Тараканы в большом городе

Наталья Водянова
  Что за народ пошёл вечно недовольный,капризный.Город у нас большой,но ухоженный.Правительство здешнее всё делает,чтобы населению комфортно жилось.Где надо-перила приделает,где надо-досочек набьёт.Мы с краю живём и от города отделены  речкой.Небольшая речка,а вброд не перейти-глубокая.Мостик деревянный плохонький стал,наши власти заменили его на красивый ,на манер пушкинского,мост.Короче,мультик смотрели "Волшебное кольцо"?Вот почти такой,только не хрустальный,а железный.Сплошное удобство!Ребятишки бегом на него,бегом с него,а мы тихо вверх и тихо вниз.Красивый мостик.
 Лето прошло,настала осень.Осень прошла ,настала зима.Выглянул в окно,а там снег и мороз.На работу хочешь не хочешь,а бежать надо.А что это у мостика,думаю, под фонарём за толпа?Ползают чего-то.Подошёл,а мне говорят:
 -В очередь давай.
-Ребята,вы что,какая очередь?
-Да отойди ты подальше,зашибут.
 Только произнесли,как мимо меня сверху пролетела тётка в норковой шубе,шапка набекрень,раскорячилась и кричит:
-Я без очереди,я в третий раз уже!
 Думаю,что случилось что-ли?Мне на работу надо.Нет,я уж пошёл.
-Куда?Ты,что,один торопишься?Всем на работу.Поберегись!
 Вниз съехал очередной ком из людей.Кто матерится,кто визжит,толкаются,встают,опять падают.
-Не лезьте вперёд,в очередь все!
-Ты,что,думаешь,осилишь?Я пять раз пытался...-Говоривший расплакался,-люди,помогите,у меня сегодня важный день.Защищаюсь я нынче.
-Ну и что?Я вот на работу не приду,и останетесь без тепла и без горячей воды.
-Как это?-раздался встревоженный женский голос,-и детсад будет без тепла?Граждане,пропустите вперёд работника котельной.
-Пусть удостоверение покажет.Я тоже могу сказать,что президент.Здесь,случайно,никого из местных депутатов нет?
-Где вы видели,чтобы депутаты с народом ходили?
-Да отцепись ты!-очередная группа съехала вниз,-ты чего лапаешь?Я тебе сейчас устрою небо в алмазах!Ладно бы на мужика был похож,а то...Хоть встать помоги,лапать только умеешь...Не трогал он...
 Не успела эта куча-мала расползтись,как сверху мчалась ещё одна,состоявшая из дамы,которая ехала без очереди в третий раз.
-Ой!Ты что...так твою...не видишь что-ли куда едешь?-тот,который лапал,рычал,как раненый зверь,-ты куда вперёд ногами...каблуками...так твою...
-А ты как хотел?Чтобы головой?Пропустите меня,я уже в четвёртый раз!
-Чего это пропускать?А я ещё ни разу!
-Новые колготки,да что это такое?
-Колготки-это что.У меня на шубе залысина получилась,не могли железо положить обычное,рифлёное-то,поди,и дороже и ехать больно.
 Тихо,шаг за шагом я продвигался вперёд.Мужчина,стоявший впереди,тихонько посоветовал:
-Одной рукой держись за перила,а второй за меня.
-А вы как же ?
-Я?..Я за даму попробую.
-Я те попробую!Убери цапли!
-Простите,но я за рукав.
-А мне какая разница,за что ты!Доберёмся доверху и цапайся.
-Ради Бога,не пихайтесь,мы же все уедем.
-А ты не цепись.Я вас,такую ораву,разве удержу?Поедете,и я с вами,а мне на работу надо.
-А я ,по вашему,на прогулку?
-Уж не знаю,на прогулку ли,только знаю,что не на работу.
-Изви-и-ните...
-Я,если не сползу,прослежу,куда ты навострился.Ой...Ой-держите меня!
 Женщина повалилась на моего соседа и вместе с ним поехала на меня.Я не удержался,и мы хором поехали вниз,захватывая по пути всех нижестоящих.Из этой кучи-малы я выбрался без шапки,но ринулся вверх,Бог с ней!
-Куда?За мной стоял,за мной и стой,-женщина,стоявшая впереди ,схватила меня за рукав,и я опять не смог удержаться  и поехал.
-Мужик ты или что?Одну бабу не смог выдержать,-женщина выбиралась из-под кучи и ругала меня на чём свет стоит.
-Где же одну?-защищался я,-Вон с вами ещё...
-Пусти,первая пойду.
-А как же я ?
-Уж как хочешь,только не со мной.
-Но я за вами.
-За мной вас много,и не лезь,а то покалечу.
 Да что это такое!Знал бы ,отгул взял.Потихоньку,как альпинисты,мы продвигались наверх.Кто придумал эту красоту?Вот...тому в дышло...Женщина,стоявшая впереди,издала клич команча и поехала вниз,но в другую сторону.Добрый мужчина успел-таки уцепиться за её рукав и последовал за ней.Мне оставалось шагнуть всего полраза,как сзади закричали ,и я оглянулся.Лучше бы я этого не делал.Набирая скорость вся группа во главе со мной летела вниз, хватаясь  друг за друга.И кто-то смачно и громко чихнул.
-А-а-пчхи!
-Во чихнула,фря пернатая!А если сдачи дам?
-Я нечаянно,простите.
-Нечаянно прямо в чуйку мне?Счас встану,я те покажу,что бывает за нечаянно.
-Встань сначала.Какой дурак в кедах в мороз ходит?
-У меня машина с той стороны.
-Ага,вот доберись до неё и расскажи ей,как в кедах скользко...
-Чей там голос из помойки?
-Граждане,-взял я слово,-давайте не будем ссориться.Всем надо на ту сторону.У меня предложение.Идём,как в горы,спокойно друг за другом.Никто ни за кого не цепляется и не толкает.Но первый в цепочке,дойдя доверху,даёт руку следующему,тот другому ,и все дружно едем вниз на ту сторону.Кто за?
 Кто-то запел:
-Пусть он в связке с тобой одной...
 Тоненький голос перебил певца:
-А-а-п...а-а-п...
-Хобот зажми!
-Апчхи!!!
-Слушай,ты,бацилла,что ты всё мне в морду норовишь?Я утереться не могу,руки заняты.
-Извините,а-а-пчхи!
-Ну ты и фря!
 Тихо,но уверенно вся цепь побрела вверх.Вновь прибывшие тут же оповещались и не лезли вперёд.Я дошёл до центра и дал команду:
-Держимся друг за друга.
 И тут ватага подростков,гогоча,на бешеной скорости ринулась вверх.Чую,еду.Вниз,обратно...Кричу:
-Пацаны,возьмите меня с собой!-как будто вихрем меня смело,и я поехал...на другую сторону и все,кто со мной,тоже.
-Ангелы,спаси Господи,Ангелы,-старушка,которая была последней и приземлилась на самый верх кучи-малы,перекрестилась.Все расползались в разные стороны,как тараканы.
-Эй,фря,давай подвезу.
-Сама дойду,остолоп тупорылый.
 Этот,который в кедах,ухмыльнулся.
-Ты это,слышь,не обижайся.Когда тебе в морду сопли летят,что хочешь скажешь.
-Ладно,проехали.Давай вези в поликлинику.
 Ну,до вечера,чудное сооружение,плод фантазии и недалёкого ума.Скорее бы уж речка встала,по льду ходить будем.А там весна,а там лето.И опять тихо вверх,тихо вниз.А потом осень,а потом...