибо знают в глубине души, что Он может избавлять из любых опасных ситуаций и исцелять от любых болезней, знают прекрасно! Посему не лучше ли нам смириться под крепкую руку Жизнедателя и Благодетеля, более того, Творца и Отца нашего, не лучше ли перестать безумствовать? Ибо те же самые силы наши можно тратить, учась у Него Жизни, Любви, но прежде всего — учась правильному страху пред Ним, который заключается в боязни разорить те источники жизни, которые Он создал и утвердил для всех и каждого. Чем разорить? Да вот этим нашим неправильным, несовершенным поведением, когда почти каждый мнит себя центром мироздания. Научение боязни разорения, погубления источников жизни, данных Отцом Небесным — это научение Закону Его, Закону Жизни. Понять этот Закон не так уж сложно. Достаточно, к примеру, такого рассуждения: «Бог дал доступ к источникам жизни как мне, так и моему ближнему, да и дальнему тоже. Он дал, не я! Как же я могу отнимать у ближнего, да и у дальнего доступ к этим источникам жизни, какое я имею право? Кроме того, если мы все — от Единого, разве мы не единый организм? В природе, созданной Им, каждое растение, имеющее единый корень, целостно, все его части поддерживают друг друга, помогают друг другу. Наверное, и мы так же должны поддерживать друг друга, взирая на Жизнедателя и Совершителя жизней наших! Кроме того, каждому из нас не очень просто бывает держаться этого Единого Корня, от Которого питается жизнь всех и каждого, ибо, чтобы Его надежно держаться, надо быть многообразно и достаточно полно соединенным с Ним. А каждый из нас, как правило, только очень небольшим набором своих качеств и свойств способен реально держаться Его. Потому-то мы в разрозненности нашей очень слабы и близки к погибели. Но, объединившись в питании от Единого Корня, дополняя друг друга в этом, помогая в этом друг другу, разве не оживем мы все вместе — и каждый в отдельности? Обязательно оживем — и даже обретем Вечную Жизнь, если Отец Небесный соблаговолит!»