Конь педальный

Алексей Жарёнов
-Конь педальный! –так зло и иронично мой бывший сожитель Борька, сидя за рулём, называл любого велосипедиста, который уже одним своим появлением на дороге раздражал его. Борька, конечно, порядочная скотина, потому что после 5 лет нашего проживания в гражданском браке, когда я уже раскатила губу на брак официальный, он однажды, сидя за завтраком, очень буднично сообщил мне, что я «уже не вдохновляю его творческое сексуальное воображение» и он уходит от меня к 19-летней продавщице  ювелирного салона. Но что касается велосипедистов –коней педальных, то тут Борька был тысячу раз прав. Ну, ладно ещё «хрустики» гоняют (так автомобилисты мотоциклистов зовут). Те хоть лихачат с вызовом, выпендриваются как могут, меняя то и дело полосы на шоссе. А эти кони педальные – неудачники по жизни –тоска смотреть на них: согнуться, сгорбатятся, и в дождь и в ветер прутся везде на своих драндулетах, да ещё груз какой-нибудь неподъёмный везут …
На своей новенькой беленькой (ужасно люблю белые машины) «Тайоте» я объезжала стоящую у обочины фуру. И как этот конь педальный очутился перед моей тачкой ума не приложу. Но… Глухой удар, велосипедист летит через руль, сам велосипед отлетает вбок по ходу моей машины, что-то ярко -красное раливается лужей передо мной на капоте, - всё как в замедленном фильме ужасов. Торможу, конечно, выскакиваю из машины. Этот придурок – конь педальный – живее всех живых - стоит передо мной и, глядя куда-то вбок, что-то мычит-оправдывается, разводя руками. У меня отходит от сердца, - слава Богу, - никого не задавила! А что это было такое красное на капоте моей машины? Поворачиваю голову и …хоть плачь, хоть смейся! Оказывается этот придурок вёз на руле трёхлитровую банку с красной краской, которая ботнулась о мою  машину, и кроваво-красная лужа прямо на глазах позорно растекалась-увеличивалась на капоте. О, Господи! Срам-то какой! Как будто, я человек пять задавила! А на самом деле… А на самом деле менты приедут, обхохочутся! Ну, козёл, ну, конь педальный, ну, полумоток недоделанный - пока я это всё кричала, сбитый мною тип поднимал свой драндулет. Надо же! И велосипедишко-то его целёхонький остался! Выходит, пострадала только одна моя машина - вмятина на носу и лужа краски на капоте! Ну, козлина… И я выдала ему вторую «порцию» самых гнусных и негодных ругательств! Он стоял метра три от меня, опустив голову, как провинившийся школьник, держа свой велосипед одной рукой, как покорного верного ослика. К нам уже подъезжала машина автоинспекции.
-Девушка! Что случилось? - козырнул мне лейтенант.
-Что случилось? Не видите что ли? Вот этот конь педальный вылетел откуда-то и, пожалуйста, и вмятина, и краска…
Толпа зевак на обочине становилась всё больше и больше.
-Девушка, вы сядьте в машину, успокойтесь. Сейчас составим протокольчик. Я села в машину. Вообще-то, когда я кричала на этого коня педального, у меня в голове промелькнула мысль, что где-то я его видела, что-то смутно-знакомое было в его лице. И только в машине, немного успокоившись, я вспомнила его окончательно.
Когда я заканчивала 11 класс, ( а было это десять лет назад), у нас в апреле за два месяца до экзаменов серьёзно заболел учитель истории, и вот этого «деятеля» завуч привела к нам в класс и сказала, что до конца года он будет вести у нас историю. И отчество этого «заместителя» я вспомнила, потому что редкое было отчество -Викентьевич, а звали, кажется, Сергей. Да, Сергей Викентьевич. Так и есть. Уроков до 25 мая - до Последнего Звонка этот Викентьевич провёл в нашем классе немного - 5 или 6. Вёл так себе, не очень интересно. Всё на религию, на нравственность «съезжал». Его даже кто-то из пацанов спросил, не семинарию ли он заканчивал. Он ответил, что, к сожалению, нет. Ну, вот. А на торжественной линейке, посвящённой Последнему Звонку, произошло следующее.
Был у нас в классе один чудак. Звали его Шураков Колька. Учился он вместе с нами всего второй год - с10 класса. Его семья приехала откуда-то. И вот этого самого Шуракова весь наш класс невзлюбил. Да, и было за что.Был этот Шураков (мальчишки звали его Мудаков) какой-то противный, какой-то шкодливый. Всем наровил гадость какую-нибудь сделать. С учителями разговаривал нагло, с вызовом, из класса ни с кем не общался, делал всё специально наоборот, что его не попросят: из хорошего всегда сделает нехорошее, противное. Ему нравилось создавать конфликты и скандалы. Вобщем, класс его не любил, А он не любил класс. Придурок был, будь здоров! И учился на одни тройки да двойки.
