Ах, редиска!

Татьяна Кожухова
Это был сон в ночь со 2-го июня на 3.
 Вообще-то, сны я никогда не вспоминаю по утрам, значения им не придаю, но пара-тройка из них просто осталась в памяти как напоминание о том, что сновидения у меня всё же случаются. Нестыковки легко объяснить - сон есть сон.

Мы загорали на морском побережье. Не знаю, что за море плескалось у наших ног, но беседу я вела со школьной подругой, давно проживающей в Германии. Нина слушала росказни о моей нынешней учёбе, о моей оптимистичной надежде получить работу в одной из школ Финляндии. Она больше молчала, иногда поправляя сетку или авоську с чем-то, очень похожим на многократно увеличенный корень редиски с отщипленным кончиком и почти без ботвы. Да и цвет у этой огромной редиски был очень бледным, я даже подумала - зачем она смачивает его так часто, почти всю краску естественную смыла. Но мы болтали как сто лет назад в школьные годы, будто не было вокруг никаких забот. А заботы были. Я держала в руках финские тексты с воспитательным содержанием, и кратко передавала основные мысли подруге. Кстати, на смешанном русско-немецком.
Неожиданно подруга подала мне идею о трудоустройстве в иной области. На мой удивлённый вопрос она ответила очень спокойно, что завтра, например, я могу попробовать наблюдать или ухаживать за "редиской" с 9 до 17 часов, и если всё пройдёт хорошо, то это и будет моей работой по будням, или я могу заказать другой график. Я с удивлением и даже испугом уставилась на редиску в авоське,
и шёпотом спросила:
-Она растёт?
-Нет, но за ней нужен уход.
-Как это? Поливать каждый час? И посматривать, чтобы не исчезла?
-Подруга немножко замялась, но ответила утвердительно.
-Да. Но не совсем.
На это "не совсем" я и внимания не обратила, но решила попробовать себя в этой другой области.
На следующий день в странном офисе, очень похожем на нашу старую теплицу в Плодовом, я получила авоську с редиской. Ту самую, с которой накануне бегала моя миниатюрная школьная подруга по фамилии Гросс. Мне почудилось, что у редиски есть глаза размером с блюдца и улыбка во всё лицо. Моргнув пару раз, я смахнула наваждение, и отправилась на испытание.
Через некоторое время я снова оказалась на пляже, уложила редиску поудобнее и начала читать текст очередной статьи. Конечно, я смачивала её периодически, и даже несколько раз окунула "с головой". Но во второй половине дня, когда  взгляд мой уткнулся в авоську, разбудив  мысль  о поливе или смачивании этого существа, я обнаружила авоську пустой.
Это меня взбодрило и озадачило. Я начала обозревать окрестности очень внимательно и быстро. В голове стучало на все лады: "Не совсем", "не со всем", "не сов семь"... Редиски не было ни на одном просмотренном квадрате. Наблюдатели-спасатели пляжа в жёлто-красных костюмах безнадёжно призывали одного из купающихся вернуться из-за буйков, и я уже практически поверила, что уплыла моя редиска из авоськи. А ведь я за неё должна буду ответить в пять часов! Спасатели быстро понесли лёгкую лодку к воде, так же быстро вернули нарушителя на берег. Смеющийся школьник не мог быть моей пропажей! И тут мне в глаза бросился не очень приметный цветущий кустик с малым зелёным чубчиком. Он не походил, а только в общих чертах слегка напоминал вручённую мне в офисе утром редиску. Двумя раскрытыми цветами-блюдцами редиска смотрела на меня.
Мне очень хотелось сказать строго: "Место!",  но я посчитала, что сейчас это совершенно не к месту. Глубоко вздохнув, мысленно попросила её погрузиться в авоську и шествовать в офис.
И что же вы думаете?
Так мы и пошли!
Мы просто ОКАЗАЛИСЬ на месте.
 Я не знаю, прошла ли я испытание или нет, взяли меня на работу, или  надо продолжать учиться быть воспитателем всю жизнь.
Проснулась!
Но знаете, было в этом сновидении что-то поднявшее настроение с утра. А ещё муж пробормотал, повернувшись на другой бок:
-Авоськи необходимо вернуть!
 Тут я вообще прыснула от смеха, и пошла варить кофе.