Вот и на торжественную линейку Шураков специально пришёл как пугало. В сандалях, в спортивных штанах, в чёрной футболке с изображением черепа да ещё волосы в синий цвет выкрасил. А ведь классная просила всех в парадной форме придти!
Ну вот и, когда мы стали строиться классами на  школьном дворе на торжественную линейку, ожидая выхода директрисы с гостями-шефами на школьное крыльцо, двое наших пацанов решили приколоться. Подкрались к Шуракову сзади и… Игорь Строгин, сын директрисы, сдёрнул штаны с Шуракова, а дружок Игоря Санька Кошкин сунул поверх спущенных штанов ножку от стула. Ну, Шураков инстинктивно штаны вверх поддёрнул, а ножка-то торчит! Тут вся школа и грохнула смехом! И вдруг откуда-то подлетел этот молодой историк - Викентьевич к Игорю Строгину и как принялся ему с правой и левой руки «лещи» отпускать. У Игоря только голова из стороны в сторону ходит. А в это время его мамаша с гостями-шефами на крыльцо выходит и видит , как её ненаглядного сынка историк лупит. Ну, суматоха, конечно, разбирательсво, выяснения отношений. Вся линейка сорванной оказалась. Мы потом этот конфликт в классе долго обсуждали: кто был прав, а кто не прав. Ну, а этого учителя - Сергея Викентьевича из школы, естественно,  сразу выгнали, и даже говорили, что на него уголовное дело завели. Потом, года через 3, я его видела с какими-то бомжами на улице. У него был такой затрапезный вид, что было ясно, что он на дно жизни пошёл. А подружка моя -  Танька, когда мы как-то вспомнили наш Последний Звонок, сказала, что этот Викентьевич женился на сестре местного церковного звонаря, которая была его лет на 20 старше.
Вот этот самый чудак Викентьевич - конь педальный - и влетел в мою машину!
«Ну, что с убогого возьмёшь? - подумала я и окончательно успокоилась, сидя в машине. Хотя,  вобщем-то, мне с ним не детей крестить.
Из окошка я видела, как милиционер что-то расспрашивает этого чудика, а тот только виновато разводит руками (свой велосипедишко он уже успел сходить и приставить к дереву на обочине). Он так нелепо и жалко оправдывался, что мне почему-то вдруг стало жалко его. Я открыла дверку и вышла из машины. «Слышь, командир, не надо ничего писать. Бог с ним! Поеду я,» - обратилась я к лейтенанту. Тот хмуро посмотрел на меня и не  согласился: «Минуточку, мадам, мы тут не в игрушки играем. Подойдите к месту аварии, а  я сейчас за рулеткой схожу!» И «мент» к своей машине пошёл. А конь педальный, представьте, достал огромный грязный носовой платок и попытался согнать краску с капота вниз. Я ринулась к нему: «Слушай, у тебя мозги есть…» Он повернулся ко мне. И вот тут дальше всё произошло как в замедленной киносъёмке.
Медленно, очень медленно, как мне показалось, он сложил руки, как будто решил колоть дрова, отвёл их в сторону и сильно ударил меня ими сбоку в правое плечо.
«Он - сумасшедший! - промелькнуло в моём уме за те доли секунды, пока я летела куда-то в сторону влево. Но, падая, боковым зрением я увидела, как что-то огромное чёрное мгновенно заполнило то место, где только что стоял ударивший меня чудило. Раздался страшный по силе удар со скрежетом и какой-то сильный хлопок. Где-то сбоку громко и протяжно закричал: «О - О - О –ОЙ!» Лёжа на земле у обочины асфальта, я повернула голову и страшная догадка молнией прошла через всё моё существо. В мою машину врезался чёрный джип, и этот бедолага спас меня, оттолкнув в сторону. А сам… Тело его напоминало огромную, кровавую,  распавшуюся  на несколько частей лепёшку. Меня сразу стошнило.
Не буду вдаваться в подробности - такие вещи сейчас часто показывают по телевизору. Оказалось - в нас «влетел» в стельку пьяный водила. Ну, вот я осталась жить, а тот чудак, спасая меня , погиб, хотя, вроде,  по его вине вся ситуация и произошла! Вот тебе и конь педальный!
В тот вечер я долго, очень долго плакала. На следующий день разыскала его жену .Всё объяснила её, как смогла и дала приличную сумму денег на похороны. Она слушала меня, обиженно поджав губы, - полуседая, высохшая, некрасивая женщина. Что она думала обо всём этом, я так и не узнала. Она не плакала, со мной так и не заговорила, сунула деньги в карман, повернулась и ушла.